СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Свойства равнобедренного треугольника" (Геометрия, 7 класс)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Свойства равнобедренного треугольника" (Геометрия, 7 класс)»

7 класс ГЕОМЕТРИЯ Урок № ___

Тема: Свойства равнобедренного треугольника.

Основные дидактические цели: ввести понятия равнобедренного треугольника, равностороннего треугольника; рассмотреть свойства равнобедренного треугольника и показать их применение при решении задач; совершенствовать навыки решения задач.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

II. Проверка домашнего задания. Повторение

  1. Провести теоретический опрос:

 Объясните, какой отрезок называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой.

 Сформулируйте и докажите теорему о перпендикуляре, проведённом из данной точки к данной прямой.

 Какой отрезок называется, медианой треугольника. Сколько медиан имеет треугольник?
 Какой отрезок называется, биссектрисой треугольника. Сколько биссектрис имеет треугольник?

 Какой отрезок называется, высотой треугольника. Сколько высот имеет треугольник?

  1. П роверка решения задач из домашнего задания

  2. Выполнить самостоятельно практическое задание
    с последующим обсуждением.

    - Начертите отрезок, являющийся общей высотой
    для всех треугольников, изображённых на рис. 1

рис. 1

  1. Решить задачи по готовым чертежам.

Чертежи подготовить на доске заранее.

№1
Дано:

ВЕ – медиана АВС,
АЕ = 5 см, ВС = 7 см,
АС BF.
Найти: РАВС.



2

Дано:
ВD – высота и медиана АВС,
ВСD = 4030.
Найти: ВАD.

III. Постановка темы и целей урока

 Как вы думаете, с какими треугольниками мы сегодня познакомимся?

 Какая тема нашего урока?

 Какие цели мы можем поставить на сегодняшний урок?



IV. Работа по теме урока

 Если мы сегодня будем говорить о равнобедренных треугольниках, тогда давайте узнаем, что это такое. Запишите определение:

Учитель диктует:



Треугольник, две стороны которого равны, называется равнобедренным. Равные стороны называются боковыми сторонами, а третья сторона – основанием равнобедренного треугольника.



На доске и в тетрадях запись и рисунок:



Треугольник АВС – равнобедренный, так как АВ =
ВС; АВ, ВС – боковые стороны равнобедренного
треугольника АВС; АС – основание равнобедренного
треугольника АВС; А, С – углы при основании
равнобедренного треугольника АВС; В – угол при
вершине равнобедренного треугольника АВС.





Учитель диктует определение:



Треугольник, все стороны которого равны, называется равносторонним.



Учитель делит класс на группы. Каждая группа решает одну из задач при консультативной помощи учителя. По окончании работы учащиеся заслушивают решение задач.

Задачи для работы в группах. Рисунок для задач дан правее.


1. Докажите, что в равнобедренном треугольнике углы при основании
равны.

2. Докажите, что в равнобедренном треугольнике биссектриса,
проведённая к основанию, является медианой и высотой.

3. Докажите, что в равнобедренном треугольнике высота,

проведённная к основанию, является медианой и
биссектрисой.
4. Докажите, что в равнобедренном треугольнике медиана, проведённая к основанию,
является биссектрисой и высотой.

При обсуждении важно затронуть вопросы:

 Каждая ли биссектриса (медиан, высота) равнобедренного треугольника является его
высотой и медианой (высотой и биссектрисой, медианой и биссектрисой)?



V. Закрепление изученного материала

Решить задачи № 109, 113 (у доски и в тетрадях)



Задача № 109

Р ешение: АВС – равнобедренный с основанием ВС,
значит, АВ = ВС.
АМ – медиана, тогда ВМ = МС.
РАВС = АВ + АС + ВС = 2АВ + (ВМ + МС) = 2АВ + 2ВМ =
2(АВ + ВМ) = 32 см, тогда АВ + ВМ = 16 см.
РАВМ = АВ+ ВМ + АМ = 16 см + АМ = 24 см, тогда АМ = 8.
Ответ: АМ = 8 см.





Задача № 113
а) Решение: МОN = POQ по двум сторонам и углу
между ними, тогда МО = ОР.
МОР – равнобедренный с основанием МР, так как
МО = ОР, тогда ОМР = ОРМ как углы при основании
равнобедренного треугольника.
б) NОМ + МОР + POQ = 180, МОР = 105, тогда
NОМ + POQ = 180 105 = 75. NОМ = POQ из равенства треугольников МОN и POQ, тогда NОМ = 3730.
Ответ: NОМ = 3730.

Навоящие вопросы к задаче (часть а):

 Что вы можете сказать о треугольниках МNО и PQO? А о треугольнике МОР?
 Что нам известно об углах равнобедренного треугольника?

Навоящие вопросы к задаче (часть б):

 Чему равна сумма углов NОМ и QОР?
 Чему равен каждый из этих углов? Почему?


Решить самостоятельно задачи № 107, 111, 114.

В конце урока учащиеся сдают тетради на проверку.



VI. Рефлексия учебной деятельности.

 Какой треугольник называется равнобедренным? Равносторонним?

 Как называются равные стороны равнобедренного треугольника? А третья сторона?

 Сформулируйте свойство углов при основании равнобедренного треугольника.

 Могут ли совпадать медиана, биссектриса и высота в равнобедренном треугольнике? Если да, то в каком случае? А в равностороннем треугольнике?


VII
. Домашнее задание

  • § 18 читать

  • Решить задачи № 108, 110.



VIII. Оценивание







































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!