План урок
9 класс
Тема: Табличные информационные модели.
Цели:
предметные – представление о сущности и разнообразии табличных информационных моделей;
метапредметные – владение информационным моделированием как важным методом познания;
личностные – представление о сферах применения информационного моделирования.
Задачи:
Ход урока
Организационный момент – 2 мин.
Слайд 1
- Проверка наличия учащихся на уроке;
- Сообщение темы и цели урока;
Домашнее задание – 2 мин.
Слайд 2
- Стр. 27 – 34, § 1.4, читать. Ответить на вопросы к § № 1 - 5
Дополнительное задание:
Выполнить тест по теме «Табличные информационные модели» используя Google аккаунт.
Актуализация познавательной деятельности (5 – 7 мин)
Индивидуальные карточки для слабоуспевающих (ответ №1).
Слайд 3
Фронтальный опрос:
Откройте учебник на стр. 25, ответьте на вопросы №2, 3, 8.
- К графическим относятся: схемы, чертежи, диаграммы, графики, графы, деревья.
- Примеры графических информационных моделей:
а) при изучении физики – электрические схемы, при изучении математики – графики функций, при изучении географии – круговорот воды в природе;
б) в повседневной жизни: схема движения автобусов, трамваев.
- Дерево – это граф, в котором нет циклов, в нем нельзя из некоторой вершины пройти по нескольким различным ребрам, вернуться в ту же вершину. Примером дерева, является файловая структура хранения информации, генеалогическое древо семьи (родословная).
- Что такое объект?
- Объект – это часть окружающей нас действительности: предметы, явления, процессы.
Изучение нового материала – 10 мин
Слайд 4
Слайд 5
- Вы видите таблицу, что является объектом?
- Регионы Российской Федерации.
- Что относится к свойствам объекта?
- К свойствам объекта относятся: Дата образования, Площадь, Население.
Слайд 6
Слайд 7 Слайд 8
Слайд 9 Слайд 10
Закрепление изученного материала – 10 мин
Слайд 11.
Слайд 12 - 13.
В жизни мы с вами очень часто встречаемся с таблицами. Для создания таблиц можно использовать различные программы, пересилите их:
Для практической работы вам необходимо
1. Построить табличную модель по следующим данным в программе MS WORD:
Во время каникул веселые человечки отправились путешествовать на разных видах транспорта. Незнайка проплыл 50 км на пароходе, проехал 40 км на поезде и пролетел 100 км на самолете. Поэт Цветик проплыл на пароходе 100 км и проехал на поезде 20 км. Торопыжка пролетел на самолете 200 км и проехал поездом 10 км. Доктор Медуница проехала на поезде 30 км и проплыла на пароходе 60 км. Стоимость проезда на поезде составляет 1 монету за км, на пароходе – 2 монеты за км, на самолете – 4 монеты за км.
Какое расстояние проехал каждый из человечков и сколько денег он заплатил за дорогу?
Какое расстояние все человечки вместе проехали на каждом виде транспорта и сколько им это стоило?
Сколько денег все человечки вместе заплатили за все виды транспорта?
Название | Пароход | Поезд | Самолет | Итоговое расстояние (км) | Полная сумма (монет) |
Проплыл (км) | Заплатил (монет) | Проехал (км) | Заплатил (монет) | Пролетел (км) | Заплатил (монет) |
Незнайка | 50 | 50 | 40 | 80 | 100 | 400 | 190 | 530 |
Поэт Цветик | 100 | 100 | 20 | 40 | 0 | 0 | 120 | 140 |
Торопыжка | 0 | 0 | 10 | 20 | 200 | 800 | 210 | 810 |
Доктор Медуница | 60 | 60 | 30 | 60 | 0 | 0 | 90 | 120 |
Итого | 210 | 210 | 100 | 200 | 300 | 1200 | 610 | 1600 |
2. Построить табличную модель по следующим данным в программе MS WORD:
Незнайка, Торопыжка и Кнопка летом занялись выращиванием овощей. Когда собрали урожай, оказалось, что Незнайка вырастил 40 кг капусты, 15 кг моркови, 10 кг огурцов и 18 кг лука. Торопыжка вырастил 50 кг капусты, 25 кг моркови, 12 кг огурцов и 2 кг лука. Кнопочка вырастила 30 кг капусты, 30 кг моркови, 20 кг огурцов и 5 кг лука.
Сколько всего овощей вырастил каждый из человечков?
Какое общее количество овощей одного вида вырастили все три человечка?
Сколько всего овощей было собрано?
Название | Капуста (кг) | Морковь (кг) | Огурцы (кг) | Лук (кг) | Всего |
Незнайка | 40 | 15 | 10 | 18 | 83 |
Торопыжка | 50 | 25 | 12 | 2 | 89 |
Кнопочка | 30 | 30 | 20 | 5 | 85 |
Итого | 120 | 70 | 42 | 25 | 257 |
После выполнения работы:
- Давайте, сравним полученные вами результаты с таблицей на слайде.
- Оцените свою работу по пятибалльной шкале:
Критерии оценивания:
Вид и результаты совпадают – «5»
Вид отличается, результаты совпадают – «4»
Вид и результанты отличаются – «3»
Таблица не заполненная – «2»
Слайд 16.
Итог урока - рефлексия – 5 мин.
Можете ли вы назвать тему урока?
Вам было легко или были трудности? (зеленый – все получилось, желтый – встретились трудности, красный – было трудно)
Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
Какое задание было самым интересным и почему?
Как бы вы оценили свою работу?
Выставление оценок.