СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Торговля с редние века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Торговля с редние века"»

Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни

6 класс.

Форма работы – работа по группам

Литература: История Средних веков: учеб. для 6 класса общеобразоват. учреждений Е.В. Агибалова, Г. М. Донской, документы по теме – «Торговля в средневековом городе», «Жизнь горожан».

Цель урока: выяснить роль торговли в средние века и особенности быта горожан.

Задачи урока:

- узнать о трудностях торговли в средние века,

- сравнить жизнь крестьян и горожан в средние века,

- узнать, как появились ярмарки и банки, и выяснить их роль в жизни жителей города.

Формируемые универсальные учебные действия

Метапредметные -умение сравнивать развитие Руси и других стран, знать расположение стран –(география)

Регулятивные: уметь соотносить свои действия с учениками по группе, работать в парах,

Коммуникативные: уметь работать в команде, оказывать помощь, вести диалог с учителем, выступать перед классом

Личностные - Формирование мотивации к учебе, понимать значение современных понятий для общего развития личности (банк, торговля, биржа).

Ход урока

Этап целеполагания – предлагаю вам отгадать следующие ЗАГАДКИ, чтобы вместе сформулировать тему урока.

ЦЕЛЬ УРОКА: выяснить роль торговли в средние века и особенности быта горожан.

Этап – мотивационный. Создание игровой ситуации. Двое учеников разыгрывают ситуацию, играя роли купцов, показывая трудности средневековой торговли.

Ученик 1: Привет, брат-торговец. Чем торгуешь, каким товаром? Что привез из дальних стран? Нам, купцам, ох как тяжело приходится. Я часто плаваю по морям в другие страны за редким товаром – пряностями. На пути нам могут встретиться пираты. А иногда буря застанет в пути, и товары могут погибнуть. А ты по морям не плаваешь?

Ученик 2: Нет, мы нанимаем караван, охрану и путешествуем по разным странам Европы. Но и нам не просто, а бывает, очень опасно так переезжать за нужными товарами. То разбойники нападут, то конь споткнется о ямы, и повозки разлетятся, или колеса потеряют. Тогда хозяин этих мест может часть товара забрать себе. Недаром говорят: «Что с воза упало, то пропало». Иногда платим за пыль, которая поднимается за повозкой или за проезд по мосту. То дороги все размоет, то товар испортится. Я уж не говорю о пошлинах, которые мы платим при въезде в другой город даже своей страны.

Ученик 1: И не говори! И наша гильдия купцов страдает от этого. Нужно всем заплатить, у каждого города, в каждом замке или даже у моста есть свой хозяин. Да и деньги у всех разные, все время приходится их менять.

На сегодняшнем уроке мы с вами ответим на два главных вопроса!

  • Почему торговать в период средних веков было не только прибыльным, но и опасным делом?

  • Какое препятствие было основным в развитии торговли в средние века? (это феодальная раздробленность).

1. Гильдия – торговые союзы

Гильдия – это союз купцов или ремесленников.

Почему средне­вековые купцы, так же как горожане и крестьяне, создавали свои объединения?

Записать в тетрадях виды гильдий.

Задание №1: работая с текстом п. 1 П. 14, найдите доказательства того, что торговая деятельность в Средние века была трудной и опасной.

• огромные непроходимые леса, где промышляли «разбойники»;

• дороги узкие и немощеные;

• непролазная грязь;

• «Что с возу упало, то пропало»;

• пошлины за проезд через владения феодалов;

• мосты на сухих местах;

• плата за пыль.

Задание №2: работая с текстом п. 2 П. 14, найдите доказательства того, что торговая деятельность в Средние века была выгодной.

2. Расширение торговых связей

Внутри страны спрос на товары(рынок) был низким. Поэтому купцы старались торговать в других странах. Этому способствовало расширение товарного хозяйства. Улучшение орудий труда приводило к увеличению производства продуктов и товаров. Все слои общества стали что-то покупать для себя.

3. Ярмарки

В Европе возникли ярмарки – центры международной торговли в Средние века.

ЯРМАРКА - 1) место периодической торговли; 2) регулярный рынок широкого значения, международная экономическая выставка образцов, которая (независимо от ее наименования) в соответствии с обычаями страны, на территории которой она проводится, представляет собой крупный рынок товаров широкого потребления и (или) оборудования, действует в течение ограниченного времени в одном и том же месте и на которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном и международном масштабах.

В Шампани ярмарки проходили шесть раз в году по 48 дней каждая.

Проблемный вопрос. Почему именно ярмарка в Шампани имела такую популярность в Европе? Для ответа воспользуйтесь исторической картой.

Действительно, расцвету способствовало расположение Шампани в центре сухопутных и речных путей, между Францией, Германией и Нидерландами. Здесь соединялись северный и южный центры торговли Европы.

Какими качествами должны были обладать купцы в Средние века, чтобы преуспеть в своем деле?

Как вы считаете, нужны ли они в наши дни людям, занимающимся бизнесом?

4. Банки

В средневековой Европе появились и первые банкиры из менял и ростовщиков. В Средние века спрос на услуги банкиров значительно вырос: в обороте было множество различных монет, которые требовалось менять для торговли.

Банкиры проводили более сложные денежные операции, в частности по переводу денег из одной страны в другую, с помощью своих агентов.

Их богатства превышали сокровища самых крупных феодалов и даже королей, которым они давали в долг большие суммы денег под высокий процент (до 60% и больше). Так банкиры компенсировали риск невозврата денег от «сильных мира сего».

Закрепление знаний

-Как назывался союз купцов в средние века?

- Кто такие были менялы?

- Зачем нужны были банки в то время?

- Почему существовали биржи?

Рефлексия

— Что нового узнали на уроке?

— Какие умения и навыки отрабатывали?

— С какими новыми терминами познакомились?

— Что понравилось и что не понравилось на уроке?

— Какие выводы сделали?

Домашнее задание: П. 14, 15, провести исследование: уточнить по толковому словарю значение слов «банкрот» и «банкротство» и предположить, как они образовались.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!