СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Увеличилось или уменьшилось" 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок освоения новых знаний в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Увеличилось или уменьшилось" 1 класс»

Тема урока: Увеличилось или уменьшилось.

Тип урока: овладение новыми знаниями.

Цели: формировать представление о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

- готовить к усвоению решения текстовых задач

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Основные понятия: уменьшилось, увеличилось

Межпредметные связи: математика, окружающий мир, чтение.









Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.


Слайд 2

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это… (математика)

Клик


Настраиваются на работу

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

2. Постановка темы и целей урока.


- Скажите, чему мы учимся на уроках математики? (Мы учимся считать количество предметов, записывать их цифрами, учимся сравнивать числа, разгадывать математические ребусы, записывать и читать выражения)

И конечно для успешной работы нам понадобятся:

Слайд 3

все …

знания, старания и умения.

А также правила работы на уроке:


Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придёт на помощь друг.

Вперед, за дело!

С помощью учителя формулируют тему урока

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).


Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

3. Актуализация знаний и фиксация затруднений.


Устный счет. Слайд 4

1. - На какие две группы можно разделить числа? (чётные и нечётные)

Слайд 5

2. .- Сравнить числа. Поставить знаки:

7 … 9 4 … 4

3 … 2 6 … 4

6 … 6 6 … 9


3. Назовите числа: Слайд 6

  • Следующее после 5 (6)

  • Предшествующее 7 (6)

  • Между числами 3 и 5 (4)

  • На 1 больше 6 (7)

  • На 1 меньше 10 (9)

  • Соседи числа 8 (7 и 9)

  • Следующее за числом 7 (8)

  • Следующее за числом 3 (4)

  • Перед числом 4 (3)


4. Весёлые задачи: Слайд 7


А) Раз, два, три, четыре, пять….

Вышли зайцы погулять.

Двое зайцев потерялись.

Сколько до дому добрались? (3) Слайд 8


Б) «Четыре сыроежки,

два рыжика

и груздь.

Собрала грибов я много,

А подсчитать боюсь!»

Салйд 9


В) В хоре семь кузнечиков

Песни распевали

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов?

Слайд 10

Г) Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди,

Три остались позади,

Беспокоится их мать,

И не может сосчитать.

Посчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят?


5. Работа с геометрическим материалом.









Работают цифрами. Отвечают на вопросы, решают весёлые задачи, повторяют геометрический материал.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

(Коммуникативные УУД).


4. Постановка учебной задачи.


Игра «Ромашка» Слайд 11

Прибавляем и вычитаем число 1. Я показываю число, а вы сразу ответ.


- Посмотрите на «Ромашку слева ,скажите что мы делали с числами? (прибавляли 1) Как у нас изменялось число в ответе? (оно увеличивалось на 1)

- Посмотрите на «Ромашку справа ,скажите что мы делали с числами? (отнимали1)

- Как у нас изменялось число в ответе? (оно уменьшалось на 1).


- А теперь давайте сформулируем тему урока.

- Какая тема урока? Слайд 12

(Увеличить. Уменьшить)

-Научимся читать выражения используя данные слева.





С помощью учителя формулируют тему урока











Познавательные (построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез; формулирование проблемы)

5. Открытие нового. Построение выхода из затруднения.


Слайд 13

- Что лежит на тарелке?

-Сколько помидор на тарелке? (6)

- Что нужно сделать чтобы помидор стало 7? (Положите ещё 1 помидор)

- Сколько теперь помидор на тарелке? (7)

- Как записать? (6+1=7) Слайд 14

- Увеличилось число помидор или уменьшилось?

- На сколько увеличилось?(на 1)

- А если ещё положить 1 помидор, то на сколько увеличится количество помидор?

(на 1) Слайд 15

- Почему количество увеличилось?

- Как это запишем? (7+1=8) Слайд 16

-Прочитайте это выражение по разному.


Или «7 увеличить на 1 получится 8» (хором повторить)

- Что значит увеличить на …? (прибавить)

Слайд 17

- Сколько вишенок на тарелке? (7)

Слайд 18

- Что нужно сделать чтобы вишен стало 5? (убрать 2 вишни)

-Увеличилось число вишен или уменьшилось? Почему?

-- На сколько уменьшилось?(на 2)

- Как записать? (7-2=5)

-Прочитайте это выражение по разному.

- Как прочитать со словом «уменьшить»? (7 уменьшить на 2 получится 5)

Повторить хором

-Что значит уменьшить на … (вычесть)

Слайд 19


Дети с помощью учителя отвечают на поставленные вопросы.


Выбирают запись к составленному рассказу и рисунку





Ответы детей






Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).


6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи.


Работа по учебнику с. 98 , печатная тетрадь с. 58

Слайд 20

1 –Откройте учебник на с.98 и п.т.с.59

Слайд 21

- Ребята, когда Олег пришел на рыбалку, сколько у него было рыб в ведре? (0)

- А что произошло с количеством рыб в ведре, когда он немного порыбачил? (увеличилось)

-На сколько увеличилось? (на 3)

- Как мы запишем это выражением? (0+3=3)

Слайд 22

- Наш Олег еще наловил рыб? Слайд 23

Что теперь произошло с количеством рыб в ведре? (увеличилось на 2)

- Как мы запишем это выражением? (3+2=5)

Слайд 24

- Ребята, посмотрите, пока мы записывали выражение, прибежал кот и съел одну рыбку. Что произошло с количеством рыб в ведре? (уменьшилось на 1)

- Как мы теперь запишем это выражение?

(5-1=4)


Физминутка Слайд 25



Работа по учебнику с. 98

2 — Рассмотри рисунки, расскажи, что произошло, как изменилось при этом количество тыкв в корзине?

Увеличилось или уменьшилось?
— Птиц на кусте?

Увеличилось или уменьшилось?
— Шариков в связке?

Увеличилось или уменьшилось?
— Выбери запись, подходящую к твоему рассказу.
Помочь учащимся.
— Что было?
— Что произошло?
— Что стало?
Увеличилось или уменьшилось?

- Ребята, скажите вас не смущает одна записи в последнем столбике?
К первым двум рисункам подходят выражение и на сложение и на вычитание, а к третьему – только выражение с минусом, потому что шарики вернуться не могут)

Слайд 26

3 - И вот мы встречаем Пятачка. А вы заметили, что он идет по необычной тропинке? (Да, двигается по числовому лучу)

– Давайте понаблюдаем, как он двигается. Он прошел 5 метров, а потом… (На первом рисунке Пятачок вернулся на 3м назад)

- Как изменилось расстояние от Пяточка до его дома? (Расстояние уменьшилось)

- Значит, если Пятачок идет назад к своему дому, т.е. двигается влево по числовому лучу, то расстояние между ним и домом… (уменьшается)

- А что случилось с Пятачком на 2 рисунке? (Он отошел от домика на 5м, а потом прошел еще 3м вперед)

- Как изменилось расстояние от Пятачка до его дома? (Расстояние увеличилось)

- Какой вывод вы можете сделать? (Если Пятачок будет уходить дальше от дома, т.е. будет двигаться вправо по числовому лучу, то расстояние между ним и домом увеличится, а если он идет назад к своему дому, т.е. двигается влево по числовому лучу, то расстояние между ним и домом уменьшается)

- Правильно, если перемещаться вправо, то числа увеличиваются, а если влево, то уменьшаются.

Слайд 27


1, №2 в тетради с печатной основой (стр.58). – Что нужно сделать в 1 задании? (Увеличить количество чашек на 3. Обвести столько чашек, сколько нужно добавить. И поставить + или - в равенство 3…3=)

- А во 2 задании? (Уменьшить количество чашек на 3. Раскрасить нужное количество чашек. И составить равенство)

- Приступайте. Слайд 28

Дети выполняют задание и объясняют выбранный результат.



Составляют по картинкам задачу и предлагают решение, затем записывают решение в тетрадь. Стр.56













Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Пропедевтика решения задач(ПознавательныеУУД)

7. Включение в систему знаний и повторение.

Работа в рабочей тетради с. 59

- Решают примеры на стрелочке (+,-)

-Что нужно сделать на первой строке?(Вставьте пропущенное число).

-Что нужно сделать на второй строке?(Вставьте пропущенный знак).


Работают в рабочей тетради.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Дети самостоятельно выполняют задание, проверяют и объясняют, как меняются ответы в каждом столбике.

Познавательные: (смысловое выполнение задания)

8. Самостоятельная работа.

Слайд 29

1) - Решают самостоятельно примеры

5+…=6 7+…=8 6+…=8

7+…=9 8-…=7 6+…=7

6-…=5 5+…=7 7-…=6

2) Работа в рабочей тетради с. 59 № 4.

8+2= 7+3= 6+4=

7+2= 6+3= 5+4=

6+2= 5+3= 4+4=

5+2= 4+3= 3+4=

Слайд 30

- Как меняются результаты в каждом столбике? Почему? Придумайте еще по 2 примера для каждого столбика. (Результаты уменьшаются на одну единицу в каждом следующем примере. Потому что в каждом столбике в записи каждого следующего примера первое число всегда меньше на единицу

5 – Пятачок подобрал под дубом 3 желудя. А на другой день еще 2. Увеличилось или уменьшилось количество желудей у Пятачка? (Увеличилось)

- Сколько всего желудей нашел Пятачок? (5 желудей нашел Пятачок)

- Как вы это узнали? (3+2=5)

- Увеличилось или уменьшилось количество желудей на дубе? (Уменьшилось, потому что желуди упали с дуба)

- Если на дубе было 8 желудей, то сколько осталось? (Осталось 3 желудя, потому что было всего 8, упали 5, их нашел Пятачок, а 8-5=3)

- Умнички! Мы встретили Винни-Пуха, который прятался за этим дубом. (Прицепить)


6 а) – Сова поставила на стол 6 красных чашек и 2 желтых. Какая схема подходит к этому случаю? Почему? (2, потому что на ней изображены 2 желтых круга по количеству желтых чашек и 6 синих кругов по количеству красных чашек) - А почему нам не подходит 1 схема, ведь изображены 2 желтых круга по количеству желтых чашек и красные круги под цвет остальных чашек? (На схеме изображены 8 красных кругов, а красных чашек всего 6) - схема изображает только кол-во предметов, цвет не имеет ни какого значения)

б) - Сова вымыла 8 чашек, но 2 из них разбила. Увеличилось или уменьшилось количество чашек? (Уменьшилось, потому что 2 чашки разбили)

- Какая схема подходит к этому случаю? Почему? (2, потому что на ней изображены 8 кругов по количеству чашек, но 2 из них перечеркнуты – эти чашки сова разбила. Осталось 6 чашек)

Самостоятельная работа.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(РегулятивныеУУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Пропедевтика решения задач(Познавательные УУД)



9. Рефлексия

- Наш урок подходит к концу.

- Чему мы учились?

Давайте вспомним, что значит увеичить на…, уменьшить на …?

-Оцените себя. Слайд 31







Ответы учеников.




Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!