Отзыв урока истории по теме: "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы", проведенного учителем истории Ибрагимовой А.И. МКОУ «Аладашская СОШ»
в 5 классе.
1. Цель и тип урока
А) правомерность постановки данной цели
Цель: формирование представления о Древнем Вавилоне как государстве, основанном на силе закона.
Сопутствующие задачи:
Образовательная – познакомить учащихся с понятием «закон», древнейшим сводом вавилонских законов, вызвать интерес к личности Хаммурапи.
Развивающая – формировать умение извлекать историческую информацию, обобщать материал, самостоятельно составлять рассказ, делать выводы. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление, познавательные способности.
Воспитательная – воспитывать интерес к истории древних цивилизаций, приобщить учащихся к пониманию правовой культуры.
Б) определение типа урока и его места в системе других уроков по данной теме
Данный урок комбинированного типа представляет собой практическую работу с источниками с элементами технологии критического мышления и занимает промежуточное место в изучении темы Древний Восток.
2.Характеристика исторического материала, его методическая организация.
Для урока учителем были отобраны выдержки из свода Хаммурапи, сгруппированы и разделены по темам : I. Трудовое население страны и законы.
II. Преступления и наказания по законам Хаммурапи.
III. Как законы Хаммурапи регулируют отношения между людьми.
3. Оснащение урока.
На уроке была использована карта «Передняя Азия в древности», записи на доске, раздаточный материал с заданиями и текстом законов, инструкция для написания сенквейна..
4.Методическая структура урока.
Организационный момент
Учитель и учащиеся приветствуют друг друга и настраиваются на работу.
Актуализация знаний.
Учитель сообщает тему и цели урока, выясняет уровень представлений учащихся о том, что такое закон и для чего он необходим. Был реализован диалог учитель - ученики. Учащиеся давали развернутые ответы на вопросы учителя. Учитель, обобщив ответы учащихся, формулирует значение понятия закон. Определение понятия фиксируется в тетрадях.
Объяснение нового материала.
Учащиеся выслушивают объяснение учителя, показывают по карте города древней Вавилонии. Учитель сообщает сведения о личности Хаммурапи. Рассказ учителя о находке базальтового столба с текстом законов сопровождается просмотром рисунков в учебнике.
Самостоятельная работа учащихся
Организуя самостоятельную работу учащихся, учитель применяет элементы технологии Критического мышления. На стадии вызова используется прием прогнозирования. Используя вопрос: «верите ли вы…», учитель стимулировал желание учеников убедиться в своей правоте, узнать истину заставляет их с большей осмысленностью и заинтересованностью отнестись к текстам законов. Учащиеся работают с текстом законов на карточках, отвечая на вопросы, составленные для каждой группы.
Подведение итогов
Выставляются оценки. Отмечаются активные ученики. Задается домашнее задание: подготовить развернутые ответы о жизни, обычаях и занятиях жителей вавилонского общества.
Социолог П.Г.Алипулатова /__________________/
Отзыв урока истории по теме: "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы", проведенного учителем истории Ибрагимовой А.И. МКОУ «Аладашская СОШ»
в 5 классе.
1.Организация урока.
В ходе организационного момента учитель настроил учащихся на работу, объявил тему, сконцентрировал внимание на цели урока.
2.Основные виды работ на уроке:
-рассказ учителя;
-работа с картой;
-работа учащихся с текстом;
-сообщения учащихся, представители от группы отвечали на поставленные вопросы, делали выводы;
-написание краткого пятистишия.
3.Методическая характеристика заданий.
Правильность подбора статей законов согласно поставленной цели урока:
Для знакомства со сводом Хаммурапи учителем были целесообразно отобраны статьи, объединенные одной тематикой. Грамотно сформулированы вопросы к ним.
Четкость целевой установки:
Учитель четко нацелил детей в начале урока.
Охват учащихся выполняемыми заданиями:
Учитель следил за равным вовлечением учеников в работу на уроке, поддерживая их заинтересованность.
Домашнее задание.
Содержание и объём домашнего задания:
Содержание домашнего задания было соотнесено с тематикой урока и видами деятельности на данном уроке и на предыдущих. Объём домашнего задания соответствовал возрастным характеристикам класса и уровню его подготовленности.
Домашнее задание логически вписывалось в структуру урока.
Соответствие методической структуры урока его целям и условиям обучения.
Организаторская, коммуникативно-обучающая и воспитывающая деятельность учителя.
1.Установление делового контакта с классом.
С первых минут урока с классом был установлен деловой контакт, в классе поддерживалась дружелюбная атмосфера.
2. Ориентировка учащихся на выполнение плана урока.
Учитель своевременно и доступно сформулировал цель и задачи урока, задал хороший темп занятия.
3.Организация групповой и индивидуальной форм работ учащихся.
На уроке имели место индивидуальные (ответы учащихся) и групповые (получение заданий по группам) формы работы.
4. Обучение учащихся приемам самостоятельной работы с тестом.
Ученики самостоятельно искали ответы на поставленные вопросы, обобщали полученную информацию, делали выводы. Учитель активно формирует информационные компетенции учеников.
5.Организация контроля над работой учащихся, выявление и исправление ошибок.
Учитель внимательно следил за ответами учащихся, если надо было, исправлял, дополнял.
6.Объективность и воспитательная направленность оценок за урок.
Учитель объективно выставил оценки наиболее активным в работе ученикам.
7.Педагогический такт учителя.
В ходе урока учитель проявлял внимание к ученикам, работа проходила в психологически спокойной и положительной атмосфере.
Выводы и рекомендации по результатам урока.
1. Цели и задачи урока были определены корректно с учётом возраста и возможностей учащихся.
2. В ходе занятия были представлены различные формы коллективной (фронтальный опрос), групповой и индивидуальной работы учащихся.
3. Виды работ и методика были использованы оправданно.
4. К разработке урока педагог отнёсся творчески.
5. Форма урока и виды заданий соответствовали возрастным особенностям учеников.
6. Благодаря подбору материала и сочетанию различных видов и форм деятельности цели были достигнуты на уроке.
7. Учитель прекрасно владеет современными методиками и технологиями преподавания истории, активно использует сочетание традиционных и новых технологий.
8. Речь учителя грамотна и выразительна.
9. Отношения с классом доброжелательные и демократичные, педагогический контакт с классом налажен.
Учитель хими Ибрагимова Ф.М. /___________________________/