СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы" (5 класс)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы" (5 класс)»

Отзыв урока истории по теме: "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы", проведенного учителем истории Ибрагимовой А.И. МКОУ «Аладашская СОШ»

в 5 классе.

1. Цель и тип урока

А) правомерность постановки данной цели

Цель: формирование представления о Древнем Вавилоне как государстве, основанном на силе закона.

Сопутствующие задачи:

Образовательная – познакомить учащихся с понятием «закон», древнейшим сводом вавилонских законов, вызвать интерес к личности Хаммурапи.

Развивающая – формировать умение извлекать историческую информацию, обобщать материал, самостоятельно составлять рассказ, делать выводы. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление, познавательные способности.

Воспитательная – воспитывать интерес к истории древних цивилизаций, приобщить учащихся к пониманию правовой культуры.

Б) определение типа урока и его места в системе других уроков по данной теме

Данный урок комбинированного типа представляет собой практическую работу с источниками с элементами технологии критического мышления и занимает промежуточное место в изучении темы Древний Восток.

2.Характеристика исторического материала, его методическая организация.

Для урока учителем были отобраны выдержки из свода Хаммурапи, сгруппированы и разделены по темам : I. Трудовое население страны и законы.

II. Преступления и наказания по законам Хаммурапи.

III. Как законы Хаммурапи регулируют отношения между людьми.

3. Оснащение урока.

На уроке была использована карта «Передняя Азия в древности», записи на доске, раздаточный материал с заданиями и текстом законов, инструкция для написания сенквейна..

4.Методическая структура урока.

Организационный момент

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга и настраиваются на работу.

Актуализация знаний.

Учитель сообщает тему и цели урока, выясняет уровень представлений учащихся о том, что такое закон и для чего он необходим. Был реализован диалог учитель - ученики. Учащиеся давали развернутые ответы на вопросы учителя. Учитель, обобщив ответы учащихся, формулирует значение понятия закон. Определение понятия фиксируется в тетрадях.

Объяснение нового материала.

Учащиеся выслушивают объяснение учителя, показывают по карте города древней Вавилонии. Учитель сообщает сведения о личности Хаммурапи. Рассказ учителя о находке базальтового столба с текстом законов сопровождается просмотром рисунков в учебнике.

Самостоятельная работа учащихся

Организуя самостоятельную работу учащихся, учитель применяет элементы технологии Критического мышления. На стадии вызова используется прием прогнозирования. Используя вопрос: «верите ли вы…», учитель стимулировал желание учеников убедиться в своей правоте, узнать истину заставляет их с большей осмысленностью и заинтересованностью отнестись к текстам законов. Учащиеся работают с текстом законов на карточках, отвечая на вопросы, составленные для каждой группы.

Подведение итогов

Выставляются оценки. Отмечаются активные ученики. Задается домашнее задание: подготовить развернутые ответы о жизни, обычаях и занятиях жителей вавилонского общества.















Социолог П.Г.Алипулатова /__________________/
















Отзыв урока истории по теме: "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы", проведенного учителем истории Ибрагимовой А.И. МКОУ «Аладашская СОШ»

в 5 классе.

1.Организация урока.

В ходе организационного момента учитель настроил учащихся на работу, объявил тему, сконцентрировал внимание на цели урока.

2.Основные виды работ на уроке:

-рассказ учителя;

-работа с картой;

-работа учащихся с текстом;

-сообщения учащихся, представители от группы отвечали на поставленные вопросы, делали выводы;

-написание краткого пятистишия.

3.Методическая характеристика заданий.

Правильность подбора статей законов согласно поставленной цели урока:

Для знакомства со сводом Хаммурапи учителем были целесообразно отобраны статьи, объединенные одной тематикой. Грамотно сформулированы вопросы к ним.

Четкость целевой установки:

Учитель четко нацелил детей в начале урока.

Охват учащихся выполняемыми заданиями:

Учитель следил за равным вовлечением учеников в работу на уроке, поддерживая их заинтересованность.

Домашнее задание.

Содержание и объём домашнего задания:

Содержание домашнего задания было соотнесено с тематикой урока и видами деятельности на данном уроке и на предыдущих. Объём домашнего задания соответствовал возрастным характеристикам класса и уровню его подготовленности.

Домашнее задание логически вписывалось в структуру урока.

Соответствие методической структуры урока его целям и условиям обучения.

Организаторская, коммуникативно-обучающая и воспитывающая деятельность учителя.

1.Установление делового контакта с классом.

С первых минут урока с классом был установлен деловой контакт, в классе поддерживалась дружелюбная атмосфера.

2. Ориентировка учащихся на выполнение плана урока.

Учитель своевременно и доступно сформулировал цель и задачи урока, задал хороший темп занятия.

3.Организация групповой и индивидуальной форм работ учащихся.

На уроке имели место индивидуальные (ответы учащихся) и групповые (получение заданий по группам) формы работы.

4. Обучение учащихся приемам самостоятельной работы с тестом.

Ученики самостоятельно искали ответы на поставленные вопросы, обобщали полученную информацию, делали выводы. Учитель активно формирует информационные компетенции учеников.

5.Организация контроля над работой учащихся, выявление и исправление ошибок.

Учитель внимательно следил за ответами учащихся, если надо было, исправлял, дополнял.

6.Объективность и воспитательная направленность оценок за урок.

Учитель объективно выставил оценки наиболее активным в работе ученикам.

7.Педагогический такт учителя.

В ходе урока учитель проявлял внимание к ученикам, работа проходила в психологически спокойной и положительной атмосфере.

Выводы и рекомендации по результатам урока.

1. Цели и задачи урока были определены корректно с учётом возраста и возможностей учащихся.

2. В ходе занятия были представлены различные формы коллективной (фронтальный опрос), групповой и индивидуальной работы учащихся.

3. Виды работ и методика были использованы оправданно.

4. К разработке урока педагог отнёсся творчески.

5. Форма урока и виды заданий соответствовали возрастным особенностям учеников.

6. Благодаря подбору материала и сочетанию различных видов и форм деятельности цели были достигнуты на уроке.

7. Учитель прекрасно владеет современными методиками и технологиями преподавания истории, активно использует сочетание традиционных и новых технологий.

8. Речь учителя грамотна и выразительна.

9. Отношения с классом доброжелательные и демократичные, педагогический контакт с классом налажен.









Учитель хими Ибрагимова Ф.М. /___________________________/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!