СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Начало Российской империи. Преобразования в жизни страны в эпоху Петра I".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по УМК "ПНШ" по теме "Начало Российской империи. Преобразования в жизни страны в эпоху Петра I".

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Начало Российской империи. Преобразования в жизни страны в эпоху Петра I".»

Окружающий мир 4 класс

Тема: «Начало Российской империи. Преобразования в жизни страны в эпоху Петра I. Создание отечественных армии и флота, промышленности, науки и образования».

Цель: формировать представление о преобразованиях в жизни страны в эпоху Петра I, о создании отечественных армии и флота, промышленности, науки и образования, о Петербурге – новой столице обновлённой России.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД

1.Извлекать информацию из текстов, схем, иллюстраций.

2.Искать ответы на вопросы в иллюстрации.

3. Делать выводы в результате совместной работы в паре, в классе.

Личностные УУД

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.


Учащиеся научатся:

-характеризовать преобразования в эпоху Петра I;

-рассуждать о необходимости формирования отечественных армии и флота, промышленности, науки и образования для развития страны;



Ход урока:

1.Актуализация знаний. (2мин)

-Сегодня мы с вами продолжим путешествие в прошлое России. А о какой исторической личности мы поговорим на уроке, узнаем,

разгадав кроссворд (СЛАЙД №1)

  1. Назовите фамилию национального героя, который возглавил Второе народное ополчение, освободившее Москву от польско-литовских оккупантов? (Пожарский)

  2. Назовите фамилию первопечатника, памятник которому поставлен в Москве? (Фёдоров)

  3. Назовите имя князя, который руководил Куликовской битвой? (Дмитрий)

  4. Какое прозвище было у царя Ивана 4? (Грозный)

Итак, о какой исторической личности пойдёт речь сегодня на уроке?





П

о

ж

а

р

с

к

и

й



Ф

ё

д

о

р

о

в




Д

м

и

т

р

и

й








Г

р

о

з

н

ы

й




-Что вы знаете о Петре I? ( родился в 1672 г.у царя Алексея Михайловича; в 10 лет стал царём; у царевича Петра был учитель Зотов, который научил его многим профессиям,; у Петра I был потешный полк ( играл в войну); много учился, узнавал много нового о разных странах).

-Путешествуя, Петр убедился в том, что Россия сильно отставала от других государств Европы, которые не испытывали тяжелого монголо-татарского ига. И Петр задумал преобразовать Россию.

2.Самоопределение к деятельности. (1 мин)

-Прочитайте тему урока. (СЛАЙД №2)

Тема урока «Начало Российской империи. Преобразования в жизни страны в эпоху Петра I. Создание отечественных армии и флота, промышленности, науки и образования».

-Какую цель поставим на урок? (узнать, что произошло в России при Петре I

в армии, на флоте, в промышленности, науке и образовании.)

-Как много вопросов мы должны разобрать на уроке, времени может не хватить. Как же нам спланировать свою работу? (разделиться на группы)

3.Работа в группах. (10 мин-12 мин)

-Итак, давайте разделимся на группы.

Вспомним правила работы в группе:

1.Выбрать координатора.

2.Внимательно прочитать задание.

3. Работать должен каждый на общий результат.

4.Говорить по очереди, не перебивая друг друга.

5. Уважать мнение товарищей.

6.Сформулировать общегрупповое мнение.

7.Выбрать выступающего.

-Где мы можем найти информацию о преобразованиях в России в эпоху ПетраI ? (на страницах учебника и в дополнительной литературе)

-Каждая группа получает задание:

1группа: Какие преобразования произошли в России в эпоху Петра I

в армии.

2 группа: Какие преобразования произошли в России в эпоху Петра I

на флоте.

3 группа: Какие преобразования произошли в России в эпоху Петра I

в промышленности.

4 группа: Какие преобразования произошли в России в эпоху Петра I

в науке.

5 группа: Какие преобразования произошли в России в эпоху Петра I

в образовании.

6 группа: строительство города Санкт-Петербурга.

Итог урока

-Вы видите, как много преобразований сделала Петр I в России. А как вы думаете, для чего? (любил Россию, хотел сделать ее сильной и могучей)

-Действительно, в 1721 году Пётр I первым в России принял титул императора, а Россия стала империей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя