СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по трудовому обучению «Выполнение предметено-тематической аппликации «Зима»».

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока разработан для обучающихся с умственной отчставлосчтью. Для выполнения данной аппликации потребуется цветной картон и салфетки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по трудовому обучению «Выполнение предметено-тематической аппликации «Зима»».»

Трудовое обучение

Тема: «Выполнение предметено-тематической аппликации «Зима»».

Цели:

- учить детей изготавливать аппликацию «Зима», закреплять раннее изученный материал по теме, учить придерживаться плана выполнения практического задания: формировать умение планировать ближайшую операцию и выполнять её, опираясь на предметно – операционный план, правильно оценивать качество готовой работы, закреплять умения резания по кривой линии, представления детей о шаре и круге;

-развивать мелкую моторику,умение ориентироваться в задании, зрительно-двигательную координацию, пространственную ориентировку,прививать навыки самостоятельности,корригировать аналитико-синтетическую деятельность;

-воспитывать аккуратность, трудолюбие и усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование:цветная бумага, ножницы, линейка, карандаш, ластик, шаблон(круг).

Салфетки для вытирания рук; заготовка «Объёмная новогодняя гирлянда»; пошаговые детали гирлянды,новогодняя ёлочка (искусственная); объёмные новогодние игрушки из цветной бумаги для подарка.

Ход занятия

  1. Организация класса.

Мы – дружные?

Мы – умные?

Мы – внимательные?

Мы - старательные?

В четвертом классе учимся?

Всё у нас получится?

II.Введение в тему.

- Ребята, сегодня я получила письмо с заданием, а от кого отгадайте загадкуЗапорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
- Кто из вас любит это время года и за что? ( Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.)

- А теперь закройте глазки и попробуйте угадать, кто к нам идет. (Запись шагов по снегу)

Человечек непростой: 
Появляется зимой, 
А весною исчезает, 
Потому, что быстро тает (Снеговик).

- Снеговик очень хочет, чтобы вы его поселили в снежном лесу.

III.Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы с вами будем делать аппликацию «Зима».

iV.Основная часть.

1. Загадки.

Зима – замечательное время года. Зима приносит нам много подарков. Отгадайте каких.

Если зимнею порою
Тучи небо всё закроют,
И снежинки полетят –
Значит, будет … (Снегопад).


Детки сели на карниз

И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)


Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно. (Лед.)


Не снег и не лед,

А серебром все деревья уберет. (Иней.)


Художник-невидимка

По городу идёт:

Всем щёки нарумянит,

Всех за нос ущипнёт.

А ночью он, пока я спал,

Пришёл с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Сверкающие листья… (Мороз)

2. Беседа по теме.
- Всё это на своих картинах изображали русские художники

-Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима», Виктор Васнецов «Зимний сон», Иван Вельц «Иней»).

-Что изображено на картинах? Зима, лес, кругом снег.

-Что вы можете сказать про снег? Какой он? Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем сделать аппликацию «Зима».

-Что такое аппликация?

Аппликация (лат. applicātiō — прикладывание, присоединение) — способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства.

Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон).

В аппликационных сюжетах, как и в большинстве изделий декоративного искусства, цветовые решения чаще бывают однотонными, условными, стилизованными. От сочетания цветов зависит выразительность аппликации. Контрастный цвет выделяет основу сюжета аппликации, подчёркивает ритмичность композиции. Яркие и тёплые цвета вызывают радостное настроение, а темные - грусть.

V.Анализ образца.

1. Подготовка материала.

-Для того, чтобы работать успешно, давайте проверим всё ли у нас готово к работе.

-Из каких материалов сделана аппликация?

- что нам потребуется для изготовления аппликации? (Цветной картон голубого или серого цвета, салфетки с изображением снеговика и зимнего леса, белые салфетки, простой карандаш, корректор, клей карандаш)

-С помощью чего мы будем соединять детали между собой? (с помощью клея)

-Куда можно повесить такую картину?

2. Показ выполнения работы.

- Берем салфетку с изображением снеговика и вырезаем снеговика вместе с зимним лесом.

- Приклеиваем снеговика на картон.

- Берем белую салфетку и разрезаем ее на полоски, толщиной примерно 2 см.

- Простым карандашом намечаем на картоне, сугробы и дерево.

- Из получившихся полосок скручиваем жгутики.

- По нарисованным линиям промазываем клеем и приклеиваем жгутики (сначала сугробы, а потом дерево).

- Теперь в промежутках между ветками промазываем клеем и приклеиваем салфетку. Лишнее удаляем, аккуратно обрываем по краю.

- Теперь делаем сугробы, намазываем клеем промежутки между жгутиками и приклеиваем салфетку. Лишнее удаляем.

- Теперь по желанию можно приклеить луну, нарисовать корректором снежинки.

- Наша работа готова.

Физкультминутка

Вышли мы на улицу, (Маршируют)        

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить».

VI. Практическая работа.

1. Технологическая карта.

- Давайте еще раз вспомним, что мы должны делать по порядку.

1. Вырезаем из салфетки снеговика и приклеиваем на картон.

2. Разрезаем белую салфетку на полоски, толщиной 2 см.

3. Простым карандашом прорисовываем сугробы и дерево.

4. Вырезанные салфетки скручиваем в жгутики и приклеиваем по рисунку (Сугробы, дерево)

5. Промазываем клеем между ветками дерева и приклеиваем салфетку, лишнее удаляем, аккуратно обрываем.

6. Проклеиваем сугробы между жгутиками, лишнее удаляем.

7. По желанию украшаем картину: приклеиваем луну, рисуем корректором снежинки.

- А теперь давайте и мы с вами попробуем сделать аппликуцию.

2. Но прежде, чем приступить к работе вспомним инструктаж по ТБ при работе с ножницами.

- Работай только на своем рабочем месте.

-Ножницы клади кольцами к себе.

-Подавай ножницы кольцами вперёд.

-Не играй ножницами, не подноси близко к лицу.

-Во время работы следи за движением лезвий.

3. Самостоятельная работа.

Дети приступают работать под музыку.

(во время практической деятельности учитель следит за соблюдением последовательности выполнения работы и оказывает необходимую помощь)

Каждый ученик выполняет задание по инструкции и показывает учителю.

Оказание индивидуальной помощи по необходимости.

Белякова Мария – наклеивание вырезанных фигур.

VII. Итог урока.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Из чего мы делали аппликацию?

- Что для вас было сложным?

Выставка поделок. Оценивание.

Ребята, сейчас мы устроим выставку работ.

- Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?

-А какая работа самая аккуратная?

На этом наш урок окончен. До свидания.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!