СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по Всеобщей истории на тему "Устройство римской республики" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Всеобщей истории на тему "Устройство римской республики" 5 класс»

Устройство римской республики



В честь кого город получил такое название?

-​ Какие занятия существовали у древних римлян?

-​ Какая система управления у них была?

Сделай вывод.

Примерный ответ учащегося

В 753 г. до н. э. на хэлмах левобережья Тибра был основан город Рим. Такое название (согласно легенде) он получил в честь одного из братьев Ромула (Рим - по-латински Рома). Древние римляне занима​лись земледелием, скотоводством, обработкой железа и ловлей рыбы. В управлении Римом принимали участие только патриции, коренные жители Рима. Высшая власть принадлежала Народному собранию, в которое входили только мужчины - патриции. Оно выбирало царя, правившего пожизненно.

-​ Где расположена Древняя Италия? (На Аппенинском полу​острове.)

-​ Чем отличались природные условия Древней Италии от при​родных условий Древней Греции? (Выпадало больше дождей, Аппенинские горы не очень высокие, поэтому не было такой раздробленности, как в Греции, больше было плодородных земель, пригодных для занятий сельским хозяйством.)

-​ Какие племена, жившие на территории Италии, вы знаете? Покажите на карте территории, на которых они жили. (Эт​руски, латины.)

-​ Почему новое устройство управления можно назвать ари​стократической республикой? (Так как в органах управления ранней республики принимали участие только патриции.)

Итак, мы продолжаем изучать историю Древнего Рима. Мы познакомились с природными, географическими условиями этого государства, с занятиями его жителей. В 509 г. римляне установили новую форму правления, которую назвали республикой.

- Выясним, что такое республика.

Рассказ учителя о республике римлян по схеме.

 

В управлении Римом первоначально принимали участие только патриции, плебеи (особенно богатые) этим были очень недовольны. Примерно двести лет между ними шла борьба, в результате которой плебеи стали полноправными гражданами Рима. Высшая власть принадлежала Народному собранию. С 509 г. до н. э. в Риме стали выбирать двух консулов, которые поочередно председательство​вали в Народном собрании, осуществляли командование и набор в войско. Консулом мог стать как богатый, так и бедный гражданин, но поскольку зарплату за службу им не платили, только богачи из патрициев и плебеев становились консулами.

Плебеям дали право выбирать народных трибунов, которые могли приходить на заседания сената и защищать их интересы. Народные трибуны имели право вызвать к себе для ответа любого человека, включая консула. С учреждением трибуната власть в Риме обрели богатые люди, неважно, плебеи они или патриции.

Заседания сената созывал консул, он же председательствовал на них. Зал заседаний заполняли ряды скамей для сенаторов с ши​роким проходом посреди. Перед скамьями сенаторов стояли кресла из слоновой кости - для консулов. После того как консул сообщал сенату повестку дня заседания, сенаторы высказывались, и консул переходил к голосованию. Сенаторы расходились по обе стороны прохода в зале - на одной стороне собирались сторонники предла​гаемого решения, на другой - его противники.

Сенаторы облачались в тогу с пурпурной каймой, носили вы​сокие черные башмаки. Знаком их достоинства был золотой пер​стень.

Такая система управления в Риме получила название республика (в переводе с латинского - общественное дело). Конечно, Римская республика опиралась на сильную армию.

2.​ Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

Прочитать п. 3 на с. 214 Вигасина или п. 4 на с. 225 Михайлов​ского.

Выяснить, чем отличалась армия римлян.

3.​ Сообщение учащегося о военных победах римлян (можно в объеме учебника). Дополнительный материал есть в конце урока.

Домашнее задание: прочитать § -46




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!