СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по Всеобщей истории на тему "Восстание Спартака" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Всеобщей истории на тему "Восстание Спартака" 5 класс»

Восстание спартака

а) Дискуссия по проблеме.

-​ Кто были братья Гракхи - консерваторы, реформаторы или революционеры? (Они были консерваторы, ибо они пыта​лись сохранить ведущую роль римских крестьян - «фер​меров» в таком обществе, где лидерами новой экономики стали всадники - «капиталисты». Всадники - это богатые граждане, способные купить боевого коня и латы. Позднее всадники стали вкладывать свой капитал в мастерские, в откуп налогов и постепенно стали важнейшим сословием в Риме.)

-​ Почему братья Гракхи не догадались (или не сумели) про​вести военную реформу и этим обеспечить себе поддержку армии? (Гракхи стали трибунами потому, что были тесно связаны с римским плебсом. Именно поэтому они не могли иметь тесных связей с командным составом армии -он в ту пору состоял из патрициев.)

71-71 гг. до н. э. – восстание Спартака

Причины:

  1. Скопление массы рабов в Риме

  2. Жестокое обращение с рабами

Итак, восстание началось в городе  Капуя.  в 74 г. до н.э. 200 гладиаторов составили заговор, который быстро был раскрыт. Однако 60-70 человек вырвались из школы на свободу, вооружившись ножами, кухонными вертелами, затем сбежали из города. Своим Предводителем они выбрали Спартака (изображение). У Спартака был план – собрать как можно больше рабов и вывести их через Альпы, что позволит им за пределами Италии стать свободными.

лагерь они устроили у подножия Везувия, где и состоялось первое сражение, выигранное повстанцами.

После этой победы, восстание охватило юг Италии. Повстанцы захватывали города и деревни, освобождая рабов.

работа с учебником

Прочитайте самостоятельно п. 3 пар 51 и  ответьте на вопросы устно (вопросы на слайде):

- куда направился Спартак после победы у Везувия?

- Почему сенат отправил на борьбу с повстанцами обоих консулов? Что это значит?

- Перешел ли Спартак через Альпы? Почему? (Вспомните поход Ганнибала)

- Как изменились планы Спартака?

рассказ учителя с использованием карты

Для разгрома восставших сенаторы отправили полководца Красса (изображение), а в помощь ему полководцев Помпея и Лукулла. Он сумел запереть восставших на юге Аппенинского полуострова около города Апуя. Пираты, у которых Спартак хотел за плату взять суда, обманули его. Восставшие попали в западню. Восставшие сражались храбро, но их силы были неравны и они были разбиты. Сам Спартак пал на поле боя. Это случилось в 71 г. до н.э.

  1. Причины поражения

Эвристическая беседа

- Как вы думаете, почему  повстанцы не сумели воплотить свои планы в жизнь?

- Могло ли восстание Спартака закончиться хорошо? В каком случае?

- Если бы вам предложили сражаться, то за какую сторону и почему?

- Что могли бы сделать римляне, чтобы не допустить восстания?

Причины поражения:

  1. Слабое войско

  2. Отсутствие четкого плана

  3. Обман пиратов

Выводы:

- Восстание Спартака послужило большим уроком для римлян.

- Спартак потерпел поражение, так как его войско уступало римской армии, у него не было четкого плана и его обманули пираты.

- Для того, чтобы восстаний больше не было, римляне должны были улучшить условия жизни рабов

- Спартак стал олицетворением освободительной борьбы.

  1. Героическая личность Спартака-доклад ученика

пар. 51 чтение, ответить устно на вопросы после параграфа.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя