Конспект урока истории в 8 классе дата проведения __________
Тема: "Европа в период Французской революции».
Цель урока: охарактеризовать положение в Европе в период французской революции.
Задачи:
-дать оценку историческим личностям эпохи революции;
-развивать познавательные способности учащихся, умение анализировать текст, сравнивать, выделять главное,
-характеризовать причинно-следственные связи;
-воспитывать неприятие жестокости, насилия.
Планируемые результаты прописаны в КТП
Тип урока:комбинированный
Оборудование:учебник, тесты, раздаточный материал
Ход урока
1.Организационная часть. Комплименты, настрой на работу.
2.Актуализация и проверка знаний
«Французская революция открыла новую эпоху: она разрушила старый порядок, не стало сословий, традиционных повинностей крестьянства, собственности сеньоров на землю. Франция превратилась в республику. Но какова цена этого прогресса? Прогресс утверждался при помощи насилия и крови. Значит ли это, что насилие следует оправдать, если оно ведет к установлению более прогрессивного общества? Подумаем об этом вместе».
Давайте вспомним основные события революции.
2.1. Фронтальный опрос
? - Почему началась французская революция?
? -Какие задачи она ставила перед собой? (Ликвидация феодализма, сословий, абсолютизма)
Устное сравнение по таблице (в рабочем листе)
Линии сравнения | Франция при старом порядке | Франция при Наполеоне |
Глава государства | | |
Экономическое развитие | | |
Политическое развитие | | |
2.2.Практическая часть.Составить кластер «Великая французская революция»(рабочий лист) (устно)
дата | |
Причины | |
Этапы | |
Дижущие силы: | Противники: |
Главные персоналии | |
Итоги | |
2.3.Тест на повторение темы «Великая французская революция»(самостоятельно)
3.работа над вопросом «Европа в период Французской революции» с.267-270, карта с.264
3.1.Пруссия и Австрия
3.2.Италия - (армия Наполеона)
4. (с.267) Сам.работа
Мероприятия, проводимые Наполеоном в завоёванных землях
5.Работа с таблицей (в рабочем листе)
Таблица с.267-270
Дата | Завоеванная территория |
| |
4.Подведение итога урока. Рефлексия:3МММ (важных момента урока)
5.Домашнее задание: подготовить сообщение или презентацию на тему «Повседневная жизнь европейцев в 18 в»
*Сравнение (индивидуальное задание)-сильные уч-ся
«Итоги Английской и Французской буржуазных революций» пар.16-17 (Англия),
Франция пар.25-27
Вопросы для сравнения | Английская революция | Французская революция |
1. Даты революций | | |
2.Политические силы накануне революций | | |
3. Изменение гос. устройства в стране | | |
4. Решение вопроса о собственности на землю | | |
5.Самые важные документы | | |
6. Итоги революций | | |
Домашнее задание (карточка)
*Сравнение (индивидуальное задание)-сильные уч-ся
«Итоги Английской и Французской буржуазных революций» пар.16-17 (Англия),
Франция пар.25-27
Вопросы для сравнения | Английская революция | Французская революция |
1. Даты революций | | |
2.Политические силы накануне революций | | |
3. Изменение гос. устройства в стране | | |
4. Решение вопроса о собственности на землю | | |
5.Самые важные документы | | |
6. Итоги революций | | |
Рабочий лист
1.
Линии сравнения | Франция при старом порядке | Франция при Наполеоне |
Глава государства | | |
Экономическое развитие | | |
Политическое развитие | | |
2.Практическая часть.Составить кластер «Великая французская революция»(устно)
дата | |
Причины | |
Этапы | |
Дижущие силы: | Противники: |
Главные персоналии | |
Итоги | |
3.работа над вопросом «Европа в период Французской революции» с.267-270, карта с.264
3.1.Пруссия и Австрия
3.2.Италия - (армия Наполеона)
4.Мероприятия, проводимые наполеоном в завоёванных землях.(с.267)
Таблица с.267-270
Дата | Завоеванная территория |
| |