Инструменты -- выкройка, линейка, треугольник, ножницы, мел., сантиметровая лента, булавки портновские.
Наглядные пособия – плакат, инструкционные карты с видами раскладок, образцы моделей юбок.
Учащиеся научатся выполнять раскрой юбки по своим зарисовкам.
Самостоятельно выполнять раскладки.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Развитие познавательного интереса к предмету. Формировать желание создать изделие по собственному замыслу. Ознакомить учащихся с требованиями к раскрою изделий и изучить технологию раскроя деталей юбок. Научить организовывать свое рабочее место. Понимание и определение понятия «ткань», «основная нить», «уточная нить» Распознание лицевой и изнаночной стороны. | 1 уровень — узнавание |
Регулятивные | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Познавательные | Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Познакомится с основными видами раскладок юбок в соответствии с моделью и шириной ткани. | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Личностные | Личная ответственность за результаты своей деятельности. Воспитывать эстетические чувства, бережливость, аккуратность | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодей-ствия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
| Орг.момент | Вхождение в урок, создание эмоционального настроя, определение исходного состояния учащихся. | | | Проверяет готовность детей к уроку. Подготовка к усвоению знаний умений и навыков. Целевая установка. | Воспринимают наслух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
Актуализация знаний 7 мин. | Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания. | Беседа на основе имеющихся знаний. | | Актуализация опорных знаний и способ действий. Предлагает ответить на вводные вопросы: Что относится к поясной группе одежды? Какие по крою юбки бывают? Как определить лицевую сторону ткани? По длине юбки делятся…. На доске нарисованы детали двухшовной юбки дать название срезов ? | Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание |
Мотивационно-целевой этап | Мотивация (встреча с проблемой) 4 мин. | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме; | Беседа, демонстрация наглядных пособий | фронталь-ная | Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы: 1 На столе у вас ткань, фасон своей юбки , выкройка какие у нас должны быть дальнейшие действия? 2 Как называется профессия человека который занимается раскроем изделия? 3 Что для закройщика важно и с чем он работает? Подводит учащихся к постановке цели и формулирует цель урока: План урока- -подготовка ткани к раскрою - раскладка выкройки -раскрой | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают. 1. (отвечают теперь надо раскроить.) 2 закройщик. 3 с тканью | Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение. |
Изучение нового материала. | Организовать осмысленное восприятие новой информации.Объяснение и показ трудовых приемов и действий. | Устное изложение нового материала | Фронталь-ная, | Предлагает учащимся на выкройки поставить Ст и Сб , направление долевой нити. чтобы быстрее проверить правильность выкройки. Выполнить моделирование согласно зарисовки. Посмотреть на доску и поставить припуски по швам. 1 Для чего нужны припуски? 2 На выкройки есть припуски? 1 Подготовка ткани к раскрою. - проутюжить - проверить качество ткани -характер рисунка - определить долевую нить, лицевую сторону. Задаются сопутствующие вопросы из материаловедения- 1 как определить лицо ,изнанку 2 долевую нить. | Отвечают на вопросы, работают с выкройкой. Слушают, смотрят. | Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; структурировать знания; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: давать определения новым понятиям темы; |
Выполнение практической работы. Раскладка выкроек деталей на ткани и раскрой | Инструктаж по технике безопасности. Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Практи-ческая работа | Индиви-дуальная, фронталь-ная | Не забывайте золотое правило при раскрое «Семь раз проверь один раз отрежь.» 1 Вводный инструктаж Сообщение название практической работы. Разъяснение задач практической работы: научить экономной и технологически правильной раскладке выкройки юбки на ткани. Повторение правил безопасности при работе с ножницами. 2.Текущий инструктаж. Целевой обход учителя. Контроль выполнения работы. Анализ ошибок. Оказание помощи слабым ученикам. | Записывают в тетрадь тему практической работы. Рассказывают технику безопасности. Выполняют практическую работу. | Познавательные УУД: Умение рационально использовать информацию, умение экономно раскладывать выкройку на ткани, соблюдая все технологические условия. Соблюдать точность линий и аккуратность. Регулятивные умение составлять план и последовательность действий,. осуществлять контроль за выполнением своей работы. Личностные проявление интереса и активности в работе. |
Рефлексивно-оценочный этап | Подведение итогов урока. Контроль и оценка практических работ учащихся. | Беседа. | В парах, фронталь-ная | Сообщение о достижении цели урока. Предлагает оценить работу в паре (сосед). Предлагает оценить факт достижения цели урока Итак, что нового вы узнали сегодня на занятии? Чему научились? Где испытали трудности? Выставление оценок за практическую работу. | Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их. Оценивают степень достижения цели, Ответить на вопросы. Анализ выполнения практических работ. | Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
| | | | | | | | |
Информация о домашнем задании. Организовать обсуждение и запись домашнего задание, принести нитки, ножницы, мел, линейку, булавки портновские, ручные иголки. Составить технологическую последовательность приготовление юбки к первой примерке. |