СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Подцарство многоклеточные. Тип губки.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать представления учащихся о подцарстве многоклеточные; дать знания о примитивных представителях многклеточных организмов. Познакомить с происхождением многоклеточных и основными признаками подцарства; рассмотреть представителей типа Губки, показать их роль в природе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Подцарство многоклеточные. Тип губки.»

Тема урока: Подцарство многоклеточные. Тип губки.

Цель: сформировать представления учащихся о подцарстве многоклеточные; дать знания о примитивных представителях многклеточных организмов.

Задачи:

Образовательная: познакомить с происхождением многоклеточных и основными признаками подцарства; рассмотреть представителей типа Губки, показать их роль в природе.

Развивающая: создать условия для развития умения выделять главное, существенное  в изучаемом материале, обеспечить в ходе урока развитие операций логического мышления  (сравнение, сопоставление, выделение главного, обобщение, доказательность).

Воспитательная: пробуждение познавательного интереса к предмету, любовь к природе.

Оборудование: проектор, компьютер.

Тип урока: комбинированный.

Словарь: фагоцителла, энтодерма, эктодерма, регенерация, биофильтратор.

Ход урока


  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

  1. Актуализация ранее изученного.

1) устная фронтальная беседа:

- Какое царство мы изучаем на наших уроках?

- Перечислите основные признаки животных.

-С какими животными познакомились на прошлом уроке? (одноклеточными).

- Каковы основные признаки этой группы организмов?

- Перечислите представителей простейших.

2) устный индивидуальный опрос.

  1. Изучение нового

  1. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одним подцарством, а как оно называется вы должны отгадать:

Q M g н d о n го v к i л w е u т l о s ч z н q ы r е. (Многоклеточные).

Итак, тема урока: Подцарство многоклеточные. Тип Губки.

(Слайд 1)

  1. Формирование новых знаний

Значимым этапом в истории Земли и эволюции жизни стало возникновение многоклеточности. Это дало мощный толчок к увеличению разнообразия живых существ и их развитию.

(слайд 2)

Ученые предполагают, что возникновение многоклеточных связано со специализацией клеток колониальных жгутиковых; предковый многоклеточный организм И.И. Мечников назвал фагоцителлой.

Фагоцителла обитала в толще воды, но не имела ни рта, ни кишечника, а ее пищеварение было внутриклеточное. Потомки фагоцителлы приспосабливались к многообразным условиям существования при оседании их на морское дно, при перемещении к поверхности или при изменении источников питания. Благодаря этому у первых многоклеточных организмов постепенно появились рот, кишечник и другие жизненно важные органы.

Многоклеточные организмы подразделяют на две большие группы:

- беспозвоночные животные (это двухслойные животные с лучевой симметрией. Их тело образовано двумя тканями: эктодермой, покрывающей тело снаружи, и эндодермой, образующей внутренние органы – губки и кишечно-полостные.

К беспозвоночным относятся также плоские, круглые, кольчатые черви, членистоногие, моллюски и иглокожие двусторонне-симметричные и радиальные трехслойные организмы, у которых помимо экто- и эндодермы имеется и мезодерма, в процессе индивидуального развития дающая начало мышечным и соединительным тканям).

- хордовые (Все животные, имеющие осевой скелет: хорду или позвоночный столб. Это бесчерепные (ланцетники) и черепные, или позвоночные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие).

(Слайд 3)

Физминутка

- Как вы думаете, какие из перечисленных многоклеточных наиболее примитивные?

- Верно, Губки – это примитивные беспозвоночные животные.

(Слайд 4)

Эти морские животные прикреплены ко дну и подводным предметам. У них отсутствуют органы. Представители этого типа имеют минеральный или органический скелет.

(Слайд 5)

  1. Работа по группам

(Слайд 6)

Задание 1 группе:

- Найти в учебнике информацию об основных ароморфозах в эволюции многоклеточных животных.

Задание 2 группе:

Подписать слои клеток: эктодерма, энтодерма, мезоглея. Рассказать о строении клеток.

Задание 3 группе:

Подготовить мини-сообщение о значении губок в природе и жизни человека.

1 группа (Слайд 7)

2 группа (Слайд 8)

3 группа (Слайд 9)



  1. Рефлексия

(Слайд 10)

  • Что дало толчок к увеличению разнообразия живых существ и их развитию? (возникновение многоклеточности).

  • Чем клетки многоклеточных организмов отличается от клеток одноклеточных организмов?

  • Что назвал И.И. Мечников фагоцителлой (предковый многоклеточный организм).

  • Назовите представителей беспозвоночных животных.

  • Могут ли губки передвигаться?

  • Какая губка встречается в наших пресных водах?

  1. Итог

Выставление оценок.

Домашнее задание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!