СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Порядок выполнения действий. Скобки"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Порядок выполнения действий. Скобки"»

Закирова Алсу, 39 группа

Урок математики в 3 классе.

Тема: «Порядок выполнения действий. Скобки».

Цель:  познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях, учить работать по алгоритму.

Задачи:

Обучающие:  

  • повторить табличные случаи умножения и деления;

  • проверить сформированность математических компонентов;

  • формировать  умение применять знания о порядке выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками в различных ситуациях;

Развивающие:

  1. развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

  2. совершенствовать умения наблюдать, сравнивать, обобщать, применять полученные знания на практике;

  3. развивать познавательную активность, повышать степень самостоятельности и инициативности учащихся; 

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к математике;

  • воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Программа: Школа России.

Учебник: М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова 3 класс (часть 1) – М: Просвещение, 2008.

Оборудование и программное обеспечение: 

для учителя - компьютер, проектор, экран; презентация,

для учащихся - ноутбуки, карточки с индивидуальными заданиями, карточки с заданиями для работы в парах, группах, тестовые задания, изображение человечков для рефлексии.

Методы: групповой, работа в парах.

Тезис: «Мир построен на силе чисел».

                                                       Пифагор

  1. Организационный  момент.

- Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.

- Займите свои рабочие места.

  1. Проверка домашнего задания.

- Открыли тетради, проверим д/з. У кого д/з вызвало трудности? Кто быстро справился и самостоятельно?




Самоопределение к деятельности


Работа с примерами

- На доске записано два примера

3 ∙ 5 – 4 = 11

3 ∙ 5 – 4 = 3

- Чем похожи выражения?

Одинаковые числа и действия.

- В каком порядке выполняются действия в первом выражении?

Сначала умножение, потом вычитание.

- Назовите значение первого выражения? 11.

- В каком порядке выполняли действия во втором выражении?

Сначала вычитание, потом умножение.

- Назовите значение второго выражения? 3.

- Почему получились разные ответы?

Действия выполнили в разном порядке.

- Как показать в выражениях, что порядок действий разный?

Поставить скобки и порядок действий.

3 ∙ (5 – 4) = 3





- А теперь попробуйте сформулировать тему урока.

Порядок выполнения действий.

- А теперь подумаем, какая будет главная задача урока?

Устанавливать и использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Сообщают тему и главную задачу урока

Тема:

Порядок выполнения действий.

Главная задача:

устанавливать и использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.



ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Поднимает руки класс- это раз!

Повернулась голова- это два!

Руки вниз- вперёд смотри это три!

Руки в стороны пошире- развернули на четыре!

С силой их к плечам прижать- это пять.

Всем ребятам тихо сесть- это шесть.


Работа в группе.

Работать будем в группах, разделимся на 3 группы, на каждом ряду по 1 группе.

- Для начала вспомним правила работы в группах

- В учебнике на странице 26 даны выражения, посмотрите, вам выполнить вычисления. Затем группы на каждом ряду обменяются карточками и проведут взаимопроверку.



Чтобы указать, в каком порядке нужно выполнять действия применяют скобки.


Так что же обозначают скобки? (Действия, заключенные в скобки, выполняются раньше других.)


- А чтобы нам легче было запомнить Царица Математики дарит нам ключик - правило:

Порядок действий в выражениях особый. 
И в каждом случае, помни, он свой. 
В порядке все действия ты выполняй.

Сначала в скобках все посчитай.

Потом чередом, умножай или дели.

И, наконец, вычитай или сложи.

Вам необходимо вычислить значение выражений.





Перед след. работой выполним гимнастику для глаз



3) Работа в паре.


- Молодцы, теперь время работы в парах, вашим партнером при работе будут те, с кем вы сидите за партой.

Вспомним правила работы в паре:

1. Говорим шепотом.

2. Работаем вместе.

3. Договоримся: если письменное задание, как будем выполнять, кто пишет, кто выступает.

4. В выступлении говорить от имени двух лиц: «Мы считаем, мы думаем, мы решили…»

5. Когда закончили выполнение задания, поднимаем руки.

6. Оцениваем работу, благодарим друг друга.

- Задание для вас находится на 26 странице учебника, необходимо найти периметр каждого многоугольника.

- А что такое периметр? (на слайде)

- Длины сторон прописаны на слайде, после выполнения работы мы проверим их правильность (интерактив на слайде – ответы по щелчку)



Вопросы для проверки:

- Как находили периметр?

- Чему равен периметр?

- Согласны ли вы с решением?

Итог: Молодцы, ребята! Какое умение мы закрепили?

Домашнее задание

На повторение Задача № 7, стр 23., а на закрепление задание по выбору

 придумать стишок про скобки;

- придумать примеры со скобками;

- придумать математическую задачу, решая которую используем скобки.

Рефлексия

- Ребята, вы прекрасно работали.  Игра «Улыбнись»

- Кому всё понятно и хорошее настроение - покажите улыбающегося человечка. Если кому – то не все понятно и настроение грустное – грустного человечка.

- Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо.

Выставление оценок за урок




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!