СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Посадка малины" 8 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  предназначен для проведения урока в коррекционной школе по сельскохозяйственному труду в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Посадка малины" 8 класс»

Тема урока: « Посадка малины».

Тип урока: комплексная практическая работа.

Цель урока: формирование социальных компетенций обучающихся,

способствующих повышению уровня социальной адаптации выпускников.

Задачи урока:

– закреплять знания о ягодной культуре – малине, ее строении, особенностях, размножении;

- формировать знания и умения по посадке малины – срокам и способу посадки в борозду, подготовке почвы, правильному расположению отпрысков в борозде, в дальнейшем уходе за малиной;

– развивать связную речь, внимание, мыслительную деятельность, умение планировать и контролировать свою работу;

- воспитывать интерес к предмету, понимание важности и

необходимости работы на земле, воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: компьютер, мультимидейный проектор, презентация «Посадка малины», технологический план «Посадка растений», карточки с опорными словами, раздаточный материал (сорта), тесты,.

Ход урока

I. Организационный момент.

Отчет дежурного, проверка рабочих мест.

II. Актуализация знаний. Слайд №1.

- О чем сегодня пойдет речь, мы узнаем тогда, когда вы выполните несколько заданий.

- Игра “Найди лишнее” картинки ягодных кустарников + травянистое растение + плодовое дерево. Слайд №2.

– Что лишнее? Почему?

- К какой группе растений относится малина: Слайд №3

травянистые растения;

ягодные кустарники;

деревья.

– Из чего состоит надземная часть куста малины? Слайд №4

– Покажите на слайде однолетний побег, двулетний побег и корневые отпрыски малины.

- На какой год жизни после посадки саженцы малины дают урожай?

– По каким признакам различают сорта малины? Слайд №5

Игра - соревнование «Составь слово» - Используя карточки со слогами, составьте слово – название сорта малины (Награда, Беглянка, Кардинал, Малаховка, Лазаревская, Метеор).

Словарная работа: районированные сорта (карточка)

- Какова урожайность малины?

- Сколько лет может жить и давать урожай ягод куст малины?

III. Сообщение темы урока. Сегодня мы будем учиться правильно сажать и выращивать малину. Слайд №6

IV. Изложение нового материала.

1.Фронтальный опрос. Повторение технологической карты «Посадка растения».

-Выбор места.

-Подготовка почвы.

-Подготовка посадочного материала.

-Посадка.

-Дальнейший уход.



-Давайте вспомним технологический план посадки растения.

-Напомните, что мы сделали на прошлом уроке?

-Расскажите о выборе места (вдоль забора на светлом месте)

-Расскажите о подготовке почвы.

-Но это ещё не всё. Сейчас я расскажу, какую работу мы должны сделать.

2. Беседа «Посадка малины» с демонстрацией слайдов с опорой на технологический план. Слайд №7

  • Способ посадки – ленточный

- Значит, мы должны выкопать посадочную борозду глубиной и шириной по 30 см. Затем внести удобрения 8-10кг органических, 40г суперфосфата, 20г калийного удобрения на 1м борозды.

- Давайте сразу уточним, сколько это в ведрах и столовых ложках.

- Напомните правила пользования минеральными удобрениями.

-Как правильно внести удобрения? (тщательно перемешать с почвой)

  • Схема посадки – 1,5 - 2 м на 50 см.

Ширина междурядий – 1,5 – 2 метра;

Расстояние в борозде между саженцами – 50 см.

-Как вы думаете, почему так далеко будут посажены саженцы друг от друга?

-Какие условия необходимы любому растению? (Свет, тепло, питательные вещества…)

Обсуждение. Близко посаженныерастения мешают друг другу – мало света и питания, так как саженцы будут расти и развиваться.

  • Глубина посадочной борозды – 15 см

  • Ширина посадочной борозды – 20 см.

-Расскажите, как будете выполнять этот этап?

- Какой инвентарь понадобится для выкопки посадочной борозды? (колышки с веревкой, лопата, минеральные и органические удобрения, ведро, столовая ложка, маркёры 50см, 20см, 15см)

Повторение инструкций по технике безопасности.

Вспомните правила пользования лопатой.

-Как посадить правильно отпрыски малины? Дайте совет.( Расправить корни в стороны и вниз. Хорошо пролить почву. Держа стебель саженца в вертикальном положении, засыпать корни почвой, обжать почву вокруг саженца и хорошо уплотнить ее, обильно полить. Когда вода впитается, прорыхлить почву в бороздах рыхлителем-кошкой, сверху засыпать торфом). Слайд №8



-А я добавлю, что мы обязательно при посадке обращаем внимание на глубину посадки. Взять саженец, опустить так, чтобы почка была заглублена на 3-5 см.

3. Физкультминутка. Слайд №9

4. Работа в тетрадях. Слайд №10,11

Запись схемы посадки и нормы внесения удобрений в тетрадь.

5. Работа по технологическому плану.

- Назовите очень важную следующую работу. (Уход за посадками).

- В чём заключается уход за посадками?

V. Практическая деятельность.

1.Вводный инструктаж.

  • Ознакомление с техническими условиями;

  • Показ трудовых приемов;

  • Сообщение об используемом оборудовании;

  • Правила техники безопасности при работе с лопатой.

2. Самостоятельная практическая работа учащихся.

3. Текущий инструктаж:

  • Проверка организации рабочих мест и соблюдения техники безопасности при работе с минеральными удобрениями, лопатой, рыхлителем;

  • Проверка правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций;

  • Проверка проведения учащимися самоконтроля и взаимоконтроля.


6. Работа с инструкционными картами.

«Посадка саженцев малины».



4. Проведение физкультурной минутки

5. Закрепление изученного материала:

  • Какая тема сегодняшнего урока?

  • Что вы сегодня учились выполнять?

  • Как вы это выполняли?

  • Что было сложно выполнить?

  • Кто не справился с работой?

  • Какие новые слова узнали?

6. Заключительный инструктаж:

  • Подведение итогов, анализ характерных ошибок и их причин при

выполнении практической работы;

  • Демонстрация лучших работ учащихся;

  • Сообщение и комментирование оценки работы каждого ученика;

  • Уборка рабочих мест и мастерской.

VI. ИТОГ УРОКА. ОЦЕНКИ





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!