СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Потребности в перемещении людей и товаров, потребительские функции транспорта. Виды транспорта. История развития транспорта. Транспортная логистика.»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Потребности в перемещении людей и товаров, потребительские функции транспорта. Виды транспорта. История развития транспорта. Транспортная логистика.»»

Технологическая карта урока технологии

Тема урока: «Потребности в перемещении людей и товаров, потребительские функции транспорта. Виды транспорта. История развития транспорта. Транспортная логистика.»

Класс: 8 Дата:
Учитель: Филиппова В.А.

Цель деятельности учителя

Создать условия для расширения знаний, «открытия» нового знания, для формирования нравственных качеств личности.

Тип урока

Урок-исследование

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Познакомить учащихся с видами транспорта, характеристиками видов транспорта, классификацией по типу движителя; ознакомить учащихся с особенностями средств транспортировки газов, жидкостей и сыпучих веществ.

Метапредметные (УУД):   совершенствовать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
Способствовать формированию умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Личностные: формировать и развивать экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям



Методы и формы обучения

Эвристический метод, индивидуальная, групповая, фронтальная работа, исследование

Оборудование

проектор, ноутбук, мультимедийная презентация , план-конспект урока, технологическая карта


Наглядно-демонстрационный материал

презентации по теме урока.

Основные понятия

Транспортное средство, движитель, маглев, .










Организационная структура урока



Этапы

урока

Содержание урока

Деятельность

учащихся

Промежуточный

контроль

1.Организационный момент

Приветствие детей. Получение сведений об отсутствующих. Подготовка к занятию ( учебник, тетрадь, ручка, дневник).




2.Формулирова

ние темы урока


Кроссворд «Транспорт»


1

С

В

Е

Т

О

Ф

О

Р





2

П

А

Р

А

Ш

Ю

Т




3

Л

О

Ш

А

Д

Ь





4

С

Т

О

Я

Н

К

А






5

Т

А

К

С

И








6

Д

Е

П

О







7

А

Э

Р

О

П

О

Р

Т





8

П

А

Р

А

Х

О

Д







9

Т

У

Н

Н

Е

Л

Ь













  1. Три глазища – три огня.

Очень важно для меня,

Чтобы глаз горел зеленый,

Я тогда дойду до дома.

  1. Зонтик я – весь белый-белый,

Я большой и очень смелый,

Я по воздуху летаю, с облаков людей спускаю.

  1. Вот он транспорт, он живой!

По названью – гужевой.

Он возил в 20м веке

Дроги, сани и телеги.

  1. Все машины поутру,

Дружно вместе соберу!

  1. В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: «Я свободна!

Довезу куда угодно!»

  1. Спят усталые трамваи

За воротами давно.

Рано утром открывает

Двери сонное …

  1. В таком порту бывал мой друг

Где вовсе нет воды вокруг.

Но в этот порт все время шли,

С людьми и грузами корабли.

  1. Паровоз без колес!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел!

  1. Где встречается такое,

Что земля над головою!


- О чем мы с вами будем разговаривать?

Запишите тему урока: Потребности в перемещении людей и товаров, потребительские функции транспорта. Виды транспорта. История развития транспорта. Транспортная логистика.

Почему, в качестве транспортных средств широко используются лошади, волы, олени, ездовые собаки и некоторые другие животные?

Какие еще животные используются для езды?


Слушают учителя, участвуют в диалоге

Устные ответы

3.Изучение нового материала

(20мин)

Всюду необходимы средства доставки грузов, перевозки людей, обеспечение почтовой связи. Эти средства доставки и перемещения называют транспортными средствами и просто транспортом.

Виды транспорта. Существуют 6 основных видов транспорта, которые разделяют по видам среды перемещения и способу движения: железнодорожный, водный, дорожный безрельсовый, воздушный, космический и трубопроводный.

Кроме того, существуют комбинированные виды транспортных средств, которые могут перемещаться в 2-х средах – по воде и по суше. Это суда на воздушной подушке (рис. 13.1, а), автомобили-амфибии. Как вид дорожного безрельсового транспорта до сих пор используется и гужевой транспорт (рис. 13.1, б). Он бывает незаменим на селе и в труднопроходимой местности.

Характеристики транспорта. При организации перевозок следует учитывать технологические и экономические характеристики каждого вида транспорта. К таким характеристикам относятся: пропускная способность, а также скорость, стоимость, регулярность, дальность и объем перевозок, необходимость в специальной сети дорог и специальных терминалах.

Пропускная способность – это наибольшее количество единиц наземного транспорта, которые может пропустить данная дорога за единицу времени.

Объем перевозок определяет возможное количество перевозимых грузов или людей. Для их загрузки и разгрузки, обеспечения прибытия и отбытия необходима организация специальных знаний и конструкций (терминалов).

Движители. Виды транспорта можно классифицировать по типу движителя – устройства, которое и создает движение. Движители имеют разную конструкцию для разных видов транспорта.

Для сухопутного транспорта наиболее распространенным движителем являются колеса. Они используются на железнодорожном и автомобильном транспорте (рис. 13.2, а), в велосипедах, мотоциклах, скутерах. Катковый движитель очень похож по форме и принципу работы на колесном движитель (рис. 13.2, б). Катки могут быть пневмоническими, и машина с такими катками будет обладать большой проходимостью.

На мотокультиваторах (рис. 13.3) устанавливают роторно-фрезерные движители, в которых используются роторы-фрезы с поддерживающими колесами или лыжами.

В большом количестве транспортных устройств устанавливают гусеничные движители. элементом таких движителей является непрерывная лента из металлических звеньев (траков) или резиновая лента, армированная тканевыми и металлическими нитями.

В вездеходных транспортных средствах гусеницы могут сочетаться с колесами или лыжами. Получается полугусеничный (колесно-гусеничный) движитель или лыжно-гусеничный движитель (рис.13.4). такие движители обеспечивают высокую проходимость транспортного средства.

Высокую проходимость обеспечивает и шнеко-роторный движитель. Шнек похож на стержень со сплошной винтовой нарезкой. Полые шнеки работают и как поплавки, что позволяет такому транспортному средству передвигаться не только по суше, но и по воде.

Перспективными являются транспортные средства, у которых движителями являются конечности, как у человека, животных или насекомых. С применением таких движителей конструируются человекоподобные роботы, шагающие насекомоподобные машины для выполнения работ в труднопроходимой местности, например, при заготовке древесины.

Для грузового и пассажирского транспорта является магнитный движитель – маглев. Здесь используется физическое явление притягивания и отталкивания полюсов магнита. транспортное средство как бы парит над поверхностью (рис. 13.5).

Самоходные и прицепные транспортные средства. Самоходные транспортные средства могут приводится в движение мускульной силой человека и животных (рис. 13.6, а) или различными двигателями (рис. 13.6, б). Прицепные транспортные средства присоединяются к самоходным для увеличения объема перевозимых грузов или числа пассажиров.

Внутрипроизводственный транспорт. В особую группу выделяется транспорт, используемый для предприятий. Он служит для перемещения внутри цехов и между цехами материалов, полуфабрикатов, оборудования и т.п.

Перемещение грузов по жестко заданным траекториям осуществляют с помощью конвейеров (рис. 13.7, а, б). Более мобильными являются электрические тали и мостовые краны (рис. 13.7, в, г). Однако эти производственные транспортные средства ограничены пространством одного помещения или небольшой территории.

Мобильное перемещение грузов во внутренних помещениях предприятий осуществляется с помощью электромобилей и электрических тележек. Для оперативной работы используются различные виды ручных тележек.

Транспорно-подъемными средствами на производстве и в складном хозяйстве являются кары ((рис. 13.8). для работ вне помещений используются автокары с двигателем внутреннего сгорания. В помещениях используются только электрокары, электрический мотор которых питается от установленных в этих машинах аккумуляторов.

Запись в тетрадях, беседа,

объяснение непонятого материала вместе с учителем.

Отвечают на вопросы учителя, выявляют причинно-следственные связи в учебном материале

Устные ответы

4. Практическая работа

(Исследовательская

деятельность)

(12мин)

Описать особенности средств транспортировки газов, жидкостей и сыпучих веществ по группам. Стр. 160 – 161.

Предоставить материал одноклассникам с изображением.



Оценка практической работы

5.Рефлексия учебной деятельности

(3мин)

Самооценка и оценка  результатов работы

  • Что нового узнали на уроке?

  • Какие моменты урока были самые трудные? Почему?

  • Какие моменты урока оказались самыми интересными?

  • Какой посильный вклад в решение проблем энергетики вы можете предложить?


Высказываю

Выявляют, осмысливают допущенные ошибки, устанавливают их причины

сами и выслушивают оценочные суждения учителя (товарищей) о своей работе.

Отвечают на вопросы

6.Домашнее

задание(2мин)

Реферат «Автомобили ОАО «АвтоВАЗ».

Реферат «История выпуска автомобилей марки «КамАЗ».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!