СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Повторение по теме "Рельеф и полезные ископаемые России"".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения в форме игры.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Повторение по теме "Рельеф и полезные ископаемые России"".»

Тема:   Обобщающий  урок по теме «Рельеф, геологическое строение

              и полезные ископаемые России» в форме игры КВН.

 Цели: 1. Систематизировать знания об особенностях рельефа нашей страны, факторах его формирования;

               2. Закрепить умения показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;

               3. Обобщить знания о сложных взаимоотношениях человека и литосферы.

 Конкурс 1  «Разминка» 

(каждой команде предлагается ответить на 10 вопросов)

1.1. Какие формы рельефа преобладают в России?

1.2. В каком направлении идет общий уклон территории страны?

2.1. Горы, протянувшиеся вдоль побережья Японского моря, их ещё называют «Дальневосточным Уралом»?

2.2. Горы, расположенные к востоку от Алтая и состоящие из двух хребтов.

3.1. О каком полезном ископаемом говорят «чёрное золото»?

3.2. Что можно найти в кимберлитовой трубке?

4.1. Какой горный хребет на северо-востоке России носит имя русского путешественника?

4.2. Эта крупная равнина имеет плоскую поверхность, на ней много озёр и болот.

5.1. Это самый большой по запасам угля бассейн, но добычи угля здесь нет.

5.2. Самые длительные отрезки времени в геологической истории России.

6.1. Самые высокие горы России.

6.2. Самая высокая вершина России.

7.1. Самая низкая точка суши в пределах страны.

7.2. Самая древняя складчатость.

8.1. Самый высокий вулкан в России.

8.2. Самая крупная по площади равнина России.

9.1. Самые протяжённые горы России.

9.2. Самые высокие горы Сибири.

10.1. Самый крупный нефтегазоносный район России.

10.2. Самое восточное нагорье России.

 Конкурс 2 «Сложи карту» 

(участвует вся команда, необходимо быстро и правильно сложить разрезанную на кусочки физическую карту России.)

 Конкурс 3 «Знаешь ли ты основные понятия?» 

(по одному члену команды по очереди подходят к столу и вытаскивают карточку с написанным понятием, дают определения)

 / рельеф, морена, оползни, полезные ископаемые, платформа, щит, плита, сели, траппы, геология и др./

Конкурс 4 «Пятачок»

(в течение 10 секунд назвать 5 ...)

     - эр  ( или эпох складчатости, полуостровов, морей Северного Ледовитого океана, соседей II порядка, горных хребтов Сибири  и т.д.)

Конкурс 5 «Картографы» 

(представители обеих команд по очереди подходят к карте и показывают  известные им формы рельефа России, кто больше)

     

Конкурс 6 «Геологи» 

(на доске – условные знаки полезных ископаемых. По одному члену команды называют выбранный условный знак и обозначают месторождение на настенной контурной карте)

Конкурс 7 «Краеведческий» 

( из предложенных условных обозначений ПИ выбрать обозначения тех ископаемых, которые добываются на территории Курской области)

Конкурс 8 «Найди соответствие» 

(командам надо на магнитных досках правильно подобрать пары – горы и их вершины)

   горы: Урал, Алтай, Кавказ, Саяны, Корякское нагорье, хр.Черского.

   вершины: Народная, Ледяная, Эльбрус, Победа, Мунку-Сардык, Белуха.

Вопросы для повторения темы «Полезные ископаемые»:

  1. Назвать минерал, из которого изготавливали самые древние очки (хрусталь).

  2. Он бывает ландшафтный, перистый, цветочный, моховой, глазковый, морозный. Что за камень? (агат).

  3. Этот камень переходил из рук в руки, начиная с 1000 года. Наконец в 1829 году он был преподнесен русскому царю как искупление крови русского посла Грибоедова, автора комедии “Горе от ума”, растерзанного толпой фанатиков. Сейчас он хранится в нашей стране, на нем выгравированы имена всех прежних хозяев. Носит имя Шах. Что за камень? (алмаз).

  4. Назвать минерал, стоящий на втором месте после алмаза, но встречающийся реже алмаза (рубин).

  5. Перечислить ювелирные камни ( алмаз, рубин, опал, топаз, )

  6. "Черное золото" - вряд ли стоит объяснять, что это такое. Правда. в глубокой древности это полезное ископаемое называли иначе. Славяне - ропанкой; греки - петролеум. Но смысл был один - горное масло. С тех древних времен ещё сохранилось название "петролеум", а к нам пришло новое слово. Считают. что оно родилось от арабского слова "нафта" – вытекать ( нефть)

  7.  "Солнечный камень" - так долгое время называли этот минерал. Почему его       называют солнечным? Потому, что рождался он под лучами небесного светила из остатков растений. О нём давно узнали наши предки, а добывать его начали около 3 тысяч лет назад. Древним итальянцам и грекам он помогал выплавлять медь, выпаривать соль из растворов. В 1696 году "Солнечный камень" впервые показали русскому царю Петру I. Когда он увидел как горит этот "камень", то воскликнул: "сей минерал. если не нам. то потомкам нашим полезен будет"( каменный уголь)

  8. Этот минерал не только важнейший пищевой продукт, но и очень ценное промышленное сырьё, применяемое в различных отраслях народного хозяйства. Его применяют при выделке кож, в красильном деле, стекольном и керамическом производстве. В большом количестве расходуется для соления рыбы, мяса, овощей ( поваренная соль)

  9.  Этот металл называют "благородным". В ряде стран он выполняет функцию денег. или же из него делают монеты. Он входит в состав некоторых лекарств, т.к. убивает микробы. В большом количестве этот металл используется для производства электрических приборов, столовой посуды. Он не боится сильных кислот, поэтому его можно применять для изготовления специальной химической посуды.( серебро) .




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!