СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Повторение темы "Двусоставное предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Повторение темы "Двусоставное предложение"»

Урок № 8 кл., русский язык Учитель: Абдулганиева С.Ш..

Тема: Обобщение по теме «Двусоставное предложение»

Планируемые результаты

Предметные: повторить и обобщить сведения о главных и второстепенных членах предложения; закрепить навыки синтаксического разбора двусоставного предложения;

Метапредметные: совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; развивать логическое мышление, память, эмоциональную сферу;

Личностные: формировать умение сотрудничать при выполнении упражнений; воспитывать внимание и уважение к слову.

Ход урока

I. Оргмомент. 

- Какую тему мы изучили? Что обычно следует за изучением темы? (Повторение).

- Попытайтесь сформулировать тему урока.

- Какова основная задача урока? (Дети формулируют цели)

II. Актуализация знаний   

Найдите неверные утверждения, запишите в строчку без пробелов номера, под которыми они записаны.

Стр.80, задание №1.

Верные утверждения: 2,3,4,6,7,9,10.

III. Повторение.

  1. Работа с учебником.

Тестовые задания на странице 80.

1.3

2.2

3.1

4.3

5.3

6.4

7.1

8.1

9.1

10.4

11.3

12.4

  1. Задание 3, стр.82

Грамматические основы их виды.

  1. Произошло нечто. (ПГС)

  2. Солнце начинало прятаться. (СГС)

  3. Равнина казалась бесконечной. (СИС)

  4. Художники пришли в величайшее волнение. (СИС)

  5. Дело оставаться спокойным. (СИС)

  6. Воздух чист и приятен. (СИС)

  7. Агеев рассматривал (ПГС), хотелось рисовать(СГС)

  8. Комната была озарена.(СИС)

  9. Агеев и Вика поселились (ПГС)

10)Мы с матерью уезжаем (ПГС)


3. Игра «Третий лишний» Работа в парах. Необходимо найти «лишнее» предложение и обосновать свой выбор. Выигрывает та пара, которая быстрее всех даст правильный и обоснованный ответ.


А. Книги могут рассказать о многом. Вечерние улицы были пустынны. Выражение его лица становилось строгим.


Б. Солнце начало пригревать землю. Вчера погода была дождливая. Мы стали подниматься в горы.




Физкультпауза

- Если в предложении есть второстепенный член дополнение, руки поднимите вверх, если определение – разведите в стороны, если есть обстоятельство – опустите руки вниз.

  1. Юноша писал письмо.

  2. Всходило яркое солнце.

  3. Школьники посадили деревья.

  4. Вчера моросил дождь.

  5. Подул холодный ветер.

  6. Завтра будет тепло.

  7. Прозвенел веселый звонок.

  8. Мы вышли погулять.


4.Синтаксический разбор.

Устный разбор:

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, сложноподчинённое предложение.

Первое простое предложение: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространённое, не осложнено.

Второе простое предложение: двусоставное, грамматическая основа мы с классом поехали, распространённое, не осложнено.

Письменный: Повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, СПП. 1-е ПП: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространенное, не осложнено. 2-е ПП: двусоставное, грамматическая основа – мы с классом поехали, распраненное, не осложнено.

Устный разбор: Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа: ученики и ученицы учатся, распространённое, осложнено однородными подлежащими.

Письменный: Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа ученики и ученицы учатся, распространенное, осложненное однородными подлежащими



IV. Рефлексия.

Беседа:—  

Что вам понравилось на уроке?
Что на уроке вам не понравилось?

Какие полезные навыки вы приобрели на уроке?

Что было затруднительно?

Чему научились?


V. Домашнее задание.

Пар.9-18 повторить,

Выписать из художественной литературы 4 предложения и выполнить их синтаксический разбор.

Образцы разбора простых предложений



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!