Фамилия, имя. отчество педагога | Коробков Дмитрий Александрович |
Наименование образовательного учреждения, район (город) | Г.Курск. ОКОУ «Курская школа» |
Тема занятия | «Правила техники безопасности и организация рабочего места в мастерской» |
Возраст обучающихся | 11 лет (5 класс) |
Тип урока | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности |
Форма урока | проблемный |
Цель урока: | Познакомить с основными правилами техники безопасности и организации рабочего места в мастерской. |
Задачи урока: Образовательный аспект Воспитательный аспект Развивающий аспект | познакомить с правилами техники безопасности и организацией рабочего места в мастерской. развивать логическое мышление через умение ставить и анализировать учебную задачу, находить способы ее решения, умение определять границы между знанием и незнанием, формировать способность к самостоятельному суждению, видению взаимосвязи и различий в событиях и явлениях, грамотно работать с информацией воспитывать умение слушать и слышать, готовность к сотрудничеству, умение понимать и принимать точку зрения других, умение быть толерантным коммуникативной культуры, саморегуляции, уметь работать в команде и высказывать свою точку зрения |
Планируемые результаты | предметные – представление об основных правилах поведения и техники безопасности; организации рабочего места в мастерской; метапредметные – умение анализировать и делать выводы; личностные – понимание важности соблюдения правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в мастерских. |
Материально-техническое оснащение (дидактические средства и т.п.) | Учителю: проектор, доска, маркеры, плакат. Ученику: учебник, листы с правилами техники безопасности, рабочая тетрадь, ручка. |
УМК (видеоряд) | |
ЭОР | Диск с флешанимацией по теме «Техника безопасности в учебных мастерских» |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный этап. Актуализация знаний. Задача: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне и актуализация знаний по теме на личностном уровне | Здравствуйте, ребята. Сегодня у вас первый урок технологии. Зовут меня Стяжкин Анатолий Михайлович. - Ребята в начальной школе у вас уже был предмет технология, чем вы на нем занимались? - Посмотри вокруг, похож ли наш кабинет технологии на ваш? - Молодцы! А чем он отличается? - Верно, здесь много различного оборудования и инструментов. И класс наш правильно называть мастерской: столярной и слесарной. - Как вы думаете с какими материалами мы будем заниматься на уроках технологии? - Верно работать мы будем с металлом и древесиной. Первое полугодие мы будем заниматься обработкой древесины в столярной мастерской. - Ребята, мастерские являются зоной повышенной опасности, как вы думаете почему? - Так для того чтобы мы обезопасили себя, что нам нужно с вами знать и соблюдать? - Верно, правила техники безопасности. | Приветствуют учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Отвечают на поставленные вопросы с опорой на плакат. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация. Задача: подведение учащихся к цели урока и определению учебных задач | Открываем тетради. Записываем дату и тему урока: «Правила техники безопасности и организация рабочего места в мастерской». Сегодня наша с вами задача познакомиться с правилами техники безопасности и организацией рабочего места в мастерской. | Работают с тетрадью. |
Первичное усвоение новых знаний Задача: первичное усвоение новых знаний и их практическое применение | Результатом нашей сегодняшней работы станут заполненные в ходе урока, опорные конспекты в рабочих тетрадях. Перед вами на верстаках лежат правила техники безопасности, законспектируйте их себе в тетрадь. Затем мы совместно разберем каждое из них. Вижу, что все справились. Давайте зачитаем первое правило. Как вы его понимаете? (правила для наглядности демонстрируются на слайдах) (Далее работаем аналогично с каждым пунктом правил в сопровождении демонстрации мультимедиа) Молодцы! Все ответили и поняли правильно. Теперь мы можем поставить свои подписи в журнале по техники безопасности. Каждый напротив своей фамилии ставить подпись. | Работают с опорным конспектом индивидуально. Зачитывают. Отвечают на вопросы. Ставят подписи в журнале по технике безопасности. |
Физ. минутка | Мы плодотворно поработали и для снятия напряжения с мышц глаз проведем физминутку. (демонстрация на слайде) | Выполняют физминутку для глаз |
Первичное усвоение новых знаний Задача: первичное усвоение новых знаний и их практическое применение | Вернемся к теме нашего урока. Зачитайте вопрос первого абзаца в учебнике на стр. 21. - Хорошо! Так, где же удобнее всего выполнять ручную обработку древесины? Рабочее место для обработки древесины оборудуется столярным верстаком и стулом. Слово «верстак» в переводе с немецкого означает «мастерская». Верстак представляет собой рабочий стол. Существует два вида верстаков: столярный «деревянный» и универсальный – для обработки древесины и металлов. Для большей наглядности продолжим работу с презентацией. По ходу слайдов я буду давать пояснения. Если у вас возникнут вопросы, на которые не будет ответа в ходе объяснения, то вы обязательно их задайте в конце просмотра. (работа с презентацией по новой теме) | Зачитывают вопрос. Дают ответы, делают предположения. Просматривают презентацию, слушают объяснения педагога и по необходимости задают вопросы. |
| | |
Закрепление Задача: практическое выполнение задания, самостоятельная работа учащихся. | Для того чтобы проверить как мы научились применять полученные знания на уроке на практике, предлагаю вам в парах разгадать кроссворд по основным понятиям сегодняшней темы урока. Вижу, что уже все справились. Внимательно посмотрите на слайд где даны правильные ответы. Попробуйте оценить себя самостоятельно. Если у вас совпали 9-10 ответов то ставим – 5, если совпало 7-8 ответов то ставим -4, если 5-6 – то ставим 3, если же у вас меньше 5 совпадений, то вам нужно еще раз внимательно поработать с учебником дома. Сейчас я проверю ваши кроссворды и, если буду согласен с вашей оценкой, то обведу ёё, если нет то поставлю рядом свою. | Разгадывают кроссворд. |
Рефлексия (подведение итогов занятия). Оценка результатов. Задача: включение учащихся в деятельность на аналитическом уровне. | Давайте вернемся к началу урока и вспомним, какая задача стояла перед нами, и справились ли мы с ней? Согласен, сегодня мы справились с поставленными задачами и достигли цели урока. Пока я объявляю оценки за урок, предлагаю вам выполнить следующую работу. Перед вами листки с таблицей, ваша задача отметить галочкой каждый вопрос в столбце да или нет, которые еще раз нам покажут нам как каждый из вас понял новую тему и существуют ли у вас какие то затруднения. | Отвечают на поставленный вопрос |
Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении Задача: поисковая работа по заданным темам | Записать в тетрадь что такое «технология»? Выучите общие правила поведения в мастерской. Прочитать §5 стр.21-24. | |