СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока _Правила техники безопасности и организации рабочего места в мастерской_

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока _Правила техники безопасности и организации рабочего места в мастерской_»

СХЕМА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Фамилия, имя. отчество педагога

Коробков Дмитрий Александрович

Наименование образовательного учреждения, район (город)

Г.Курск. ОКОУ «Курская школа»

Тема занятия

«Правила техники безопасности и организация рабочего места в мастерской»

Возраст обучающихся

11 лет (5 класс)

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Форма урока

проблемный

Цель урока:


Познакомить с основными правилами техники безопасности и организации рабочего места в мастерской.

Задачи урока:

Образовательный аспект

Воспитательный аспект

Развивающий аспект

  • познакомить с правилами техники безопасности и организацией рабочего места в мастерской.

  • развивать логическое мышление через умение ставить и анализировать учебную задачу, находить способы ее решения, умение определять границы между знанием и незнанием, формировать способность к самостоятельному суждению, видению взаимосвязи и различий в событиях и явлениях, грамотно работать с информацией

  • воспитывать умение слушать и слышать, готовность к сотрудничеству, умение понимать и принимать точку зрения других, умение быть толерантным коммуникативной культуры, саморегуляции, уметь работать в команде и высказывать свою точку зрения

Планируемые результаты


предметные – представление об основных правилах поведения и техники безопасности; организации рабочего места в мастерской;

метапредметные – умение анализировать и делать выводы;

личностные – понимание важности соблюдения правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в мастерских.

Материально-техническое оснащение (дидактические средства и т.п.)


Учителю: проектор, доска, маркеры, плакат.

Ученику: учебник, листы с правилами техники безопасности, рабочая тетрадь, ручка.

УМК (видеоряд)

  • Презентация

ЭОР

Диск с флешанимацией по теме «Техника безопасности в учебных мастерских»


Технологическая карта урока


Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап. Актуализация знаний.


Задача: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне и актуализация знаний по теме на личностном уровне

Здравствуйте, ребята. Сегодня у вас первый урок технологии. Зовут меня Стяжкин Анатолий Михайлович.

- Ребята в начальной школе у вас уже был предмет технология, чем вы на нем занимались?

- Посмотри вокруг, похож ли наш кабинет технологии на ваш?

- Молодцы! А чем он отличается?

- Верно, здесь много различного оборудования и инструментов. И класс наш правильно называть мастерской: столярной и слесарной.

- Как вы думаете с какими материалами мы будем заниматься на уроках технологии?

- Верно работать мы будем с металлом и древесиной. Первое полугодие мы будем заниматься обработкой древесины в столярной мастерской.

- Ребята, мастерские являются зоной повышенной опасности, как вы думаете почему?

- Так для того чтобы мы обезопасили себя, что нам нужно с вами знать и соблюдать?

- Верно, правила техники безопасности.

Приветствуют учителя.


Отвечают на поставленные вопросы.





Отвечают на поставленные вопросы с опорой на плакат.



Постановка цели и задач урока. Мотивация.


Задача: подведение учащихся к цели урока и определению учебных задач

Открываем тетради. Записываем дату и тему урока: «Правила техники безопасности и организация рабочего места в мастерской».

  • Сегодня наша с вами задача познакомиться с правилами техники безопасности и организацией рабочего места в мастерской.


Работают с тетрадью.

Первичное усвоение новых знаний


Задача: первичное усвоение новых знаний и их практическое применение

  • Результатом нашей сегодняшней работы станут заполненные в ходе урока, опорные конспекты в рабочих тетрадях. Перед вами на верстаках лежат правила техники безопасности, законспектируйте их себе в тетрадь. Затем мы совместно разберем каждое из них.

  • Вижу, что все справились. Давайте зачитаем первое правило. Как вы его понимаете? (правила для наглядности демонстрируются на слайдах)

(Далее работаем аналогично с каждым пунктом правил в сопровождении демонстрации мультимедиа)



Молодцы! Все ответили и поняли правильно. Теперь мы можем поставить свои подписи в журнале по техники безопасности. Каждый напротив своей фамилии ставить подпись.

Работают с опорным конспектом индивидуально.




Зачитывают. Отвечают на вопросы.




Ставят подписи в журнале по технике безопасности.



Физ. минутка

Мы плодотворно поработали и для снятия напряжения с мышц глаз проведем физминутку. (демонстрация на слайде)

Выполняют физминутку для глаз

Первичное усвоение новых знаний


Задача: первичное усвоение новых знаний и их практическое применение

Вернемся к теме нашего урока. Зачитайте вопрос первого абзаца в учебнике на стр. 21.

- Хорошо! Так, где же удобнее всего выполнять ручную обработку древесины?


Рабочее место для обработки древесины оборудуется столярным верстаком и стулом. Слово «верстак» в переводе с немецкого означает «мастерская». Верстак представляет собой рабочий стол.

Существует два вида верстаков: столярный «деревянный» и универсальный – для обработки древесины и металлов.

Для большей наглядности продолжим работу с презентацией. По ходу слайдов я буду давать пояснения. Если у вас возникнут вопросы, на которые не будет ответа в ходе объяснения, то вы обязательно их задайте в конце просмотра.

(работа с презентацией по новой теме)


Зачитывают вопрос.


Дают ответы, делают предположения.

Просматривают презентацию, слушают объяснения педагога и по необходимости задают вопросы.




Закрепление


Задача: практическое выполнение задания, самостоятельная работа учащихся.

Для того чтобы проверить как мы научились применять полученные знания на уроке на практике, предлагаю вам в парах разгадать кроссворд по основным понятиям сегодняшней темы урока.


Вижу, что уже все справились. Внимательно посмотрите на слайд где даны правильные ответы. Попробуйте оценить себя самостоятельно. Если у вас совпали 9-10 ответов то ставим – 5, если совпало 7-8 ответов то ставим -4, если 5-6 – то ставим 3, если же у вас меньше 5 совпадений, то вам нужно еще раз внимательно поработать с учебником дома.

Сейчас я проверю ваши кроссворды и, если буду согласен с вашей оценкой, то обведу ёё, если нет то поставлю рядом свою.

Разгадывают кроссворд.

Рефлексия (подведение итогов занятия). Оценка результатов.


Задача: включение учащихся в деятельность на аналитическом уровне.

Давайте вернемся к началу урока и вспомним, какая задача стояла перед нами, и справились ли мы с ней?

Согласен, сегодня мы справились с поставленными задачами и достигли цели урока.

Пока я объявляю оценки за урок, предлагаю вам выполнить следующую работу. Перед вами листки с таблицей, ваша задача отметить галочкой каждый вопрос в столбце да или нет, которые еще раз нам покажут нам как каждый из вас понял новую тему и существуют ли у вас какие то затруднения.


Отвечают на поставленный вопрос

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении


Задача: поисковая работа по заданным темам

  1. Записать в тетрадь что такое «технология»?

  2. Выучите общие правила поведения в мастерской.

  3. Прочитать §5 стр.21-24.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!