СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Правописание гласных в приставках пре и при"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать общее представление о написании приставок пре и при.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Правописание гласных в приставках пре и при"»

Открытый урок. Русский язык. 6 класс. Учитель: Юркевич Ирина Владимировна.


Тема :"Правописание приставок -пре- и -при-"

Открытый урок. Русский язык. 6 класс. Учитель: Юркевич Ирина Владимировна.


Тема :"Правописание приставок -пре- и -при-"

Тема: Правописание гласных в приставках пре- и при-.

Цель: дать общее представление о написании приставок пре- и при-.

Задачи: сформировать представление о правописании приставок при - и пре, показать условия правильного выбора букв е - и в приставках при-, пре, обеспечить развитие у обучающихся умений классифицировать факты, делать обобщающие вывод; развивать умения применять знания в новой учебной ситуации; отрабатывать навыки самостоятельной работы; совершенствовать навыки исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, сопоставление и др.; создавать условия развития у обучающихся умения работать со временем; развивать коммуникативные, регулятивные, познавательные универсальные учебные действия. формировать положительное отношение к знаниям. воспитывать чувство уважения к богатству родного русского языка.

Планируемые результаты

Личностные:
- формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей;

- воспитание интереса и уважения к родному языку, ценностного отношения к слову;

- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

- взаимодействие учащихся в групповой и парной работе, уважения друг к другу.

Предметные: осуществляют выбор приставки пре-(при-) в зависимости от значения, научатся объяснять написание гласных в приставках.

Метапредметные:
Познавательные: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования значения слова

Регулятивные: осознают самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей.

Коммуникативные: организовывают и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, взаимодействуют с партнерами

по обмену информацией, обеспечивают бесконфликтную совместную работу в группах, выражают готовность к обсуждению разных точек зрения, умению слышать и слушать.







ХОД УРОКА.

I.Организационный момент.

II. Лингвистическая разминка: образуйте слова от следующих корней

-вод-

-гор-

Ребята , какие части речи вы использовали, чтобы получились новые слова? (приставка, суффикс).


III. Изучение нового материала

1Формулирование правила.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым орфографическим правилом.

На доске : пр..ехать, пр..лететь, пр..плыть

пр..шить, пр..клеить, пр..битъ

пр..школьный, пр..дорожный

пр..открыть, пр..гореть,

пр..добрый, пр..милый,

пр..градить, пр..рвать

-Давайте подумаем над значением каждого слова. Вы сами должны эти значения определить. (Выслушать мнения ребят.)

-Ребята, как вы думаете, какие гласные е или и напишем в приставках? Почему?

ВЫВОД:

ПРИ -

Приближение = близко

Присоединение = друг к другу

Расположение вблизи = около

Неполное действие = чуть-чуть


ПРЕ-

Пре = очень

Пре = пере


Исключение: существуют слова в которых приставки пре-,при- стали частью корня, их правописание надо запомнить


пре

при

президент

президиум

прельщать

претензия

претендент

препарат

природа

присяга

причина

привет

приключение

приятный

придирчивый

приоритет



2. Первичное закрепление

Послушайте стихотворение, из которого надо будет выписать слова с приставками пре- и при-.


Язык прикусил – не совсем откусил.

Пригорало – не значит горит.

Помни, что сделано, но не совсем

Пишут с приставкой ПРИ-!

Винт привинтил, прикрутил колесо.

Приклеил, пришил умело – помни,

Что пишется ПРИ- обо всём,

Что добрые руки приделали.

Прибыл ли поезд, приплыл пароход,

Космонавт прилетел из Вселенной.

Обо всех, кто приедет, прилетит, приплывёт…

Пишется ПРИ- непременно!

Предлинный достанет до крыши рукой,

Прежадный не даст вам конфеты,

Кто очень такой или сякой –

ПРЕ- мы напишем об этом.


IV.Закрепление изученного материала


1.Заполнить таблицу (упр.154 стр.69)


В значении «приближение»

В значении «присоединение»

В значении «неполнота действия»

Значение близко к приставке пере-

Значение близко к приставке очень

…….

………

……..

………….

………

………….

…………..

……….

……….

………..


2. Самостоятельная работа

-подберите к данным словам антонимы с приставками пре-, при-

удаляться

убежать

Ускакать

ленивый

отозвать

убавлять

отлив

уважать

отсутствовать

отталкивать


3. Запись текста под диктовку

В глубокой древности мостов не было. Большие реки преграждали дороги. Но люди придумали, они привязали к бревну еще бревно, получился превосходный плот. А затем сделали первую лодку, потом прикрепили к ней паруса, прибили по бокам доски.


-подчеркните слова с приставками пре-, при- как члены предложения, объясните значение приставок.


4. Конструирование словосочетаний

- преобразовать фразы в словосочетания, в состав которых входят слова с приставкой при-

Камень у дороги

Присоединить доску к полу при помощи молотка и гвоздей

Приближаться пешком к дому

Приближаться к вокзалу на поезде

Приближаться к аэропорту на самолете

Город, расположенный около моря

Не полностью открыть дверь

Сделать звук немного тише

Приблизить стул к столу

Невысоко поднять голову

Присоединить пуговицу к ткани

Несильно заболеть


V. Рефлексия: Игра «Ассоциация»

К доске выходит учащийся, вытягивает карточку с написанным словом, в котором есть приставка при-, пре-, и пытается без единого звука это слово показать. Остальные должны угадать, что это за слово. Тот, кто угадал, выходит к доске объяснять новое слово.


VI. Подведение итогов урока

Какую цель мы поставили в начале урока?

– Выполнили мы цель? Научились писать слова на это правило?

– Удалось ли нам достичь поставленных целей? Почему?

– Что было самым интересным на уроке? Самым трудным?

VII. Домашнее задание: составить предложения со словарными словами, расположенные на стр.68-69




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!