Просмотр содержимого документа
«Конспект урока + презентация "Сочетательное и распределительное свойство умножения"»
«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит».
М.В.Ломоносов
20 да Сообщить результат конец 4) 21 Ответ: 1) 21 Ответ: 1) 21 2) 40 Ответ: 1) 21 2) 40 3) 21 3 " width="640"
1) Х = 12
2) Х = 25
3) Х = 9
4) Х = 8
начало
х
- 5
нет
да
*2
* 3
нет
20
да
Сообщить результат
конец
4) 21
Ответ: 1) 21
Ответ: 1) 21 2) 40
Ответ: 1) 21 2) 40 3) 21
3
3
Представить в виде произведения сумму (записать в тетрадь)
72 + 72 + 72=
40 + 40 + 40 + 40 +40=
х + х + х + х=
y + у + у=
(а + в) + (а + в) + (а + в)=
Представить в виде произведения сумму (записать в тетрадь)
72 + 72 + 72= 72·3
40 + 40 + 40 + 40 +40= 40·5
х + х + х + х = 4х
у + у + у= 3у
(а + в) + (а + в) + (а + в)= 3(а+в)
Замечательные пары!
25 4 = 100
125 8 = 1000
2 50 = 100
5 2 0 = 100
Сформулируйте свойство умножения
а в =
( а в )с=
а( b - c ) =
а( b + c ) =
Сочетательное свойство
(ав) с = а ( в с )
Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего числа
Распределительное свойство умножения относительно сложения.
Чтобы число умножить на сумму двух чисел, можно это число умножить на каждое слагаемое и полученные произведения сложить.
а( b + c ) = a b + a c
Сформулируйте свойство умножения
а в = в а
( а в )с= а ( в с ) а( b - c ) =a b - a c
а( b + c ) =a b + a c
Можно применять эти правила наоборот:
a b - a c = а ( b - c )
a b + a c = а( b + c )
Это называется выносить
общий множитель за скобку.
Физкультминутка
Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдемся по дорожке.
Но дорожка не простая-
Нас от парт не отпускает.
Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В сторону разок-другой
Покачаю головой.
Хорошо чуть-чуть размяться.
Снова сядем заниматься.
Объясни решение!
13* 5 =(10+3)*5
10 * 5 + 3 * 5 = 50+15=65
Реши с объяснениями!
( 10+2)*8=
10*8+2*8=
80+16=96
а) 12*8=
б) 34*6=
204
Объясни решение!
29* 4 =( 30-1 )* 4 =
30 * 4 - 1 * 4 = 120-4=116
Найди значение выражения
148
396
900
Самостоятельная работа
Вариант 1
Вариант 2
1. а b = b а
1. (ав)с=а(вс)
2. ab + ac = а( b + c)
3. а b = b а
2. а( b - c) =ab - ac
3. (ав)с=а(вс)
4. 77·9 + 13·9 =
5.(65+13) ·2 =
6. 5(13·6) =
4. 46·17 – 26· 17=
5. (36+12) ·5 =
6. 35 ·7·2 =
Ответы к самостоятельной работе
Вариант 1
Вариант2
1.Переместительное
2. Сочетательное
3.Распределительное
4. (77+13) ·9 =810
5. 65·2+13·2=130+26=156
6. 5·6·13=30·13=390
- Распределительное
- Сочетательное
- Переместительное
- (46-26) ·17=20·17=340
- 36·5+12·5=180+60=240
- 35·2·7= 70·7 =490
?
65км/ч
85км/ч
С одной и той же станции в одно и то же время вышли в противоположных направлениях два поезда.
Скорость одного поезда 65 км/ч, а скорость другого 85 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 3 ч?
ВОКЗАЛ
3ч
21
Подумай и ответь!
Длина прямоугольника 13 см, ширина 7 c м.
Найди периметр удобным способом и
объясни свой выбор:
13
7
Р= 2a + 2b
Р= 2 ( a + b )
Подумай и ответь!
Длина прямоугольника 19 см, ширина 25 c м.
Найди периметр удобным способом и
объясни свой выбор:
19
25
Р= 2a + 2b
Р= 2 ( a + b )
Домашнее задание
§17( прочитать и выучить правила )
№ 42 1
№ 42 3
№ 4 27