СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока + презентация "Сочетательное и распределительное свойство умножения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общее количество часов, отведённое на изучение темы:  3

Место урока в системе уроков по теме:  1

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока + презентация "Сочетательное и распределительное свойство умножения"»

«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». М.В.Ломоносов

«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит».

М.В.Ломоносов

20 да Сообщить результат конец 4) 21 Ответ: 1) 21 Ответ: 1) 21 2) 40 Ответ: 1) 21 2) 40 3) 21 3 " width="640"

1) Х = 12

2) Х = 25

3) Х = 9

4) Х = 8

начало

х

- 5

нет

да

*2

* 3

нет

20

да

Сообщить результат

конец

4) 21

Ответ: 1) 21

Ответ: 1) 21 2) 40

Ответ: 1) 21 2) 40 3) 21

3

3

3

Представить в виде произведения сумму (записать в тетрадь) 72 + 72 + 72= 40 + 40 + 40 + 40 +40= х + х + х + х= y + у + у= (а + в) + (а + в) + (а + в)=

Представить в виде произведения сумму (записать в тетрадь)

72 + 72 + 72=

40 + 40 + 40 + 40 +40=

х + х + х + х=

y + у + у=

(а + в) + (а + в) + (а + в)=

Представить в виде произведения сумму (записать в тетрадь) 72 + 72 + 72= 72·3 40 + 40 + 40 + 40 +40= 40·5 х + х + х + х = 4х у + у + у= 3у (а + в) + (а + в) + (а + в)= 3(а+в)

Представить в виде произведения сумму (записать в тетрадь)

72 + 72 + 72= 72·3

40 + 40 + 40 + 40 +40= 40·5

х + х + х + х = 4х

у + у + у= 3у

(а + в) + (а + в) + (а + в)= 3(а+в)

Замечательные пары! 25 4 = 100 125 8 = 1000 2 50 = 100 5  2 0 = 100

Замечательные пары!

25 4 = 100

125 8 = 1000

2 50 = 100

5 2 0 = 100

Сформулируйте свойство умножения  а в =  ( а в )с=  а( b - c )  =  а( b + c )  =

Сформулируйте свойство умножения

а в =

( а в )с=

а( b - c ) =

а( b + c ) =

Сочетательное свойство (ав) с = а ( в с ) Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего числа

Сочетательное свойство

(ав) с = а ( в с )

Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего числа

Распределительное свойство умножения относительно сложения. Чтобы число умножить на сумму двух чисел, можно это число умножить на каждое слагаемое и полученные произведения сложить. а( b + c )  =  a b + a c

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

Чтобы число умножить на сумму двух чисел, можно это число умножить на каждое слагаемое и полученные произведения сложить.

а( b + c ) = a b + a c

Сформулируйте свойство умножения  а в = в а   ( а в )с= а ( в с ) а( b - c )  =a b - a c а( b + c )  =a b + a c

Сформулируйте свойство умножения

а в = в а

( а в )с= а ( в с ) а( b - c ) =a b - a c

а( b + c ) =a b + a c

Можно применять эти правила наоборот: a b - a c  = а ( b - c )  a b + a c = а( b + c )   Это называется выносить общий множитель за скобку.

Можно применять эти правила наоборот:

a b - a c = а ( b - c )

a b + a c = а( b + c )

Это называется выносить

общий множитель за скобку.

Физкультминутка Чтобы отдохнули ножки, Мы пройдемся по дорожке. Но дорожка не простая- Нас от парт не отпускает. Голову тяну к плечу, Шею я размять хочу. В сторону разок-другой Покачаю головой. Хорошо чуть-чуть размяться. Снова сядем заниматься.

Физкультминутка

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдемся по дорожке.

Но дорожка не простая-

Нас от парт не отпускает.

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В сторону разок-другой

Покачаю головой.

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься.

Объясни решение! 13* 5 =(10+3)*5 10 * 5 + 3 * 5 = 50+15=65

Объясни решение!

13* 5 =(10+3)*5

10 * 5 + 3 * 5 = 50+15=65

Реши с объяснениями! ( 10+2)*8= 10*8+2*8= 80+16=96 а) 12*8= б) 34*6= 204

Реши с объяснениями!

( 10+2)*8=

10*8+2*8=

80+16=96

а) 12*8=

б) 34*6=

204

Объясни решение! 29* 4 =( 30-1 )* 4 = 30 * 4 - 1 * 4 = 120-4=116

Объясни решение!

29* 4 =( 30-1 )* 4 =

30 * 4 - 1 * 4 = 120-4=116

Найди значение выражения ( 25+12)*4= 148 (100+30+2)*3= (200-20)*5 = 396 900

Найди значение выражения

  • ( 25+12)*4=

148

  • (100+30+2)*3=
  • (200-20)*5 =

396

900

Самостоятельная работа Вариант 1 Вариант 2 1. а b = b а 1. (ав)с=а(вс) 2.  ab + ac = а( b + c) 3. а b = b а 2. а( b - c) =ab - ac 3. (ав)с=а(вс) 4.  77·9 + 13·9 = 5.(65+13) ·2 = 6. 5(13·6) = 4. 46·17 – 26· 17= 5. (36+12) ·5 = 6. 35 ·7·2 =

Самостоятельная работа

Вариант 1

Вариант 2

1. а b = b а

1. (ав)с=а(вс)

2. ab + ac = а( b + c)

3. а b = b а

2. а( b - c) =ab - ac

3. (ав)с=а(вс)

4. 77·9 + 13·9 =

5.(65+13) ·2 =

6. 5(13·6) =

4. 46·17 – 26· 17=

5. (36+12) ·5 =

6. 35 ·7·2 =

Ответы к самостоятельной работе Вариант 1 Вариант2 1.Переместительное 2. Сочетательное 3.Распределительное 4. (77+13) ·9 =810 5. 65·2+13·2=130+26=156 6. 5·6·13=30·13=390 Распределительное Сочетательное Переместительное (46-26) ·17=20·17=340 36·5+12·5=180+60=240 35·2·7= 70·7 =490

Ответы к самостоятельной работе

Вариант 1

Вариант2

1.Переместительное

2. Сочетательное

3.Распределительное

4. (77+13) ·9 =810

5. 65·2+13·2=130+26=156

6. 5·6·13=30·13=390

  • Распределительное
  • Сочетательное
  • Переместительное
  • (46-26) ·17=20·17=340
  • 36·5+12·5=180+60=240
  • 35·2·7= 70·7 =490
 ?  65км/ч  85км/ч   С одной и той же станции в одно и то же время вышли в противоположных направлениях два поезда.   Скорость одного поезда 65 км/ч, а скорость другого 85 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 3 ч? ВОКЗАЛ  3ч  21

?

65км/ч

85км/ч

С одной и той же станции в одно и то же время вышли в противоположных направлениях два поезда.

Скорость одного поезда 65 км/ч, а скорость другого 85 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 3 ч?

ВОКЗАЛ

21

Подумай и ответь! Длина прямоугольника 13 см, ширина 7 c м. Найди периметр удобным способом и объясни свой выбор: 13 7 Р= 2a + 2b Р= 2 ( a + b )

Подумай и ответь!

Длина прямоугольника 13 см, ширина 7 c м.

Найди периметр удобным способом и

объясни свой выбор:

13

7

Р= 2a + 2b

Р= 2 ( a + b )

Подумай и ответь! Длина прямоугольника 19 см, ширина 25 c м. Найди периметр удобным способом и объясни свой выбор: 19 25 Р= 2a + 2b Р= 2 ( a + b )

Подумай и ответь!

Длина прямоугольника 19 см, ширина 25 c м.

Найди периметр удобным способом и

объясни свой выбор:

19

25

Р= 2a + 2b

Р= 2 ( a + b )

Домашнее задание §17( прочитать и выучить правила ) № 42 1  № 42 3 № 4 27

Домашнее задание

§17( прочитать и выучить правила )

№ 42 1

№ 42 3

№ 4 27


Скачать

© 2018 1569 72

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!