СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные" "

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

в конспекте представлен алгоритм письменного умножения на однозначное число.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные" "»

Тема урока «Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные»



1. Орг. момент.

- На этом уроке вы вспомните распределительное и переместительное свойства умножения. Повторите, как умножают трехзначные числа на однозначные числа устно. Научитесь выполнять письменно умножение таких чисел. 

2. Основная часть

Распределительное свойство умножения

При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить.

Задание № 1

Вычислите значения выражений.

1.                  2. 

Решение: 1. Заменим первый множитель суммой разрядных слагаемых. Умножим каждое слагаемое, а полученные результаты сложим.

2. Воспользуемся распределительным свойством умножения.

3. Решим первый пример столбиком. Для этого запишем второй множитель под единицами. Черта означает знак «равно».

4. Решим второй пример в столбик. При таком умножении начинать надо с единиц.

Вывод: при умножении трехзначного числа на однозначное число столбиком второй множитель надо записывать под единицами первого множителя. Черта заменяет знак «равно». Начинать умножение надо с единиц, потом умножать десятки и в конце – сотни.

Задание № 2

Вычислите значения произведений.

1.                  2.                  3. 

Решение: 1. Воспользуемся переместительным свойством умножения – от перестановки множителей произведение не меняется, поэтому поменяем множители местами. Умножение выполним столбиком.

2. Решим второй пример. Запишем четыре под единицами первого множителя. Вспомним о том, что при письменном умножении необходимо начинать с единиц, потом умножать десятки, и в конце – сотни. Также необходимо учесть, что черта под числами означает знак «равно».

3. При решении третьего примера поступим аналогичным образом и тоже поменяем местами множители.

  1. Умножьте числа устно и письменно.
    а)                  б) 

  2. * Вычислите произведение.
    а)     б)     в)     г)  



Итог

Если умножать трехзначные числа на однозначные числа устно трудно, то можно умножить их столбиком (рис. 1).

1. Помните о том, что, выполняя умножение

столбиком, нужно начинать умножение с

единиц. Затем умножают единицы разряда

десятков. После – единицы разряда сотен.

2. Если нужно умножить однозначное число на

трехзначное число, то можно воспользоваться

переместительным свойством умножения:

поменять множители местами и выполнить

умножение столбиком.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!