СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Приготовление салатов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан для коррекционных школ

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Приготовление салатов"»

Класс: 9

Предмет ОСБ

Тема урока: «Салаты. Приготовление салатов»


Цель: Создать условия для формирования коммуникативной, предметной и метапредметной компетенций через усвоение темы « Салаты. Приготовление салатов» на основе самостоятельности учащихся и развитие познавательного интереса к предмету умений и навыков приготовления салатов, эстетических вкусов , что будет способствовать воспитанию коммуникативной культуры и аккуратности, эстетике, положительной мотивации к предмету, взаимопониманию между учителем и учащимися, трудолюбия.

Методическое оснащение урока: Компьютер, мультипроектор.

Методы обучения: словесные (устное изложение знаний, беседа), наглядные (иллюстрации, демонстрации), практические (практическая работа).

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуально-обособленная, фронтальная.

Оборудование: посуда и инвентарь для приготовления салатов и подачи их на стол, продукты для приготовления салатов.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, осознанного уважительного отношения к языку, культуре, формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничестве со сверстниками.

Метапредметные: умение планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач, осуществлять контроль своей деятельности, строить логическое рассуждение и делать выводы.

Предметные: освоение знаний о технологической последовательности приготовления салатов, санитарно –гигиенических требованиях, требованиях к качеству готовых салатов, выработать умение готовить салаты, развитие умения аргументировать свое мнение, пользоваться технологическими картами, инструментами и приспособлениями.

Структура урока.

  1. Организационный момент:

- проверка явки учащихся;

- проверка готовности учащихся к уроку;

( мотивация на позитив)

- Добрый день, девочки! Я очень рада вас сегодня видеть на нашем уроке. На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

(Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение)









- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в сказочную страну кулинария.

Но чтобы нам попасть в сказочную страну необходимо ответить на следующие вопросы.

2.Актуализация прежних знаний, умений и навыков

Как вы думаете, рецепт какого блюда здесь описан? (Слайд)

«В миксер влить яйца, положить кусочки сыра, добавить немного сливок, поперчить ,посолить по вкусу. Полученную смесь взбить и вылить на разогретую сковороду. Жарить сначала с одной, затем с другой стороны»

(омлет)

Какова первичная обработка яиц? (Слайд)

(определение свежести (овоскоп), ополаскивание, разбивание (если нужно)

Расскажите о тепловой обработке яиц.

(варка, жаренье)

Перечислите санитарно-гигиенические правила для яиц.

( использовать в пищу только хорошо вымытые яйца (в растворе питьевой соды – 2 ст. ложки на 1 л воды).

До момента использования хранить яйца в холодильнике. Для взбивания яйца не использовать эмалированную или алюминиевую посуду, применять пластмассовую, фарфоровую посуду или из нержавеющей стали. Соблюдать режим тепловой обработки яиц)

Перечислите требования к блюдам из яиц

Сваренные яйца должны легко очищаться от скорлупы. Яйца должны соответствовать своему наименованию всмятку, в «мешочек», вкрутую.

Яичница-глазунья должна иметь сохранивший форму желток, слегка загустевший белок. Яичница и омлеты должны быть слегка загустевшими, неподгоревшими. Вареные яйца должны быть без загрязнений и трещин.

В яичнице-глазунье края не должны быть сухими, нижняя часть поджарена.

В смешанных омлетах продукты должны быть нарезаны мелко и равномерно распределены по всей массе.

В фаршированных омлетах гарнир должен быть сочным, заправленным соусом. Поверхность запеченных блюд должна быть с румяной корочкой.

Все блюда должны быть в меру посолены.

Вкус, запах и цвет готовых блюд должен соответствовать тем продуктам, которые входят в рецепт данного блюда).

(Слайд) сказочная страна кулинария.

Чтобы попасть в сказочный город «Салатоград» необходимо открыть кодовый замок, где зашифровано кодовое слово. (Блюдо, которое может включать в себя ингредиенты, о которых говорится в следующих загадках). Для этого необходимо отгадать загадки. (Слайд)

Сложно без неё прожить-

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета,

Чтоб был он красного цвета!

Хоть в земле она растёт,

За столом ей –честь, почёт!

Часто трут её на тёрке

Для салатов. Это…

(свёкла)

Этот фрукт растет и зреет
Там, где солнце жарко греет,
Там, где пальмы... Не у нас.
И зовётся...
(Ананас)

В десять одёжек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовёшь,

Сам не заметишь, как слёзы прольёшь.

(Лук)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый ...

(Апельсин)

Жёлтая курица под тыном дуется.

( Тыква)

Какое же блюдо можно приготовить из этих овощей? (Салат) Правильно. Именно разговор о салате будет темой нашего урока. (Слайд)

3.Формирование коммуникативной, предметной и метапредметной компетенций

(Сообщение учащихся об истории салатов)

Салаты- излюбленные закусочные блюда, которые хороши и на завтрак, и на обед, и на ужин. Ну, а когда праздничный стол обходился без разнообразных салатов? Разнообразие салатов поражает воображение. Их не десятки, а сотни рецептов. В состав салатов могут входить одновременно мясные продукты, овощи и фрукты. Для салатов используют мелко нарезанные сырые, варёные, консервированные, квашеные, маринованные овощи и фрукты, а также отварные и консервированные мясные и рыбные продукты, яйца. В салаты добавляют соль, перец, заправляют сметаной, майонезом, растительным маслом. Питательная ценность салатов зависит от входящих в них продуктов. Украшают салаты зеленью петрушки, укропа, ломтиками огурца или помидора. Красиво оформленный салат не только доставляет эстетическое удовольствие, но и способствует пищеварению. (Слайд)

Технологическая последовательность приготовления салатов. (слайд)

1.Подготовить посуду, инвентарь и

приспособления

2.Подготовить овощи

(промыть)

3.Выполнить нарезку, шинковку

4.Заправить салаты

(специями, майонезом, маслом растительным)

5. Оформить салат

Заправки для салатов (слайд)

Вкус салата в большей мере зависит и от того, какой заправкой его заправят. Овощные салаты обычно заправляют смесью уксуса или лимонного сока с растительным маслом, солью, перцем или майонезом, сметаной или их смесью. Фруктовые салаты могут заправляться йогуртом или взбитыми сливками.

Украшение салатов(Слайд)

Красиво оформленный салат не только доставляет эстетическое удовольствие, но и способствует пищеварению.

Демонстрация приёмов нарезки продуктов (Слайд)



Санитарно-гигиенические требования к обработке продуктов для салата. (Слайд)

- Осмотреть продукты, предназначенные для приготовления салата. Удалить некачественные части.

-Перед тем как чистить овощи необходимо вымыть их. Чистить овощи нужно непосредственно перед варкой, иначе они теряют много витаминов.

-Тщательно промыть всю зелень и свежие овощи сначала сырой, а затем кипячёной водой.

-Отварные продукты до использования держать отдельно от сырых.

-Овощи закладывать в посуду с кипящей водой, чтобы они были покрыты водой на 1-2 см., и варить под закрытой крышкой. Свеклу ставят варить в холодной воде.

-Нарезать продукты для салата и заправлять его рекомендуется непосредственно перед подачей на стол.

-Оставшийся салат хранить в холодильнике (но не более 6 часов). Нельзя держать салаты в металлической посуде.

-При оформлении салатов использовать только съедобные украшения.

Требования, предъявляемые к качеству холодных блюд и закусок (Слайд)

  1. закуски готовят непосредственно перед подачей.

  2. Форма нарезки продуктов должна быть одинакового размера и формы.

  3. Продукты должны быть не разваренными, сохранять форму нарезки.

  4. холодные блюда и закуски должны быть красиво оформлены, заправлять и оформлять надо прямо перед подачей на стол.

  5. Вкус, цвет и запах готового блюда должны соответствовать продуктам, входящим в рецептуру этого блюда.

4.Формирование компетенций через практическую работу

текущий инструктаж.

Заострить внимание учащихся на охране труда (соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания);

организации рабочего места, мытье посуды

приготовление салатов из овощей (работа с помощью технологических карт);

-обратить внимание на оформление салата, сервировку стола.

Приготовление салатов проводится по инструкционным картам, которые учащиеся составили дома. В ходе выполнения практической работы осуществляется контроль за соблюдением ТБ , санитарии и гигиены, за организацией рабочего места, за соблюдением последовательности приготовления, за трудовой дисциплиной и учитель оказывает индивидуальную помощь.

Приступаем к приготовлению салатов.

Когда блюда готовы, учащиеся накрывают стол, дегустируют блюда.

5. Закрепление: ( ромашка) (Слайд)


«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли-

Дать ответ мне разреши!»

( ромашка – подходят срывают лепесточки ромашки- лепесточков столько, сколько учениц в классе. , читают вопрос и отвечают)

Вопросы:

Из каких продуктов готовят салаты?

Какие заправки используют для салатов?

Какие виды нарезок вы использовали при приготовления вашего салата?

Почему при очистке овощей снимают тонкий слой кожуры?

Почему при приготовления салата из сырых овощей их моют кипяченной водой?





5. Рефлексия. (Самооценка выполненной работы) (Слайд)

-Что вам понравилась сегодня на уроке?

-Что вы запомнили важного и главного для себя?

-Что вам могло бы пригодиться в жизни?

-вкусными ли получились салаты?

-эстетично ли он был оформлен?

-удалось ли рационально использовать продукты?

-Дорогими или дешёвыми получились салаты ?

-Сами ли вы придумали или воспользовались готовыми рецептами?

-Всё ли удалось? Что бы вы сделали по- другому, если бы начали работу заново?

- самоанализ блюда.

-какую оценку вы себе поставите? Почему?

-Нарисуйте у себя в тетрадях символ вашего настроения в конце урока.






6. Итог урока.


-выставить оценки в дневник, объяснив их

-дать домашнее задание

Задание в рабочей тетради.

7. уборка класса

Каждый убирает свое рабочее место, а дежурные класс.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!