СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: «Приём вычисления вида 26 + 7»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: «Приём вычисления вида 26 + 7»»

Тема урока «Приём вычисления вида 26 + 7»

Класс 2

Цель урока: создать условия по формированию нового вычислительного приёма сложения не круглого двухзначного числа с однозначным числом, с переходом через десяток

Задачи урока:

Дидактические: познакомить детей с приёмами вычислений для случаев вида 26+7;

Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету, сформировать умение решать примеры вида 26+7, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные: рассмотреть способ поразрядного сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.

Метапредметные:
Познавательные:
умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учи­теля; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, получен­ную на уроке.
Регулятивные:
умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последователь­ность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходи­мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказы­вать своё предположение.
Коммуникативные:
умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договари­ваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: презентация, сигнальные карточки







ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

орг.

учеб.

деят. (Ф-

фронтальная, И- индивидуальная, П-парная, Г - групповая)

Дидактические

средства,

интерактивное

оборудование

Формы контроля, взаимокон троля и самоконтр оля

Мотивация учебной деятельности


Здравствуйте, ребята! Меня зовут…... Сегодня я проведу урок математики.

- Прочитайте девиз нашего урока

«Учись, смекай, активным будь и к знаниям откроешь путь!»

-Ребята, как вы понимаете, что означают эти слова?
- Помогут нам это девиз к уроку по математике?


Мотивация на учебную деятельность

Читают на ИКТ

Отвечают на вопросы

Ф

ИКТ


Актуализация знаний

-Ребята, какое сегодня число? (7)

- Что вы можете сказать о этом числе?

- Теперь открываем тетради, записываем число и классная работа.

Математический диктант
- Сейчас я буду диктовать вам примеры. Ваша задача внимательно слушать и записывать только ответы. Будьте внимательны, работы будут оцениваться.



Найдите сумму чисел 12 и 8; (20)

Какое число следует за числом 15; (16)
Какое число стоит после числа 13; (14)

Какое число стоит за числом 9 (10)
Какое число предшествует числу 9; (8)

Найдите разности чисел 18 и 7; (11)
Напишите число, в котором 1 десяток и 8 единиц. (18)

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

- Посмотрите на доску и сверьте ответы на карточках с ответами на доске.

Нет ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2 ошибки – «3»
Если больше двух, не ставьте ничего.

7 октября
Однозначное, состоит из одного числа, не круглое число,7 единиц












И











Постановка учебной задачи

Вычислите примеры.

26+3
26+7

- Все справились с заданием? (нет)
- Какой пример вызвал у вас затруднение? (26+7)
- Почему?

26 + 3=(20+6)+3= 20+(6+3)=20+9=29


20 6


26 +7 =(20+6)+7=20+(6+7)=20+13


20 6

- Чем похожи и чем отличаются примеры 26+3 и 26+7?

- Как вы считаете, такой подход удобен для решения данного примера? (такой способ не удобным)

- В чем особенность данного примера? (с переходом через десяток)


- Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? 

- Сформулируйте тему урока. 
- Поставьте цель.

- Чем мы будем заниматься, чтобы достичь нашу цель?



















Похожи 1-ое слагаемое 26, 2-ое слагаемое однозначное число

Отличия в первом примере второе слагаемое 3, во втором - 7



(Прибавление к двухзначному числу однозначное с переходом через десяток ).

(познакомиться с новым вычислительным приемом прибавления к двухзначному числу однозначное с переходом через десяток)



И



Открытие новых знаний

Дидактическая игра (парная)

(26+4)+3

26+(4+3)

26+7




(20+6)+7

33

30+3




-Что представлено на карточке? (числовые выражения)
-Прочитайте данные числовые выражения примеров названия компонент

-Составьте последовательную цепочку действий(26+7, 26+(4+3), (26+4)+3, 30+3, 33)
-Какое числовое выражение лишнее? Почему? ( (20+6)+7, удобнее разложить число 7, а не число 26, чтобы узнать значение числового выражения )

-А теперь давай выполним эти операции в числах:




26+7=26+(4+3)=(26+4)+3=30+3=33


4 3

-Что сделали?

- Какое число удобнее прбавить к числу 26?
- Сколько получится?

- Сколько ещё осталось прибавить?

- Что получили?

- Сравни ответы, полученные на листке , и ответы, полученные путём вычисления.
-Что важно при таких вычислениях?


-Совершенно верно, надо сначала получить круглое число, десятки. Давай, составим алгоритм для решения таких примеров.

Алгоритм

  1. Заменяю второе слагаемое 7 на сумму удобных слагаемых.

  2. Удобнее сначала первое слагаемое 26 дополнить до круглого числа, 6 единицам прибавить 4 единицы,а затем к полученному результату прибавить 3.

  3. Читаю ответ. Сумма 26 и 7 равна 33.


Вывод:

- Как же правильно справиться с решением данного примера?
- В виде суммы каких чисел представили число 7? (в виде суммы чисел 4 и 3).
- Что удобнее прибавить к 26? (4)

- Сколько еще останется прибавить? (3).

- Какой получился ответ. (33).











( к первому слагаемому 26 прибавить второе слагаемое 7;
первое слагаемое прибавить к сумме слагаемых4 и 3;
к сумме слагаемых 26 и 4 прибавить 3;
к первому слагаемому 30 прибавить второе слагаемое 3)








Запись в тетради.



(представили 7 в виде суммы удобных слагаемых, т.е. 7 это 4 и 3)


(4)
(30)
(3)
(33)

(одинаковые)

(нужно дополнить число до круглого, а потом прибавлять оставшуюся часть)

Ф

презентация


Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.


Ф


самоконтроль

Первичное закрепление нового материала

Задание 1 (с.66) – у доски с подробным объяснением.


Пример 38+5


Объяснение.
К тридцати восьми прибавить пять.
Заменяю второе слагаемое 5 на сумму удобных слагаемых.

Удобнее сначала первое слагаемое 38 дополнить до круглого числа, к 8 единицам прибавить 2 единицы, а затем к полученному результату прибавить 3.

Читаю ответ. Сумма 38 и 5 равна 43



Пример 64+9

Объяснение.

К шестьдесят четыре прибавить девять.
Заменяю второе слагаемое 9 на сумму удобных слагаемых.

Удобнее сначала первое слагаемое 64 дополнить до круглого числа, к 4 единицам прибавить 6 единиц,а затем к полученном результату прибавить 5.

Читаю ответ. Сумма 64 и 9 равна 75


Самостоятельная

  1. 79 + +

    Вставьте в пропущенные клетки цифры
    (парная работа)

    1 вариант

79+4= =

83 + +


83+8= =


2 вариант

68 + +


68+9= =

57 + +


57+7= =



  1. Найди ошибку (парная работа)


63+9= (63+2)+7=65+7=70

78+6=(78+2)+4=90+4=94


- В чем ошибка в первом примере? (нарушен алгоритм, неверный ответ)

- Давайте сделаем проверку. (63+9=(63+7)+2=70+2=72)
-В чем ошибка во втором примере? (вычислениях)
- Давайте сделаем проверку.
78+6=(78+2)+4=80+4=84






38+5=(38+2)+3=40+3=43









64+9=(64+6)+5=70+5=75









63+9=(63+7)+2=70+2=72

78+6=(78+2)+4=90+4=94

62+9=(62+8)+1=70+1=71

75+6=(75+5)+1=80+1=81






79+1+3=(79+1)+3=80+3=83

83+7+1=(83+7)+1=90+1=91




68+2+7=(68+2)+7=70+7=77

57+3+4=(57+3)+4=60+4=64



63+9=(63+7)+2=70+2=72

78+6=(78+2)+4=80+4=84

A





















И

учебник


Рефлексия учебной деятельности

- Чему вы учились на уроке?
- Какую тему изучали на уроке?
- Какую цель ставили на уроке?
- Достигли ли мы нашей цели?

На столах у вас лежит светофор, возьмите его и закрасьте тот пример, который относится к теме урока
зелёным, если тему вы поняли и решали примеры без затруднений;
жёлтым, если были затруднения в решении примеров;
красным, если было вы не поняли и е смогли решить примеры.
23+3
43+6
63+9

Отвечают на вопросы

И

карточки

самоконтроль



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!