Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма орг. учеб. деят. (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П-парная, Г - групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимокон троля и самоконтр оля |
Мотивация учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Меня зовут…... Сегодня я проведу урок математики. - Прочитайте девиз нашего урока «Учись, смекай, активным будь и к знаниям откроешь путь!» -Ребята, как вы понимаете, что означают эти слова? - Помогут нам это девиз к уроку по математике? | Мотивация на учебную деятельность Читают на ИКТ Отвечают на вопросы | Ф | ИКТ | |
Актуализация знаний | -Ребята, какое сегодня число? (7) - Что вы можете сказать о этом числе? - Теперь открываем тетради, записываем число и классная работа. Математический диктант - Сейчас я буду диктовать вам примеры. Ваша задача внимательно слушать и записывать только ответы. Будьте внимательны, работы будут оцениваться. Найдите сумму чисел 12 и 8; (20) Какое число следует за числом 15; (16) Какое число стоит после числа 13; (14) Какое число стоит за числом 9 (10) Какое число предшествует числу 9; (8) Найдите разности чисел 18 и 7; (11) Напишите число, в котором 1 десяток и 8 единиц. (18) - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. - Посмотрите на доску и сверьте ответы на карточках с ответами на доске. Нет ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» Если больше двух, не ставьте ничего. | 7 октября Однозначное, состоит из одного числа, не круглое число,7 единиц | И | | |
Постановка учебной задачи | Вычислите примеры. 26+3 26+7 - Все справились с заданием? (нет) - Какой пример вызвал у вас затруднение? (26+7) - Почему? 26 + 3=(20+6)+3= 20+(6+3)=20+9=29 20 6 26 +7 =(20+6)+7=20+(6+7)=20+13 20 6 - Чем похожи и чем отличаются примеры 26+3 и 26+7? - Как вы считаете, такой подход удобен для решения данного примера? (такой способ не удобным) - В чем особенность данного примера? (с переходом через десяток) - Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Сформулируйте тему урока. - Поставьте цель. - Чем мы будем заниматься, чтобы достичь нашу цель? | Похожи 1-ое слагаемое 26, 2-ое слагаемое однозначное число Отличия в первом примере второе слагаемое 3, во втором - 7 (Прибавление к двухзначному числу однозначное с переходом через десяток ). (познакомиться с новым вычислительным приемом прибавления к двухзначному числу однозначное с переходом через десяток) | И | | |
Открытие новых знаний | Дидактическая игра (парная)
(26+4)+3 26+(4+3) 26+7
(20+6)+7 33 30+3 -Что представлено на карточке? (числовые выражения) -Прочитайте данные числовые выражения примеров названия компонент -Составьте последовательную цепочку действий(26+7, 26+(4+3), (26+4)+3, 30+3, 33) -Какое числовое выражение лишнее? Почему? ( (20+6)+7, удобнее разложить число 7, а не число 26, чтобы узнать значение числового выражения ) -А теперь давай выполним эти операции в числах: 26+7=26+(4+3)=(26+4)+3=30+3=33 4 3 -Что сделали? - Какое число удобнее прбавить к числу 26? - Сколько получится? - Сколько ещё осталось прибавить? - Что получили? - Сравни ответы, полученные на листке , и ответы, полученные путём вычисления. -Что важно при таких вычислениях? -Совершенно верно, надо сначала получить круглое число, десятки. Давай, составим алгоритм для решения таких примеров. Алгоритм Заменяю второе слагаемое 7 на сумму удобных слагаемых. Удобнее сначала первое слагаемое 26 дополнить до круглого числа, 6 единицам прибавить 4 единицы,а затем к полученному результату прибавить 3. Читаю ответ. Сумма 26 и 7 равна 33. Вывод: - Как же правильно справиться с решением данного примера? - В виде суммы каких чисел представили число 7? (в виде суммы чисел 4 и 3). - Что удобнее прибавить к 26? (4) - Сколько еще останется прибавить? (3). - Какой получился ответ. (33). | ( к первому слагаемому 26 прибавить второе слагаемое 7; первое слагаемое прибавить к сумме слагаемых4 и 3; к сумме слагаемых 26 и 4 прибавить 3; к первому слагаемому 30 прибавить второе слагаемое 3) Запись в тетради. (представили 7 в виде суммы удобных слагаемых, т.е. 7 это 4 и 3) (4) (30) (3) (33) (одинаковые) (нужно дополнить число до круглого, а потом прибавлять оставшуюся часть) | Ф | презентация | |
Физкультминутка | Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. | | Ф | | самоконтроль |
Первичное закрепление нового материала | Задание 1 (с.66) – у доски с подробным объяснением. Пример 38+5 Объяснение. К тридцати восьми прибавить пять. Заменяю второе слагаемое 5 на сумму удобных слагаемых. Удобнее сначала первое слагаемое 38 дополнить до круглого числа, к 8 единицам прибавить 2 единицы, а затем к полученному результату прибавить 3. Читаю ответ. Сумма 38 и 5 равна 43 Пример 64+9 Объяснение. К шестьдесят четыре прибавить девять. Заменяю второе слагаемое 9 на сумму удобных слагаемых. Удобнее сначала первое слагаемое 64 дополнить до круглого числа, к 4 единицам прибавить 6 единиц,а затем к полученном результату прибавить 5. Читаю ответ. Сумма 64 и 9 равна 75 Самостоятельная 79 + + Вставьте в пропущенные клетки цифры (парная работа) 1 вариант 79+4= = 83 + + 83+8= = 2 вариант 68 + + 68+9= = 57 + + 57+7= = Найди ошибку (парная работа) 63+9= (63+2)+7=65+7=70 78+6=(78+2)+4=90+4=94 - В чем ошибка в первом примере? (нарушен алгоритм, неверный ответ) - Давайте сделаем проверку. (63+9=(63+7)+2=70+2=72) -В чем ошибка во втором примере? (вычислениях) - Давайте сделаем проверку. 78+6=(78+2)+4=80+4=84 | 38+5=(38+2)+3=40+3=43 64+9=(64+6)+5=70+5=75 63+9=(63+7)+2=70+2=72 78+6=(78+2)+4=90+4=94 62+9=(62+8)+1=70+1=71 75+6=(75+5)+1=80+1=81 79+1+3=(79+1)+3=80+3=83 83+7+1=(83+7)+1=90+1=91 68+2+7=(68+2)+7=70+7=77 57+3+4=(57+3)+4=60+4=64 63+9=(63+7)+2=70+2=72 78+6=(78+2)+4=80+4=84 | A И | учебник | |
Рефлексия учебной деятельности | - Чему вы учились на уроке? - Какую тему изучали на уроке? - Какую цель ставили на уроке? - Достигли ли мы нашей цели? На столах у вас лежит светофор, возьмите его и закрасьте тот пример, который относится к теме урока зелёным, если тему вы поняли и решали примеры без затруднений; жёлтым, если были затруднения в решении примеров; красным, если было вы не поняли и е смогли решить примеры. 23+3 43+6 63+9 | Отвечают на вопросы | И | карточки | самоконтроль |