СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Принцип действия экструзионных машин при производстве пластических масс .

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процесс экструзии пластических масс производится на экструзионных агрегатах. Экструзионные агрегаты состоят из двух частей: эструзионной машины и экструзионной линии.Принцип (основной) действия экструзионной машины описан в конспекте урока.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Принцип действия экструзионных машин при производстве пластических масс .»

План урока теоретического обучения



Проводит преподаватель: Маяков В.В. Урок № 69-70

Тема раздела: Экструзионные машины и экструзионные линии. Количество часов : 2 Тема урока: Схемы экструзионных машин. Принцип действия экструзионной машины.

Цели урока: 1. Образовательная: Осмысление и воспроизведение материала, получение данных для обоснованной оценки успеваемости обучающихся, решение различных дидактических задач обучения в комплексе.

2. Развивающая: Формирование теоретических основ и восприятия новых знаний.

3. Воспитательная: Развитие умственных способностей и самостоятельного воспроизведения изученного материала.

Тип, вид урока: Урок усвоения знаний, на основе имеющихся, комбинированный.

Методы, формы проведения урока: рассказ, объяснение с демонстрацией УНП, презентаций и видеофильмов; объяснение, сообщение, самостоятельная работа (частично-поисковый, проблемный); форма – сочетание коллективной, групповой и индивидуальной.

Межпредметная связь: Технология общеслесарных работ.

Учебно-методическое оснащение урока: Литература: Основы технологии переработки пластмасс/ С.В. Власов, Л.Б.Кандырин:Издательство Мир. 2006 год.Экструзия полимерных плёнок и листов / Татьяна Михайловна Лебедева (Библиотечка переработчика пластмасс.); - СПб; ЦОП «Профессия» 2009. 216с., ил., табл., сх.



Ход урока теоретического обучения

Элементы структуры урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечание по методике

1. Подготовительный этап

1.1 Оргмомент

1. Приветствует

2. Проверка явки

3. Проверка готовности к уроку

1. Приветствуют

2. Готовятся к уроку

Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Практический метод (работа коллекцией) и пр. Проблем-ный метод

1.2 Целевая установка

1. Сообщает тему урока

2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока

1. Воспринимают и записывают тему

2. Участвуют в формулировке целей

1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

1. Опрашивает обучающихся

2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы:

1. Какое вы знаете оборудование при экструзии изделий из пластмасс?

Отвечают на вопросы, выполняют практические задания

2. Основной этап

2.1 Объяснение нового материала

Последовательно излагает новый материал, (или) организует и управляет деятельностью обучающихся

Воспринимают, ведут записи в конспектах. Изучают материал самостоятельно

Рассказ проиллюстри-рованный. Самостоятельная работа с книгой

2.2 Закрепление и применение знаний

Организует и управляет деятельностью обучающихся.

Вопрос:

Схемы экструзионных машин и принцип действия

Выполняют задания

Практические

3. Заключительный этап

Подведение итогов

1. Подводит итоги.

2. Оценивает обучающихся

3. Даёт оценку занятию

1. Проводят само и взаимоконтроль.

2. Беседуют с преподавателем

Словесные (беседа)


Преподаватель ___________Маяков В.В.

(подпись) (Ф.И.О.)












Конспект урока.

Принцип действия экструзионных машин при производстве пластических масс .


Процесс экструзии реализуется на экструзионной машине. Основными рабочими составляющими экструзионной машины являются: станина, пластикационный цилиндр, шнек, электропривод, гидропривод, система охлаждения, экструзионная головка. На выходе из экструзионной головки расположена формующая матрица. Камеры и шнеки монтируются в зависимости от технологических задач. Различают загрузочную камеру, в которую вводится сырье и добавки, закрытые камеры с отверстиями для изменения показателей давления и температуры и камеры для ввода жидких добавок и отбора проб. Изделие, выходящее из экструзионной головки через формующую матрицу, поступает на экструзионную линию, где происходит его охлаждение с получением требуемых параметров и размеров с дальнейшей отрезкой или намоткой под укупорку.

Рабочая зона пластикационного цилиндра экструзионной машины делится на три условные зоны:

  • Зона приема сырья;

  • Зону пластикации;

  • Зону выпрессовывания продукта (или зона дозирования расплава).

Каждая рабочая зона пластикационного цилиндра оснащена электротенами хомутового типа и термопарами. Сигнал термопары с рабочей зоны подается на терморегулятор. На терморегуляторе показаны два значения температур: заданная и действительная.

Схематично принцип действия экструдера можно описать следующим образом. Перерабатываемый полимер подается в зону приема сырья, а конкретно поступает из бункера в пластикационный цилиндр, где попадает в пазухи между витками шнека. По мере поступления новой порции материала, он уплотняется. Далее, шнек вращается и перемещает материал в зону пластикации, где материал подплавляется и пластицируется, что способствует смешиванию. Смешанный и расплавленный материал, образовав пробку, скользит по шнеку в зону дозирования. В результате образования пробки уровень давления растет. Давление расходуется на преодоление сопротивления сеток экструзионной головки и формование профиля. В зоне выпрессовывания продукта сырье полностью гомогенизируется и продавливается через формующую головку. Формирование размеров изделия регулируется скоростью подачи или оборотами шнека.

Современные экструдеры способны реализовывать технологию сухой (холодной), теплой и горячей экструзии. Принцип действия экструдера может разниться в зависимости от используемой технологии.

Модели экструдеров отличаются конструктивным исполнением элементов, которые входят в рабочую часть, наличием дополнительных систем влияющих на технологические возможности экструдеров, количеством рабочих камер, конструкцией приводов, питателей и т.п.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!