План урока теоретического обучения
Проводит преподаватель: Маяков В.В. Урок № 69-70
Тема раздела: Экструзионные машины и экструзионные линии. Количество часов : 2 Тема урока: Схемы экструзионных машин. Принцип действия экструзионной машины.
Цели урока: 1. Образовательная: Осмысление и воспроизведение материала, получение данных для обоснованной оценки успеваемости обучающихся, решение различных дидактических задач обучения в комплексе.
2. Развивающая: Формирование теоретических основ и восприятия новых знаний.
3. Воспитательная: Развитие умственных способностей и самостоятельного воспроизведения изученного материала.
Тип, вид урока: Урок усвоения знаний, на основе имеющихся, комбинированный.
Методы, формы проведения урока: рассказ, объяснение с демонстрацией УНП, презентаций и видеофильмов; объяснение, сообщение, самостоятельная работа (частично-поисковый, проблемный); форма – сочетание коллективной, групповой и индивидуальной.
Межпредметная связь: Технология общеслесарных работ.
Учебно-методическое оснащение урока: Литература: Основы технологии переработки пластмасс/ С.В. Власов, Л.Б.Кандырин:Издательство Мир. 2006 год.Экструзия полимерных плёнок и листов / Татьяна Михайловна Лебедева (Библиотечка переработчика пластмасс.); - СПб; ЦОП «Профессия» 2009. 216с., ил., табл., сх.
Ход урока теоретического обучения
Элементы структуры урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Примечание по методике |
1. Подготовительный этап 1.1 Оргмомент | 1. Приветствует 2. Проверка явки 3. Проверка готовности к уроку | 1. Приветствуют 2. Готовятся к уроку | Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Практический метод (работа коллекцией) и пр. Проблем-ный метод |
1.2 Целевая установка | 1. Сообщает тему урока 2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока | 1. Воспринимают и записывают тему 2. Участвуют в формулировке целей |
1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся | 1. Опрашивает обучающихся 2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы: 1. Какое вы знаете оборудование при экструзии изделий из пластмасс? | Отвечают на вопросы, выполняют практические задания |
2. Основной этап 2.1 Объяснение нового материала | Последовательно излагает новый материал, (или) организует и управляет деятельностью обучающихся | Воспринимают, ведут записи в конспектах. Изучают материал самостоятельно | Рассказ проиллюстри-рованный. Самостоятельная работа с книгой |
2.2 Закрепление и применение знаний | Организует и управляет деятельностью обучающихся. Вопрос: Схемы экструзионных машин и принцип действия | Выполняют задания | Практические |
3. Заключительный этап Подведение итогов | 1. Подводит итоги. 2. Оценивает обучающихся 3. Даёт оценку занятию | 1. Проводят само и взаимоконтроль. 2. Беседуют с преподавателем | Словесные (беседа) |
Преподаватель ___________Маяков В.В.
(подпись) (Ф.И.О.)
Конспект урока.
Принцип действия экструзионных машин при производстве пластических масс .
Процесс экструзии реализуется на экструзионной машине. Основными рабочими составляющими экструзионной машины являются: станина, пластикационный цилиндр, шнек, электропривод, гидропривод, система охлаждения, экструзионная головка. На выходе из экструзионной головки расположена формующая матрица. Камеры и шнеки монтируются в зависимости от технологических задач. Различают загрузочную камеру, в которую вводится сырье и добавки, закрытые камеры с отверстиями для изменения показателей давления и температуры и камеры для ввода жидких добавок и отбора проб. Изделие, выходящее из экструзионной головки через формующую матрицу, поступает на экструзионную линию, где происходит его охлаждение с получением требуемых параметров и размеров с дальнейшей отрезкой или намоткой под укупорку.
Рабочая зона пластикационного цилиндра экструзионной машины делится на три условные зоны:
Каждая рабочая зона пластикационного цилиндра оснащена электротенами хомутового типа и термопарами. Сигнал термопары с рабочей зоны подается на терморегулятор. На терморегуляторе показаны два значения температур: заданная и действительная.
Схематично принцип действия экструдера можно описать следующим образом. Перерабатываемый полимер подается в зону приема сырья, а конкретно поступает из бункера в пластикационный цилиндр, где попадает в пазухи между витками шнека. По мере поступления новой порции материала, он уплотняется. Далее, шнек вращается и перемещает материал в зону пластикации, где материал подплавляется и пластицируется, что способствует смешиванию. Смешанный и расплавленный материал, образовав пробку, скользит по шнеку в зону дозирования. В результате образования пробки уровень давления растет. Давление расходуется на преодоление сопротивления сеток экструзионной головки и формование профиля. В зоне выпрессовывания продукта сырье полностью гомогенизируется и продавливается через формующую головку. Формирование размеров изделия регулируется скоростью подачи или оборотами шнека.
Современные экструдеры способны реализовывать технологию сухой (холодной), теплой и горячей экструзии. Принцип действия экструдера может разниться в зависимости от используемой технологии.
Модели экструдеров отличаются конструктивным исполнением элементов, которые входят в рабочую часть, наличием дополнительных систем влияющих на технологические возможности экструдеров, количеством рабочих камер, конструкцией приводов, питателей и т.п.