СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Профилактика вредных привычек"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Профилактика вредных привычек"»

Конспект урока ОБЖ ( 8 класс)

Тема занятия: «Профилактика вредных привычек».

Цель: обеспечение знаниями и навыками о безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

1) выяснить представления учащихся о том, что является полезным и вредным для человека;

2) познакомить учащихся с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях;

3) способствовать формированию у детей стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

4) умения сделать выбор, отказаться осознанно от вредных привычек

Категория: обучающиеся 8 класса.

Время проведения: 40 минут.

Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник

Материалы для занятия: учебник для 8 класса ,Смирнов Б.О., Хренников М. «Просвещение» 2014г., тетради, ручки

Новые образовательные технологии: Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), информационно-коммуникационные технологии (презентация) , работа с учебником ( поисково-проектная деятельность)

Развитие метапредметных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель в совместной работе с помощью учителя.

Строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные УУД:

Находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок).

Делать выводы в результате совместной работы в группе.

Установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

Позитивно проявлять себя в общении.

Договариваться и приходить к общему решению.

Ход занятия:

Учитель:

Посмотрите презентацию и подумайте , какова тема нашего урока (показывается презентация о привычках без названия «вредные» и «полезные»)

Учитель: Добрый день ребята, так о чем мы говорим сегодня? Тема нашей встречи «Профилактика вредных привычек»

«Мы любим многое в нашей жизни: любим своих родных и близких и хотим, чтобы они поменьше в жизни тревожились и огорчались; любим своих друзей, стремимся, как можно больше времени проводить с ними и делать так, чтобы им тоже было интересно общаться с нами. Человек — существо социальное. Социум — это люди, которые нас окружают . Человеку необходимо быть среди людей, уметь общаться, быть интересным собеседником, получать удовольствие от общения с людьми. Мы любим занятия спортом и веселые игры, любим много путешествовать и каждый день узнавать что-то новое, любим успешно решать трудные задачи и получать отличные оценки. Однако существует одно условие, при котором все перечисленное возможно, — это здоровье. Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своем пути, им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет достичь в жизни много и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям. На свете есть много того, что помогает сохранить и укрепить здоровье человека, сделать его жизнь интересной, насыщенной, а есть то, что идет во вред здоровью и разрушает его. Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека?» ( беседа по результата просмотра презентации).

Учитель: Сейчас мы с Вами поработаем с учебником и выпишем , что полезно, а что вредно для человека( класс делится на 2 половины- «вредные привычки» и «полезные»)

Итак:

Полезно для человека:

— соблюдать режим дня;

— соблюдать гигиену;

— правильно и регулярно питаться;

— заниматься спортом;

— вовремя и самостоятельно делать уроки;

— обязательно бывать на свежем воздухе;

— делать утреннюю зарядку;

— следить за чистотой своей одежды и своего жилища;

— слушаться родителей и близких людей;

— закаляться;

— посещать кружки;КЛАМА

— читать книги;

— уметь вести себя в коллективе.

Вредно для человека:

— прогуливать занятия в школе;

— грубить и не уважать старших;

— сидеть много у телевизора или за компьютером;

— гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни;

— пробовать незнакомые вещества;

— есть чересчур много сладкого;

— грызть ногти;

— курить;

— драться.

2. Что такое привычки.

Учитель: «Многие считают: если человек еще в детстве привыкнет делать что-то, он будет эта делать постоянно и во многом предопределит свою жизнь. Недаром есть такая пословица: «Посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу». Давайте разберемся, что такое привычки и как они формируются»

Информация учителя сводится к следующему. Привычка — это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка одеваться, или чистить зубы, или заправлять свою постель.

Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое-то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнет его выполнять не задумываясь.

Полезные и вредные привычки.

Учитель: «Как правило, у человека бывает много различных привычек . Привычки могут приносить человеку пользу, например, помогают удобно и комфортно организовывать свою жизнь или сохраняют его здоровье, поэтому их называют полезными. Человек может улучшить свое здоровье, стать более сильным, красивым, если будет стремиться к тому, что полезно.

Но бывают и такие привычки, которые наносят вред здоровью людей, — это вредные привычки. Если они появились у человека, отказаться от них бывает порой очень непросто. Таких привычек бывает так же много».


Учащиеся разбиваются на 2 подгруппы.На доске написаны в таблице привычки и последствия в хаотичном порядке. Каждой подгруппе задания к каждой привычке выбрать последствия из таблицы. Кто быстрее и правильнее сделает, у той команды высшая оценка..

Привычки :

— мальчик чистит зубы;

— мальчик не хочет мыться и умываться;

— группа ребят делает зарядку;

— девочка и ее отец убираются в квартире и чистят свою одежду;

— ученик грызет ногти на уроке;

— ученик опаздывает на урок;

— группа ребят курит;

— двое взрослых выпивают.

Последствия:

— здоровая красивая улыбка;

— с грязным подростком никто не хочет общаться;

— на спортивных состязаниях ребята легко и свободно преодолевают дистанцию;

— членам семьи приятно находиться в чисто убранной комнате;

— врач лечит мальчику воспаленные пальцы;

— мама ругает сына, увидев двойку в дневнике;

— на соревнованиях ребята, задыхаясь, с трудом прибежали к финишу;

— алкоголик дремлет на лавке под дождем.

Задание подгруппам.

Форма ответа должна быть следующей: «Если,.., то…»

Например, «Если будешь каждый день чистить зубы, то они будут крепкими и красивыми, не надо будет лечить их у зубного врача».

Кроме множества полезных, укрепляющих здоровье человека и помогающих ему жить привычек, есть те, которые мы считаем вредными, так как они приносят вред организму и нарушают правильный ритм жизни. Одними из таких привычек является курение и употребление алкогольных напитков

4. Как вы думаете, почему человек имеет вредные привычки?

- проблемы с общением ( не может выбирать нужную компанию, нет нужного примера для подражания)

- не умение сказать «нет», вовлекающим его в данный круг интересов

- интересно попробовать, как будто взрослый, новые ощущения

- одиночество- никто меня не понимает


5.Дети решают кейсы , чтобы выйти из ситуации ( вопрос 4), отвечают после «мозгового» штурма индивидуально

Ответы:

Слушаться взрослых, общаться с не проблемными детьми, занятость после уроков, интересы, увлечения

Найти в себе силы сказать «нет» на увлечение вредными привычками, отказ

Знать медицинские , социальные последствия для организма , их вред, чтобы ответить на вопросы ( ты что маленький?, смотри как мне хорошо и т.д.) и выбрать то, что нужно тебе

Иметь свой круг общения, который поддерживает твои интересы, развитие, для этого надо самому развиваться.

Учитель: теперь вы ребята знаете, как противостоять вредным привычкам.

А о конкретных последствиях вредных привычек мы поговорим на следующем уроке!



Спасибо за внимание!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!