СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЯ «ШВЕЯ» Тема урока: «Изготовление брюк детских»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Изготовление детских спортивных брюк»

Цель урока: Совершенствование навыков и умений работы на промышленном оборудовании, практических приемов по выполнения определенных швейных операций.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЯ «ШВЕЯ» Тема урока: «Изготовление брюк детских»»

КОНСПЕКТ УРОКА

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЯ «ШВЕЯ»

Тема урока «Изготовление детских спортивных брюк»

Цель урока: Совершенствование навыков и умений работы на промышленном оборудовании, практических приемов по выполнения определенных швейных операций.

Задачи:

- дидактические: ознакомить учащихся с ассортиментом детских спортивных брюк и способами обработки отдельных узлов данного изделия;

проведения само- и взаимоконтроля выполняемой работы; осознание перспектив обучения.

описание швейно-трикотажного изделия, нацеливание на использование плана выполнения для технологических операций по обработке изделия.

- воспитательные: воспитание аккуратности и ответственности, умения работать в коллективе,

- коррекционно-развивающие: Развитие словесно-логического мышления, коррекция произвольного внимания, долговременной памяти, связной речи на основе применяемых упражнений, снятие эмоционального напряжения и психологического дискомфорта, формирование ориентировочной основы действий.


Тип урока: Комбинированный

Учебно-материальное оснащение:

  1. Швейные машины

  2. Швейные принадлежности и приспособления.

  3. Детали кроя

  4. Технологические карты

  5. Последовательность обработки изделия

  6. Образец готового изделия

Учебно-производственные работы:

  1. Проверка наличия и качества деталей кроя брюк.

  2. Обработка боковых карманов с отрезными бочками на передних половинках брюк (машина 208 кл.)

  3. Отстрачивание по шву соединения отрезного бочка кармана с мешковиной (машина1022 кл.)

  4. Закрепление кармана по верхнему и боковому срезам шорт (машина1022 кл.)

    1. Обработка пояса: соединение резиновой тесьмы (машина 1022 кл)

  5. Соединение среза пояса (машина 208 кл.)

  6. Настрачивание заранее заготовленного кармана на задние половинки брюк (машина1022 кл.)

  7. Соединение среднего среза передней и задней части брюк (машина 208 кл.)

  8. Стачивание боковых срезов брюк (машина208 кл.)

  9. Соединение шагового среза (машина208 кл.)

  10. Притачивание отрезного пояса к верхнему срезу брюк (машина208 кл.)

  11. Обработка низа изделия швом в подгибку (машина 876 кл)

  12. ВТО и контроль качества готового изделия.

Ход урока:

I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

  1. Приветствие:

- Здравствуйте! Вы готовы к уроку?

  1. Коррекционное упражнение:

Цель: активизация внимания, закрепление ранее изученного материала

- Посмотрите на доску (слайд 2), здесь изображена одежда, к какой группе по способу носки она относится? (поясная)

II ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

  1. Объявление темы урока:

- Сегодня вы изготовите предмет одежды из поясной группы изделий. А вот что это за изделие, вы узнаете, если составите слова, выписывая каждую третью букву из слов на доске (слайд 3)

Обратите внимание, перед вами три цепочки из слов – это три отдельных слова.

Правильно, это детские спортивные брюки и тема урока: «Изготовление детских спортивных брюк» (слайды 4,5,6)

- Детские спортивные брюки, это универсальная одежда, которая идеально подходит для занятий спортом, активных игр и прогулок. Поэтому трудно себе представить ребенка, у которого в гардеробе отсутствовали бы спортивные брюки

Но знаете ли вы, как давно на земле появились брюки?

Наиболее древняя находка этого предмета одежды была сделана при раскопках захоронения в Китае. В двух могилах были обнаружены шерстяные брюки возрастом около 3000 лет. Предполагается, что появление брюк связано с началом использования лошадей для верховой езды, так как с голыми ногами ездить верхом было неудобно.

Во второй половине 19 века (это примерно 150 лет назад) стали популярны различные спортивные состязания, известные еще с древних времен (слайд 7). Спорт входил в моду. Люди, приобщаясь к спорту, начинали понимать, что для занятий им необходима специальная одежда, которую, кстати, удобно было бы использовать и во время путешествий, и для прогулок в загородной местности, и для прочего, так называемого, активного отдыха. А в 1920-е годы даже появился термин «зрелищные виды спорта» (слайд 8). Производители одежды стали задумываться о создании удобных, не сковывающих движение вещей, предназначенных для активного времяпровождения. 

И сейчас спортивная одежда есть в гардеробе у каждого из нас, эту одежду отличает простота фасона и удобство в носке. Вот рассмотрите несколько примеров детских спортивных брюк (слайд 9). Можно отметить, что все три модели схожи в своей простоте.

  1. Актуализация опорных знаний:

- Прежде чем, вы приступите к работе, давайте вспомним основные детали кроя брюк, назовем срезы (слайд 10). Это детали кроя брюк модели, которую сегодня вы будите шить (слайд 11).

  1. Последовательность выполнения практической части урока:

Цель: описание швейно-трикотажного изделия, нацеливание на использование плана выполнения для технологических операций по обработке изделия.

- Посмотрите ребята, а вот образец готовых брюк.

- Посмотрите на экран. Давайте разберем последовательность изготовления изделия (слайд 12-15)

  1. Выполнение технологических операций по обработке изделия:

Цель: закрепление практических навыков работы, коррекция и развитие внимания

Формирование ориентировочной основы действий.

  • показ и объяснение способа выполнения;

  • оснащение рабочих мест;

  • безопасные приемы труда;

  • распределение по рабочим местам

  • объяснение последовательности и способов контроля качества выполнения учебно-производственных работ (самоконтроль и взаимоконтроль)


- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности:

(слайд 16)Правила безопасной работы с ножницами. Вам необходимо закончить предложение…

- Правила безопасной работы на швейной машине (слайд 17) Ответьте на вопросы…

- Повторим правила безопасной работы с утюгом (слайд 18)

- Мы с вами проговорили последовательность, вы вспомнили правила и приемы безопасной работы, теперь вы можете приступать к выполнению изделия. Последовательность выполнения изделия на доске (слайд 19), так же вы можете подойти и посмотреть образец изделия.

- И помните, что ваша задача выполнить изделие качественно.

III. ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ

А) Действия учащихся: выполняют учебно-производственные работы согласно инструкционной карте.

Б) Действия мастера п/о: наблюдает на началом работы всех учащихся, проводит целевые обходы.

  1. Целевые обходы:

  1. Проверить организацию рабочего места;

  2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и соблюдения безопасных условий труда;

  3. Предупреждение ошибок в работе;

  4. Прием и оценка работы.

IV ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

  1. Подведение итогов выполнения учебно-производственной работы.

  2. Разбор характерных ошибок.

  3. Анализ выполнения работ.

  4. Уборка рабочих мест.















ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДОНЕЦКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ













КОНСПЕКТ УРОКА

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЯ «ШВЕЯ»

Тема урока «Изготовление детских спортивных брюк»























Учитель Птицена Е.О.

апрель 2020 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!