КОНСПЕКТ УРОКА
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЯ «ШВЕЯ»
Тема урока «Изготовление детских спортивных брюк»
Цель урока: Совершенствование навыков и умений работы на промышленном оборудовании, практических приемов по выполнения определенных швейных операций.
Задачи:
- дидактические: ознакомить учащихся с ассортиментом детских спортивных брюк и способами обработки отдельных узлов данного изделия;
проведения само- и взаимоконтроля выполняемой работы; осознание перспектив обучения.
описание швейно-трикотажного изделия, нацеливание на использование плана выполнения для технологических операций по обработке изделия.
- воспитательные: воспитание аккуратности и ответственности, умения работать в коллективе,
- коррекционно-развивающие: Развитие словесно-логического мышления, коррекция произвольного внимания, долговременной памяти, связной речи на основе применяемых упражнений, снятие эмоционального напряжения и психологического дискомфорта, формирование ориентировочной основы действий.
Тип урока: Комбинированный
Учебно-материальное оснащение:
Швейные машины
Швейные принадлежности и приспособления.
Детали кроя
Технологические карты
Последовательность обработки изделия
Образец готового изделия
Учебно-производственные работы:
Проверка наличия и качества деталей кроя брюк.
Обработка боковых карманов с отрезными бочками на передних половинках брюк (машина 208 кл.)
Отстрачивание по шву соединения отрезного бочка кармана с мешковиной (машина1022 кл.)
Закрепление кармана по верхнему и боковому срезам шорт (машина1022 кл.)
Обработка пояса: соединение резиновой тесьмы (машина 1022 кл)
Соединение среза пояса (машина 208 кл.)
Настрачивание заранее заготовленного кармана на задние половинки брюк (машина1022 кл.)
Соединение среднего среза передней и задней части брюк (машина 208 кл.)
Стачивание боковых срезов брюк (машина208 кл.)
Соединение шагового среза (машина208 кл.)
Притачивание отрезного пояса к верхнему срезу брюк (машина208 кл.)
Обработка низа изделия швом в подгибку (машина 876 кл)
ВТО и контроль качества готового изделия.
Ход урока:
I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Приветствие:
- Здравствуйте! Вы готовы к уроку?
Коррекционное упражнение:
Цель: активизация внимания, закрепление ранее изученного материала
- Посмотрите на доску (слайд 2), здесь изображена одежда, к какой группе по способу носки она относится? (поясная)
II ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
Объявление темы урока:
- Сегодня вы изготовите предмет одежды из поясной группы изделий. А вот что это за изделие, вы узнаете, если составите слова, выписывая каждую третью букву из слов на доске (слайд 3)
Обратите внимание, перед вами три цепочки из слов – это три отдельных слова.
Правильно, это детские спортивные брюки и тема урока: «Изготовление детских спортивных брюк» (слайды 4,5,6)
- Детские спортивные брюки, это универсальная одежда, которая идеально подходит для занятий спортом, активных игр и прогулок. Поэтому трудно себе представить ребенка, у которого в гардеробе отсутствовали бы спортивные брюки
Но знаете ли вы, как давно на земле появились брюки?
Наиболее древняя находка этого предмета одежды была сделана при раскопках захоронения в Китае. В двух могилах были обнаружены шерстяные брюки возрастом около 3000 лет. Предполагается, что появление брюк связано с началом использования лошадей для верховой езды, так как с голыми ногами ездить верхом было неудобно.
Во второй половине 19 века (это примерно 150 лет назад) стали популярны различные спортивные состязания, известные еще с древних времен (слайд 7). Спорт входил в моду. Люди, приобщаясь к спорту, начинали понимать, что для занятий им необходима специальная одежда, которую, кстати, удобно было бы использовать и во время путешествий, и для прогулок в загородной местности, и для прочего, так называемого, активного отдыха. А в 1920-е годы даже появился термин «зрелищные виды спорта» (слайд 8). Производители одежды стали задумываться о создании удобных, не сковывающих движение вещей, предназначенных для активного времяпровождения.
И сейчас спортивная одежда есть в гардеробе у каждого из нас, эту одежду отличает простота фасона и удобство в носке. Вот рассмотрите несколько примеров детских спортивных брюк (слайд 9). Можно отметить, что все три модели схожи в своей простоте.
Актуализация опорных знаний:
- Прежде чем, вы приступите к работе, давайте вспомним основные детали кроя брюк, назовем срезы (слайд 10). Это детали кроя брюк модели, которую сегодня вы будите шить (слайд 11).
Последовательность выполнения практической части урока:
Цель: описание швейно-трикотажного изделия, нацеливание на использование плана выполнения для технологических операций по обработке изделия.
- Посмотрите ребята, а вот образец готовых брюк.
- Посмотрите на экран. Давайте разберем последовательность изготовления изделия (слайд 12-15)
Выполнение технологических операций по обработке изделия:
Цель: закрепление практических навыков работы, коррекция и развитие внимания
Формирование ориентировочной основы действий.
показ и объяснение способа выполнения;
оснащение рабочих мест;
безопасные приемы труда;
распределение по рабочим местам
объяснение последовательности и способов контроля качества выполнения учебно-производственных работ (самоконтроль и взаимоконтроль)
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности:
(слайд 16)Правила безопасной работы с ножницами. Вам необходимо закончить предложение…
- Правила безопасной работы на швейной машине (слайд 17) Ответьте на вопросы…
- Повторим правила безопасной работы с утюгом (слайд 18)
- Мы с вами проговорили последовательность, вы вспомнили правила и приемы безопасной работы, теперь вы можете приступать к выполнению изделия. Последовательность выполнения изделия на доске (слайд 19), так же вы можете подойти и посмотреть образец изделия.
- И помните, что ваша задача выполнить изделие качественно.
III. ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ
А) Действия учащихся: выполняют учебно-производственные работы согласно инструкционной карте.
Б) Действия мастера п/о: наблюдает на началом работы всех учащихся, проводит целевые обходы.
Целевые обходы:
Проверить организацию рабочего места;
Проверить правильность выполнения трудовых приемов и соблюдения безопасных условий труда;
Предупреждение ошибок в работе;
Прием и оценка работы.
IV ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
Подведение итогов выполнения учебно-производственной работы.
Разбор характерных ошибок.
Анализ выполнения работ.
Уборка рабочих мест.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДОНЕЦКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
КОНСПЕКТ УРОКА
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЯ «ШВЕЯ»
Тема урока «Изготовление детских спортивных брюк»
Учитель Птицена Е.О.
апрель 2020 г.