СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку, проведенного в 5 классе на тему: "Начальная форма имени существительного"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку, проведенного в 5 классе на тему: "Начальная форма имени существительного"»

Тема урока: Начальная форма имени существительного. Закрепление.

Цель: Закрепить полученные знания учащихся по теме: «Начальная форма имен существительных».

Задачи: 

1- Формировать умения определять начальную форму имен существительных в процессе выполнения практических заданий, строить монологические высказывания, участвовать в диалоге, элементарно обосновывать высказанное суждение.

2 - Развивать мыслительные операции (классификация, анализ, синтез), внимания, памяти, речи, творческих способностей, навыков самооценки и самоконтроля.

3 - Формировать экологического сознания через обращение особого внимания на взаимодействие человека с окружающей средой.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент (1мин)

Встали, подровнялись.

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

Садитесь.

Приветствуют учителя.

2.Актуализация (3мин)





















3. Закрепление (17мин)

Ребята, нам пришло письмо из сказочной страны Речь, города Части Речи. А вот кто отправил это письмо неизвестно. Может быть, ответ скрывается внутри письма?

Я читаю вам письмо, а вы слушайте внимательно.

« Я самая представительная часть речи. Почти каждое второе слово в нашем языке – это я. Я даю название всем предметам, явлениям, событиям, абстрактным понятиям, состояниям человека и отвечаю на вопросы кто? что?

Отгадайте, ребята, моё имя».

А что ещё вы знаете об имени существительном?



Запишите число и классная работа.

Имя существительное подготовило для нас несколько заданий.

1.Чистописание.

Посмотрите на слова, записанные на доске: костюм, вьюга, радость, праздник.

Запишите слова к себе в тетрадь, соблюдая одинаковую высоту строчных букв, правильный наклон, верные соединения.

2. Словарно-орфографическая работа.

К какой части речи относятся данные слова?

Что обозначает каждое имя существительное?

















Найдите словарные слова.

Что общего во всех этих словах?

Как называется форма имени существительного, если оно стоит в ед. числе и отвечает на вопрос кто? или что?

Сделайте вывод о записанных существительных.




Слушают.











Имя существительное.

Имя существительное имеет род, бывает одуш., неодуш., собств., нариц., изменяется по числам, по падежам.









Записывают слова.







Эти все слова – имена существительные.

Костюм - это одежда человека.
Полный комплект мужской или женской одежды. Вьюга - снежная буря. Радость – это чувство удовольствия, внутреннего удовлетворения. Праздник - день торжества, установленный в честь или в память кого или чего-нибудь.

Костюм, праздник.

Имена Существительные, неодушевлённые, в ед. числе, нарицательные.

Начальная форма.

Все эти существительные стоят в начальной форме.

4. Физминутка (1мин)

Потрудились — отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять. 

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Ходьба на месте

Вздохи

Руки в стороны

Влево, вправо поворот

Наклоны

Подъем рук вверх

Опускание рук.

5. Закрепление (17мин)

Прочитайте текст. Скажите, о чём он? Озаглавьте. Перепишите. Обозначьте существительные в начальной форме.

(Нора волчихи)

Наступил рассвет. Волчиха подходила к осиннику. Отчётливо выделялось каждое дерево. Вот взошло и солнце. Сверкал и переливался кругом снег. Во время сильной бури выдернуло с корнем высокую сосну. Образовалась глубокая яма. На дне её лежали старые листья, мох. Там жила волчиха с волчатами.

Нора волчихи.

Рассвет, волчиха, к осиннику – осинник, дерево, солнце, снег, бури - буря, сосну-сосна, яма, листья, мох, волчиха.

6. Итог урока.

Рефлексия (5мин)

- Над какой темой     урока мы работали?

- Что вызвало затруднение?

- Что показалось интересным?

-В сегодня хорошо поработали на уроке.

Оценки за урок:

Руслана - 4

Полина С. - 5

Родион - 5

Маргарита - 4

Ангелина П. - 5

Иван - 5

Начальная форма имени существительного. Трудно было озаглавить текст. Интересными были задания имени существительного.

7. Домашнее задание (1мин)

Дома выполнить задание на карточках. Образуйте начальную форму имени существительного:

в лесу –

с книгами –

о весне –
сады –
без сомнения –
в ботинках –
без ножниц –
несколько суток –

Принимают учебную задачу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!