СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку, проведенного в 7 классе на тему: " Существительные, противоположные по значению"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,................................................................................................................................................................................................................

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку, проведенного в 7 классе на тему: " Существительные, противоположные по значению"»

Тема: «Слова, противоположные по значению»

Задачи: Закрепить знания о словах, противоположных по значению – антонимах.

Продолжать обучение правильному письму.

Развивать умение подбирать антонимы, находить их в тексте, употреблять антонимы в своей речи.

Воспитывать уважение к русскому языку.

Ход урока

  1. Огранизационный момент

Вот книжка на столе, а вот тетрадки

Не хочется играть сегодня в прятки

И недосуг дуть на корабль бумажный

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный.

И как обычно, откройте тетрадки и запишите число.

- Все вы знаете сказку «Колобок».

Жили-были старик со старухою

- Испеки мне, старая, колобок, - просит старик.

- Да из чего испечь-то? – муки нет.

- Эх, старуха! Ты по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется.

Старуха так и сделала: по коробу помела, по сусекам поскребла, наскребла две горсти муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окошко простынуть.

Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку, и покатился по дорожке и запел:

- Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел!

Катился колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

- Колобок, Колобок! Я тебя съем.

- Не ешь меня, косой, а лучше послушай мою песенку

заяц говорит: не пой мне песню, а лучше выполни задание.

  1. Словарный диктант

Для того чтобы помочь Колобку вы должны разгадать лесенку слов:

Ж…р

Ч…й

Щ…ка

Ш…на

Ч…шка

Ш…шка

Ч…чело

- Молодцы ребята, вы спасли Колобка.

- И покатился Колобок дальше. Катится Колобок по лесной тропинке – навстечу ему серый волк:

- Колобок, Колобок! Я тебя съем.

- Не ешь меня, серый волк, я тебе лучше песенку спою:

- Не пой мне песенку, а лучше выполни задание.

- Ребята поможем Колобку?

- Вы должны правильно написать правописание жи-ши.

III. Минутка чистописания.

Жи-ши

- Молодцы! Вы справились с заданием.

- Катится Колобок дальше, а навстречу ему медведь идет, кусты к земле гнет:

- Колобок, Колобок! Я тебя съем.

- Где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

- Не пой песню, а лучше выполни задание, тогда и отпущу.

- Ребята помогите Колобку избежать опасности.

А задание будет таким, я буду читать предложения, а вы должны добавить слово, противоположное по значению.

Скажу я слово: «далеко»,

А ты ответишь: «близко»

Скажу я слово: «высоко»,

А ты ответишь: «низко»

Скажу я слово: «потолок»,

А ты ответишь: «пол»

Скажу я слово: «потерял»,

А скажешь ты: «нашел».

- Молодцы! И на этот раз вы справились с заданием.

-Катится Колобок, а навстречу ему лиса.

- Здравствуй, Колобок! Какой ты пригожий, румяненький!

- Колобок рад, что его похвалили, и запел песенку.

- « Славная песенка!» - сказала лиса, - да то беда, голубчик, что я стара стала – плохо слышу. Ты лучше выполни мое задание.

IV. Физминутка.

Буратино подтянулся

Раз нагнулся,

Два нагнулся.

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

- Ребята надо помочь Колобку.

Выполнение упражнения №5 на странице 135

- Послушайте, что пишет ученик.

Я был плохим учеником. Тетради у меня были грязные, писал я небрежно. Мамаогорчалась.

- Каким вы представили себе мальчика?

- Как вы думаете, надоело ли мальчику быть таким плохим, грязнулей?

- Поможем ученику стать прилежным?

-Для этого вам надо подобрать к подчеркнутым словам антонимы, которые находятся в конце текста, и вставить их в предложения.

V. Самостоятельная работа.

И я стал хорошим учеником. И тетради у меня стали чистые, и писать я сталаккуратно. Мама радовалась.

- Молодцы ребята справились с еще одним заданием.

- Сейчас мы немного отдохнем, а затем продолжим сказку.

VI. Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все ниже, ниже,

Деревцо все выше, выше.

- И так вернемся к сказке.

- Как вы знаете лиса очень хитрая, и она не очень-то хотела отпускать Колобка. Лиса предложила выполнить еще задание.

VII. Работа по карточкам.

- Сейчас я раздам карточки, где вы должны подобрать к данным словам, слова противоположные по значению.

- Молодцы! Вы спасли Колобка. Лиса отпустила Колобка.

Мы должны подвести итоги урока.

VIII. Итоги урока.

- Как называются слова, противоположные по значению?

Домашнее задание: страница 137-139 чтение сказки, страница 136 упражнение 9.

- Все вы ребята активно работали на сегодняшнем уроке. Вы спасли Колобка от опасности, которые поджидали на пути.

Сказка закончилась хорошо, и урок тоже подошел к концу.

Спасибо! До свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!