Конспект урока «Проверка парных согласных в корне слова»
Русский язык. 2 класс. УМК «Школа России» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий (Слайд 1)
Выполнила учитель начальных классов Колесова И.И.
Тема урока: Проверка парных согласных в корне слова
Цель: развивать умение распознавать в корне парную согласную, которая требует проверки, и проверять её.
Залачи:
Образовательные:
Познакомить детей с явлением оглушения парных согласных, находить проверяемое слово и к нему проверочное, формировать орфографическую зоркость.
Развивающая: формировать УУД
Воспитательная: воспитывать учебно-познавательный интерес на уроках русского языка
Оборудование.
- В. П. Канакина. В. Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть 2.
- ноутбук
- интерактивная доска
- проектор - презентация
- раздаточный материал
- смайлики
-карточка-«сорбонка»
Планируемый результат
Предметный
правописные
умения:
Умение обнаруживать орфограммы в словах.
Пользоваться приемом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы.
Умение применять правило проверки парных согласных по глухости и звонкости.
Речевые умения:
Личностный
Метапредметные:
регулятивные
задачу;
Осуществлять самоконтроль;
Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности и деятельности других;
Мобилизоваться для работы;
познавательные
Осуществлять анализ с выделением существенных признаков;
Делать умозаключения и выводы;
Использовать модели и схемы для решения поставленной задачи;
Классифицировать, сравнивать
Коммуникативные
Договариваться при совместном решении задач;
Понятно, правильно и доказательно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
Ход урока
Орг. момент. Психологический настрой. (2 слайд)
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Актуализация опорных знаний.
Словарная работа.
Карточка-«сорбонка»
Сторона А | Сторона В |
Земляника малина капуста урожай лопата яблоко морковь ягода | Земл…ника м…лина К…уста ур…жай Л…пата ябл…ко М…рковь яг…да |
1.Один ученик из пары читает текст карточки-«сорбонки» из творческого словарика, другой – пишет.
2.Смена ведущего: ученик(тот, кто перед этим писал) читает, а первый, прежде диктовавший, пишет.
3.Каждый берет тетрадь своего партнера и по памяти проверяет написанный им диктант.
4. Открывают карточки и проверяют вторично.
Орфографическая минутка. (3 слайд)
- Отгадайте загадку.
Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет.
(Снег)
Самоопределение к деятельности.
-На какие две группы можно разделить буквы?
(гласные и согласные)
- Как отличить гласные от согласных?
-Назовите звук в конце слова снег.
[ к]
-Какой буквой он обозначается на письме?
(буквой г)
-Составьте пару по звонкости-глухости.
(г –к)
-Измените слово так, чтобы оно обозначало много предметов.
(снега)
-Какой звук теперь произносится в конце корня?
(произносится звк [г])
-Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
(Сегодня на уроке мы будем учиться подбирать проверочные слова.) (Слайд 4)
Работа по теме урока.
Работа по учебнику
а) правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова.
Упр. 29
- Прочитайте пары слов. Ответьте на вопросы.
- Оцените смайликом работу соседа.
V. Физминутка для глаз. (Слайд 5,6,7)
б) Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласных в однокоренных словах.(упр.30).
- Ответьте на вопросы.
- Выполните задания.
- Сравните выполненное упражнение с доской. Слайд 8.
- Оцените свою работу.
Правило (учебник с.19)
в) Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласных в корне однокоренных словах и форм одного и того же слова.
(упр.31).
- Прочитайте задание.
- Спишите слова, требующие проверки.
- Оцените отвечающего у доски, себя смайликом..
Правило (учебник с.20)
Физминутка.
Мы трудились очень много,
Отправляемся в дорогу.
Побываем тут и там,
Поглядим по сторонам.
Нам навстречу скачет зайчик.
В небе кружат птицы.
Но пора вернуться в школу.
Надо нам учиться.
Закрепление изученного материала.
Игра «Доскажи словечко»
-Поднимите карточку с буквой, которую вы бы написали на конце слова-отгадки.
Колюч, да не ёж.
Кто же это?...(Ёрш)
Шубка-иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это?...(Ёж)
Михаил залез на дуб,
Чтобы врач не вырвал …(зуб)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной…(Медведь).
Рефлексия и итог урока.
- Чему учились на уроке?
- Что получилось хорошо?
- Над чем следует поработать?
- Как вы оцените свою работу на уроке?
-Возьмите смайлики и оцените свою работу.
Домашнее задание.
Упр 32 с.20