СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Проверка парных согласных в корне слова» Русский язык. 2 класс. УМК «Школа России» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Проверка парных согласных в корне слова

Цель:  развивать умение распознавать в корне парную согласную, которая требует проверки, и проверять её.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Конспект урока «Проверка парных согласных в корне слова»

Русский язык. 2 класс. УМК «Школа России» с использованием  ИКТ и  здоровьесберегающих технологий (Слайд 1)

Выполнила учитель начальных классов Колесова И.И.

Тема урока: Проверка парных согласных в корне слова

Цель:  развивать умение распознавать в корне парную согласную, которая требует проверки, и проверять её.

Залачи:

Образовательные:

Познакомить детей с явлением оглушения парных согласных, находить проверяемое слово и к нему проверочное, формировать орфографическую зоркость.

Развивающая: формировать УУД

Воспитательная: воспитывать учебно-познавательный интерес на уроках русского языка

 

Оборудование.

  - В. П. Канакина. В. Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть 2.

 - ноутбук

- интерактивная доска

 - проектор                                                                                                                   - презентация

- раздаточный материал

- смайлики

-карточка-«сорбонка»





Планируемый результат

Предметный

правописные

умения:

  • Умение обнаруживать орфограммы в словах.

  • Пользоваться приемом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы.

  • Умение применять правило проверки парных согласных по глухости и звонкости.

Речевые умения:

  • Умение строить высказывания в научном стиле

Личностный

  • Оценивать свои достижения;

  •  осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.

Метапредметные:

регулятивные

  • Ставить и сохранять  учебную

задачу;

  • Осуществлять самоконтроль;

  • Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности и деятельности других;

  • Мобилизоваться для работы;

познавательные

  • Осуществлять анализ с выделением существенных признаков;

  • Делать умозаключения и выводы;

  • Использовать модели и схемы для решения поставленной задачи;

  • Классифицировать, сравнивать

Коммуникативные

  • Договариваться при совместном решении задач;

  • Понятно, правильно и доказательно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;


Ход урока


  1. Орг. момент. Психологический настрой. (2 слайд)

 Прозвенел и смолк звонок.

 Начинается урок.

 Мы за парты дружно сели

 И на доску посмотрели.

  1. Актуализация опорных знаний.


  1. Словарная работа.

Карточка-«сорбонка»

Сторона А

Сторона В

Земляника малина

капуста урожай

лопата яблоко

морковь ягода

Земл…ника м…лина

К…уста ур…жай

Л…пата ябл…ко

М…рковь яг…да


1.Один ученик из пары читает текст карточки-«сорбонки» из творческого словарика, другой – пишет.

2.Смена ведущего: ученик(тот, кто перед этим писал) читает, а первый, прежде диктовавший, пишет.

3.Каждый берет тетрадь своего партнера и по памяти проверяет написанный им диктант.

4. Открывают карточки и проверяют вторично.

  1. Орфографическая минутка. (3 слайд)

- Отгадайте загадку.

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идет.

(Снег)

  1. Самоопределение к деятельности.

-На какие две группы можно разделить буквы?

(гласные и согласные)

- Как отличить гласные от согласных?

-Назовите звук в конце слова снег.

[ к]

-Какой буквой он обозначается на письме?

(буквой г)

-Составьте пару по звонкости-глухости.

(г –к)

-Измените слово так, чтобы оно обозначало много предметов.

(снега)

-Какой звук теперь произносится в конце корня?

(произносится звк [г])

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

(Сегодня на уроке мы будем учиться подбирать проверочные слова.) (Слайд 4)


  1. Работа по теме урока.

Работа по учебнику

а) правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова.

Упр. 29

- Прочитайте пары слов. Ответьте на вопросы.

- Оцените смайликом работу соседа.

V. Физминутка для глаз. (Слайд 5,6,7)

б) Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласных в однокоренных словах.(упр.30).

- Ответьте на вопросы.

- Выполните задания.

- Сравните выполненное упражнение с доской.  Слайд 8.

- Оцените свою работу.

Правило (учебник с.19)

в) Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласных в корне однокоренных словах и форм одного и того же слова.

(упр.31).

- Прочитайте задание.

- Спишите слова, требующие проверки.



- Оцените отвечающего у доски, себя смайликом..

Правило (учебник с.20)

  1. Физминутка.

Мы трудились очень много,

Отправляемся в дорогу.

Побываем тут и там,

Поглядим по сторонам.

Нам навстречу скачет зайчик.

В небе кружат птицы.

Но пора вернуться в школу.

Надо нам учиться.

  1. Закрепление изученного материала.

Игра «Доскажи словечко»

-Поднимите карточку с буквой, которую вы бы написали на конце слова-отгадки.

Колюч, да не ёж.

Кто же это?...(Ёрш)


Шубка-иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это?...(Ёж)


Михаил залез на дуб,

Чтобы врач не вырвал …(зуб)


Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной…(Медведь).

  1. Рефлексия и итог урока.


- Чему учились на уроке?

- Что получилось хорошо?

- Над чем следует поработать?

- Как вы оцените свою работу на уроке?

-Возьмите смайлики и оцените свою работу.

  1. Домашнее задание.

Упр 32 с.20

Просмотр содержимого презентации
«01»

Конспект урока  «Проверка парных согласных в корне слова» Русский язык 2 класс  УМК «Школа России»  с использованием  ИКТ и  здоровьесберегающих технологий Выполнила учитель начальных классов Колесова И.И. с. Нелькан, Хабаровский край, Аяно-Майский район

Конспект урока

«Проверка парных согласных в корне слова»

Русский язык 2 класс

УМК «Школа России»

с использованием  ИКТ и  здоровьесберегающих технологий

Выполнила учитель начальных классов Колесова И.И.

с. Нелькан, Хабаровский край, Аяно-Майский район

Прозвенел и смолк звонок.   Начинается урок.   Мы за парты дружно сели   И на доску посмотрели.

Прозвенел и смолк звонок.

  Начинается урок.

  Мы за парты дружно сели

  И на доску посмотрели.

Отгадайте загадку: Бел, да не сахар, Ног нет, да идёт. снег

Отгадайте загадку:

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идёт.

снег

Тема урока:    Проверка парных согласных в корне слова.

Тема урока:

  Проверка парных согласных в корне слова.

Электронная физминутка для глаз. «Посмотри вокруг»

Электронная физминутка для глаз.

«Посмотри вокруг»

Ребята! Берегите зрение!

Ребята!

Берегите зрение!

Упр. 30 с.19

Упр. 30 с.19

  • [б] [б] [п] [п]
  • 1. Хлебушек, хлебный, хлеб, хлебцы.
  • [д] [д] [т] [т]
  • 2. Городок, загородный, город, городки.
  • [з] [щ] [з*] [з]
  • 3. Резать, резчик, резьба, резной.
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!