СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Р. Р. Репортаж как жанр публицистики"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Р. Р. Репортаж как жанр публицистики"»

Тема. Развитие речи. Репортаж как жанр публицистики.

Цель: формирование умения самостоятельно анализировать и создавать текст-репортаж заданной тематики; знать особенности строения и языковые средства репортажа; повысить уровень информированности о проблеме здоровья подростков; формировать культуру общения по данной проблеме;

развивать творческие способности, письменную и устную речь.

  Репортаж - глаза и уши читателя.

Ход урока

I. Организационный момент – лингвистическая разминка.

Репортаж – это глаза и уши читателя.
Солганик Григорий Яковлевич 
- Как вы понимаете высказывание об этом жанре известного лингвиста?
- Какая задача стоит перед автором репортажа?
(Рассказать о событии так, чтобы слушатели или читатели увидели его на самом деле.)

Словарь иностранных слов

Если  мы  обратимся  к  этимологии,  т.е.  к  происхождению  слова,  то  

узнаем,  что  слово  «репортаж» - это  русское  написание  французского  слова  reportage,  которое  в  свою  очередь  произошло  от  английского  report – сообщать,  докладывать.

                       1) работа репортёра;

                      2) сообщение о событиях дня, оперативная информация.

- А кто такой репортер?

Репортёр –доставляющий сведения о текущих событиях и происшествиях.

Подберите синонимы  к этому слову: корреспондент, комментатор, журналист.

- Скажите, пожалуйста, а каких спортивных комментаторов знаете вы?

Дмитрий Губерниев – это один из самых известных спортивных комментаторов в современной истории России. Его голос сопровождает все крупнейшие соревнования, а потому журналист остается настоящим символом российского спорта. 
Уже 11 лет работы в эфире Губерниев за словом в карман не лезет. Да и как иначе? Ведь во время прямой трансляции или торжества случиться может всякое…

«Заполню любую паузу!» — этот слоган легко мог бы стать профессиональным девизом Дмитрия. Давайте в этом убедимся.
3. Давайте устно поработаем над упражнением 125., стр. 88

Какие советы дает начинающим журналистам Н.Н. Озеров? В каком стиле общается с ними?

- Как вы думаете, советы Озерова относятся только к спортивному репортажу или репортажу на любую тему? Обоснуйте ваши ответы.

III. Групповая работа.

Сейчас вы будете работать в группах. Возьмите задания на партах. За три минуты вы должны справиться со своим заданием.

Задание №1. Перечислите качества характера, которыми должен обладать репортер.

     - Быть отважным, горячо любить свое дело, целеустремленным.

      -Репортеры часто сталкиваются с различными трудностями, поэтому они должны быть смелыми, выносливыми, мужественными.

    - Репортер должен владеть правильной литературной речью. 

- Журналист должен знать тот вопрос, который он освещает.

Вывод: Вы правы, ребята. Действительно, репортер должен обладать многими чертами характера : он  должен быть образованным, интеллигентным, умным, знающим современные проблемы, что сегодня актуально, терпеливым, храбрым, честным.

Задание № 2. Прочитав  газетный материал, выберите  характерные  особенности  репортажа:

  1. Автор прямо не раскрывает своего отношения к событию.

  2. Изложение  от  автора (репортера),  а  не  от  постороннего  лица

  3. Ярко  выраженное  отношение  автора  к  происходящему.

  4. Передача  всего  хода  события,  а  не  одного  его  момента.

  5. Автор сознательно «остается в тени».

Вывод: Итак, мы с вами выяснили, что обязательных правил построения репортажа нет, каждый автор пишет по-своему, но вот личность автора всегда присутствует в данном жанре.

Задание № 3. Составьте памятку для пишущих репортаж, используя материал учебника стр. 90 – 91.

- Начало (зачин)

- Центральная часть – рассказ о событии.

- Краткий вывод, оценка события (концовка).

Творческая работа.

 Представьте себе, что вам надо вести репортаж на одну из тем: «Футбольный матч», «На уроке литературы», «Большая перемена в школе», вы можете выбрать свою тему! Запишите 5 – 7 предложений. Не забывайте главное правило: вы должны заинтересовать читателя, пробудить интерес к теме, работать динамично.

Зачитывают репортажи.

- Учтены ли требования к написанию репортажа?

VII. Итог.

- О чем шла речь на занятии?

- Был ли текст, произнесённый мною в начале урока, репортажем? Докажите. Виды  репортажа:  телерепортаж,  радиорепортаж,  фоторепортаж,  газетный  (текстовый)  репортаж.

Домашнее задание: написать репортаж на тему: «У памятника неизвестного солдата»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!