СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока " Работа с несколькими приложениями в ОС Windows"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке затрагивается тема работы с несколькими приложениями, а так же устройства ввода и вывода. Ссылка на скачивание материалов находится в тексте конспекта

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Работа с несколькими приложениями в ОС Windows"»

Конспект урока по предмету "Информатика и ИКТ" 6 класс на тему:

«Основы работы с несколькими приложениями в ОС Windows»


Цели урока:

  • повторение и закрепление навыков умения работать с несколькими окнами в ОС Windows

  • повторение и закрепление навыков выделения и перемещения объектов в ГР Paint

  • отработка навыков работы в текстовом редакторе MS Word, заполнение таблицы

  • Стимулирование интереса к данной теме и к предмету в частности.

  • Умение применять свои знания для решения поставленной задачи.


Задачи урока:

  • продолжить работу по выработке умений работы в ОС Windows

  • формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Paint, MS Word

  • формировать умение правильно и грамотно выполнять предложенного задание


Тип урока: Обобщение и закрепление полученных знаний


Вид урока: Практическая работа


Программное обеспечение: OC Windows, графический редактор Paint, MS Word


Оборудование: ПК, проектор, экран, карточки с алгоритмом выполнения практической работы


Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Постановка цели урока

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Чем мы будем заниматься на уроке? Сегодня мы закрепим те знания и умения, которые вы получали в процессе обучения на уроках информационных технологий, а именно – поработаем с несколькими приложениями одновременно – с ГР Paint с текстовым редактором MS Word. А результатом работы будет разгаданный кроссворд на тему: «Устройство компьютера». Все материалы к уроку, которые нам сегодня понадобятся, находятся на рабочем столе в папке УРОК 6 КЛАСС, там несколько графических файлов и один файл текстовой с кроссвордом.

Давайте по-порядку: Вы наверно знаете, почему операционная система Windows так называется. Как переводится это слово с английского языка?


Звучат варианты ответов


- В переводе с английского Windows – это окна, назвали ее так потому, что она предоставляет возможность работать сразу с несколькими окнами одновременно, что очень удобно во многих случаях. Посмотрите, как это происходит.


Учитель открывает несколько окон разных приложений.


- Посмотрите, мы можем окна перемещать так, как нам это удобно, изменять их размер по своему усмотрению. Окно, окрашенное в более яркий цвет, является активным, значит в нем мы можем работать в данный момент.

- А сегодня мы будем работать с программой для создания изображений Paint и текстовым редактором Word.

- Вспомним инструменты программы Paint (на проекторе выведено изображение запущенной программы Paint)

- Ребята называют знакомые им инструменты

- Сегодня нам потребуется инструмент для выделения прямоугольной области. Обратите внимание, что он имеет два режима – выделение с фоном и без. В данном случае удобно использовать режим выделения без фона, потому, что мы будем собирать изображение из кусочков.

- Посмотрите, как это будет происходить: Запустили программу Paint. С помощью пункта меню ФАЙЛ – ОТКРЫТЬ открываем файл, находящийся на рабочем столе в папке УРОК 6 КЛАСС. Открыли файл и увидели разрезанное изображение одного из устройств компьютера. Наша задача – собрать его. Выбираем инструмент «выделение прямоугольной области» в режиме «выделение без фона» и перемещаем фрагмент изображения. Таким образом поступаем со всеми кусочками. Когда изображение собрано, вы поняли, какое устройство здесь изображено. Теперь нужно название этого устройства записать в кроссворд под тем номером, какой номер имеет этот файл. Так нам нужно поступить со всеми изображениями. Таким образом, постоянно открыты у вас 2 приложения: Word и Paint, сворачивая или перемещая окна этих программ, вы работаете в них поочередно.

Результатом работы будет заполненный полностью кроссворд.

Обратите внимание, что некоторые буквы в кроссворде выделены двойной линией. Вам нужно из этих букв еще составить слово.


Следующий этап работы: в текстовом документе, после кроссворда вы видите заголовки "Устройства ввода информации" и "Устройства вывода информации". Под этими заголовками нужно написать названия устройств, распределяя их в соответствующую колонку.


Результатом работы являются собранные и сохраненные картинки с изображениями устройств компьютера, заполненным кроссвордом и заполненной таблицей.

Материалы урока можно скачать по ссылке














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!