СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Распознавание деревьев в безлистном состоянии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Распознавание деревьев в безлистном состоянии"»

План-конспект урока цветоводство и декоративное садоводство

8 класс.



Тема: Определение вида дерева по листьям, цвету коры, форме кроны и ветвей. Распознавание деревьев в безлистном состоянии.

Цели:

Образовательные: закрепить знания учащихся по определению вида дерева по листьям, цвету коры, форме кроны и ветвей, закрепить умения распознавать деревья в период покоя, т.е. их безлистном состоянии.

Коррекционные: корригировать память, внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему растительному миру.      

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Оборудование: иллюстрации и карточки по теме.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

- подготовка учащихся к уроку.

- проверка отсутствующих.

Скороговорки:

У ежа ежата, у ужа ужата.

Хищник в роще рыщет – хищник пищу ищет.

Свиристель свиристит свирелью.

Ткет ткач ткани на платки Тане.

 

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Вопрос: Для чего мы изучаем внешние признаки деревьев?

(Чтобы правильно их высаживать в парках, скверах, аллеях).

3. Сообщение темы и цели урока. Сегодня на уроке мы закрепим знания о деревьях, их основных внешних характеристиках.

Вопрос: Из каких частей состоит дерево? Давайте вспомним. (На доске иллюстрация дерева, необходимо назвать части дерева и пояснить для чего они нужны. ( Смаль, Лебедев, Суинов, Будовский).

Индивид. работа (Ярошенко, Джемилов) Разложить название частей деревьев на карточках.





1. На какие две группы делятся деревья? (хвойные и лиственные).

2. Мы с вами на последних уроках говорили о лиственных деревьях. На какие виды по назначению делят лиственные деревья? (декоративные и плодовые). Приведите примеры плодовых деревьев. (яблоня, груша и т.д.).

3. А имеют ли плоды декоративные деревья? (Да) Например.

4. С какими деревьями мы познакомились на предыдущих уроках? (перечисление названий)

2. Какие деревья растут на территории школы? (учащиеся вспоминают)

3. Индивидуальная работа с карточками. (Кроссворд)



Запиши название листьев по принадлежности к дереву. (карточка)

Кленовый, липовый, каштановый, рябиновый, ивовый, дубовый, березовый, сосновый.





4. По каким внешним признакам деревья отличаются друг от друга? (крона, ветви, листья, цвет, кора)

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.     



5. Дать описание различным видам деревьев по плану. Выделить его основной отличительный признак. (карточки. (Приложение.3)

- Название дерева

- Высота дерева

- Форма кроны (подсказки на карточках)

- Плоды (орехи, ягоды, стручки с семенами, крылатки и др.)

- Форма листьев (простая или сложная)

- Отличительный признак


(Осина, ива, тополь, береза, клен, рябина)











4. Обобщение отдельных фактов, событий, явлений.

Просмотр видеоматериала о деревьях.

5.Повторение и систематизация основных теоретических положений.

1. Для чего нужны деревья на нашей планете?

2. Как люди используют деревья?

3. Как называется профессия человека, который знает как правильно высаживать деревья и ухаживать за ними?(Садовод) А как называется профессия человека который умеет красиво комбинировать различные декоративные деревья на небольших участках (Ландшафтный дизайнер).

6. Подведение итогов. Выставление оценок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!