План-конспект урока цветоводство и декоративное садоводство
8 класс.
Тема: Определение вида дерева по листьям, цвету коры, форме кроны и ветвей. Распознавание деревьев в безлистном состоянии.
Цели:
Образовательные: закрепить знания учащихся по определению вида дерева по листьям, цвету коры, форме кроны и ветвей, закрепить умения распознавать деревья в период покоя, т.е. их безлистном состоянии.
Коррекционные: корригировать память, внимание.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему растительному миру.
Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Оборудование: иллюстрации и карточки по теме.
Ход урока:
Оргмомент.
- подготовка учащихся к уроку.
- проверка отсутствующих.
Скороговорки:
У ежа ежата, у ужа ужата.
Хищник в роще рыщет – хищник пищу ищет.
Свиристель свиристит свирелью.
Ткет ткач ткани на платки Тане.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Вопрос: Для чего мы изучаем внешние признаки деревьев?
(Чтобы правильно их высаживать в парках, скверах, аллеях).
3. Сообщение темы и цели урока. Сегодня на уроке мы закрепим знания о деревьях, их основных внешних характеристиках.
Вопрос: Из каких частей состоит дерево? Давайте вспомним. (На доске иллюстрация дерева, необходимо назвать части дерева и пояснить для чего они нужны. ( Смаль, Лебедев, Суинов, Будовский).
Индивид. работа (Ярошенко, Джемилов) Разложить название частей деревьев на карточках.
1. На какие две группы делятся деревья? (хвойные и лиственные).
2. Мы с вами на последних уроках говорили о лиственных деревьях. На какие виды по назначению делят лиственные деревья? (декоративные и плодовые). Приведите примеры плодовых деревьев. (яблоня, груша и т.д.).
3. А имеют ли плоды декоративные деревья? (Да) Например.
4. С какими деревьями мы познакомились на предыдущих уроках? (перечисление названий)
2. Какие деревья растут на территории школы? (учащиеся вспоминают)
3. Индивидуальная работа с карточками. (Кроссворд)
Запиши название листьев по принадлежности к дереву. (карточка)
Кленовый, липовый, каштановый, рябиновый, ивовый, дубовый, березовый, сосновый.
4. По каким внешним признакам деревья отличаются друг от друга? (крона, ветви, листья, цвет, кора)
Физминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
5. Дать описание различным видам деревьев по плану. Выделить его основной отличительный признак. (карточки. (Приложение.3)
- Название дерева
- Высота дерева
- Форма кроны (подсказки на карточках)
- Плоды (орехи, ягоды, стручки с семенами, крылатки и др.)
- Форма листьев (простая или сложная)
- Отличительный признак
(Осина, ива, тополь, береза, клен, рябина)
4. Обобщение отдельных фактов, событий, явлений.
Просмотр видеоматериала о деревьях.
5.Повторение и систематизация основных теоретических положений.
1. Для чего нужны деревья на нашей планете?
2. Как люди используют деревья?
3. Как называется профессия человека, который знает как правильно высаживать деревья и ухаживать за ними?(Садовод) А как называется профессия человека который умеет красиво комбинировать различные декоративные деревья на небольших участках (Ландшафтный дизайнер).
6. Подведение итогов. Выставление оценок.