СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока развития речи для учащихся 7 класса с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

 - сформировать обобщённое представление об осени как времени года, когда заметно меняются  условия жизни для  живых существ;

- развивать произвольное внимание, процессы памяти, мыслительные операции, речевую моторику;

- воспитание  духовности, чувства прекрасного,  положительных  эмоций.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока развития речи для учащихся 7 класса с ОВЗ»


Открытый урок развития речи в 7 классе


«Осень – перемен восемь»

Класс для учащихся с ОВЗ


Место проведения: ОКОУ «Курская школа»


Урок приготовила и провела: Асеева Ирина Юрьевна






Цель урока:


- сформировать обобщённое представление об осени как времени года, когда заметно меняются условия жизни для живых существ;


- развивать произвольное внимание, процессы памяти, мыслительные операции, речевую моторику;


- воспитание духовности, чувства прекрасного, положительных эмоций.



Оборудование урока:

- таблицы «Осенние месяцы»,

- цветные знаки «Погода осени»,

слова для предложений (дождь, ветер, сырость, холод)

- цветные листья (дуб, клён, берёза),

- плакат «Осень- перемен восемь»,

- названия осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь),

- цветные иллюстрации «Времена года».









Ход урока


I. Организационный момент.

Прозвенел звонок, дети садятся на свои места, проверка готовности к уроку.


Учитель объявляет цель урока:

Сегодня на уроке развития речи вам предстоит ещё раз выяснить, что такое осень, как менялась погода, жизнь растений и животных в течение всего времени года.


Вопросы к классу:

  1. Какое сегодня число?

  2. Какой день недели?

  3. Какая погода сегодня? (беседа по опорным знакам)


Учитель: Сегодня мы с вами пойдём в гости, но к кому?

Отгадайте загадку:

Определение времени года по загадке: «Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?» (осенью)

Правильно, это осень. Нужно составить из букв слово.

На доске буквы – с, о, ь, н, е.

Учащиеся складывают из разбросанных букв слово «Осень». Учитель добавляет

«перемен восемь» и объясняет, что нам нужно узнать, за что осень называют переменчивым временем года.


Что происходят осенью с листьями на деревьях? - Правильно, опадают на землю.

Демонстрация графической схемы «Контуры листьев». Дети определяют, какому дереву принадлежат листья, одновременно показывают такие же листочки на местах. Рисование листьев контуру.


После этого детям предлагается задание- разложить цветные листочки на столах в таком же порядке, как на доске.

Итог: цветные листья – одна из осенних перемен.


II. Работа по теме урока.

Вопросы классу:

- После какого времени года наступает осень?

- Назовите осенние месяцы (на доске вывешиваются таблички с названиями осенних месяцев).

- Какие изменения произошли в природе, в жизни зверей и птиц?

- Какая погода была в сентябре? в октябре? в ноябре? (демонстрация знаков погоды под названием месяца, анализ погоды осени, её переменчивости)

(на доске идёт демонстрация цветных схем)


Итог:

Осенью с каждым днём становится всё холоднее. Люди одеваются в более тёплую одежду. Опадают листья, увядают травы и цветы. Птицы улетают в тёплые края. Некоторые звери готовятся к зимней спячке, другие меняют свои меховые шубки на более тёплые и светлые, под цвет снега. В полях, в садах люди собирают последний урожай.

- Почему в народе говорят «Осень – перемен восемь»? Погода осенью всё время меняется, она становится всё холоднее.


Учитель: А сейчас поиграем с осенними словами.

(учитель показывает слово, а дети от существительного составляют прилагательное)

- Какая погода бывает осенью, если идёт дождь? (Дождливая.)

- Когда дует ветер, какая погода? (Ветреная.)

- Если стоит туман, сырость, какая стоит погода? (Сырая, пасмурная.)

- Если на улице холодно? (Холодная.)


Учитель: Пусть погода и не очень приятная, но мы пробежимся и разомнёмся.


Физразминка. Мы бежали по дорожке (бег на месте).

Промочили свои ножки (трясут ногами).

Потом сели- посидели (приседают).

Смотрим, птицы полетели (машут руками).

Ветер сильный вдруг подул (дуют).

Мы испугались: караул! (прячут лицо за ладонями).

Листья в воздухе кружатся (кружатся).

И на землю все ложатся (садятся).


Учитель:

А что ещё происходит осенью?

Мы вместе будем составлять предложения. Я начну предложение, а вы его закончите:

- Люди осенью одеты (во что?) ……

- Школьники идут с портфелями (куда?) ……

- Листья на деревьях стали (какими?) …….

- Трава и цветы на клумбах (что сделали?) …….

- Птицы улетают (куда?) …….

- Звери делают на зиму (что?) ……..

- Зайчик меняет серую шубку (на какую?)……..

- Люди собирают в садах и огородах (что?)……

(на доске учитель вывешивает ответы детей, потом они перечитываются)


Итог. Мы насчитали восемь перемен осени, которые очень хорошо всем заметны. Но вы называли только одно слово, а теперь нужно составить предложение.


Учитель:

Я буду показывать вам картинки с осенними явлениями в природе, а вы составите предложение, опираясь на эту картинку.

(учитель показывает картинки, а дети составляют и проговаривают предложения)


Предполагаемые ответы учеников:

  1. Солнце прячется за тучи.

  2. Часто идёт дождь.

  3. Птицы улетают на юг.

  4. Листья падают на землю.

  5. Люди собирают урожай.

  6. Вянут трава и цветы.

  7. Дует холодный ветер.

  8. Падает первый снег.


Учитель: Сосчитаем вместе – сколько получилось предложений. Правильно –восемь. Это восемь изменений в осени, за что её и прозвали «осень – перемен восемь».


Учитель: А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Что умеет делать осень?». (демонстрация детям ёмкостей с соленьями, вареньем, компотом, корзиной с овощами и фруктами).


Предполагаемые ответы учеников:

- Осень умеет собирать урожай.

- Осень умеет варить варенье.

- Осень умеет солить овощи.

- Осень умеет варить компот.


III. Закрепление изученного материала.


Учитель: Давайте ещё раз вспомним названия осенних месяцев.

(на доске вывешиваются названия осенних месяцев друг под другом)


Сентябрь.

Октябрь.

Ноябрь.

Какое слово получилось из первых букв слов? Правильно, СОН.

Подходит ли это слово для осени? Это слово больше подходит для следующего времени года. А какое время года будет после о с е н и ?

Правильно, з и м а, когда всё заснёт в природе. Но осенью СОН начинается.

Природа готовится к долгому зимнему сну. А мы что будем делать?

Правильно, радоваться приходу зимы. Она уже совсем рядом.

Давайте попрощаемся с красавицей осенью, через год мы снова встретимся с нею.


IV. Подведение итогов.


Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки детям.


Учитель:

Когда осень уходила, она что-то оставила для вас. Давайте узнаем!

Дети получают поощрение за активную работу на уроке.



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!