СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока речевая практика в 1 классе С УО детьми"Игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока речевая практика разработан для обучаюихся 1 класса коррекционной школы с УО по I варианту.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока речевая практика в 1 классе С УО детьми"Игрушки"»

Речевая практика 1 класс Урок № 21

Тема урока: « Игрушки».

Цели урока: учить отличать игрушки и школьные принадлежности, отвечать на вопросы учителя, участвовать в беседе; коррекция устной речи, мышления, внимания; воспитывать бережное отношение к игрушкам и учебным вещам.

Оборудование: игрушки, портфель с учебными вещами, карточки с коррекционными упражнениями.

Ход урока:

1.Организационный момент.

-1,2,3(хлопки в ладоши), слушай, смотри ,говори(показывают на уши, глаза, рот).

-3,2,1 мы начнем сейчас (руки вытянуты перед собой ладонями вверх).

2.Коррекционные упражнения.

- Посмотрите на картинку, что здесь лишнее? (несколько игрушек и одна учебная вещь).

- Почему эта вещь лишняя?

- А что лишнее на этой картинке? ( несколько учебных вещей и одна игрушка).

- Почему?

3.Сообщение темы урока.

- Тема нашего урока « Игрушки ». (слайд 1)

4.Работа по теме урока.

а) Коррекционное упражнение «Какой предмет нужно добавить?»

б) Беседа по теме «Игрушки».

-Как называются все эти предметы?

- А для чего нужны игрушки?

- А какие любимые игрушки есть у вас дома?

в) Чтение чистоговорок (слайд 2 - 11)

г) Чтение стихов об игрушках. (слайд 12)

- Я знаю, что вы знаете стихи про игрушки. Кто хочет прочесть?

« Мячик».

Мяч бросали мы друг дружке,

Прыгал мячик ,как лягушка.

А потом исчез куда-то,

Не нашли его ребята.

- О чем это стихотворение?

- Что случилось с мячиком?

« Колыбельная».

Спи, моя хорошая, баю, баю бай.

Куколка любимая , глазки закрывай.

Я тебя раздену, застелю кровать,

Завтра утром встанем, будем вновь играть.

- Кого девочка называет «моя хорошая»?

- Как девочка играет с куколкой? (слайд 13)

« Ослик».

Ослик сделан из фланели,

На него седло надели,

Этот ослик, как живой,

Он качает головой.

- О какой игрушке это стихотворение?

- Из чего сделан ослик?

« Лошадка»(слайд 14)

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик.

И верхом поеду в гости.

« Грузовик».

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

-Кого решили прокатить в машине дети?

- Понравилось коту кататься в машине?

«Матрешки».

Матрешка на окошке

Под ярким сарафаном,

А вся семья в матрешке,

Как в доме деревянном.

- О какой игрушке это стихотворение?

Коррекционное упражнение «Поставь по росту».

-Матрешка хочет с вами поиграть. Ее дочки рассыпались, поставьте их по росту, начиная с самой высокой.

- С какой стороны стоит самая высокая игрушка?

-С какой стороны стоит самая маленькая?

- Где находится средняя матрешка?

5.Физ минутка. (слайд 15)

-Котик хочет с вами поиграть.

(Мы стали маленькими зайчиками, лапки перед грудью).

Котик серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Коту холодно сидеть, нужно лапочки погреть,

Вот так, вот так, нужно лапочки погреть.

Коту холодно стоять, нужно Коти поскакать,

Вот так, вот так , нужно Коти поскакать.

Кто-то Котю испугал, Котя прыг…и убежал.

6.Работа по теме урока.

а)Беседа по стихотворению « Берегите игрушки». (слайд 16)

- А как нужно обращаться с игрушками?

- Ребята, послушайте стихотворение «Берегите игрушки».

У коляски нет колес,

У ежа отклеен нос,

Стали черными цыплята,

А из мишки лезет вата.

Были новыми игрушки,

А сейчас они- старушки.

Так давайте поскорей

Взяли кисточки и клей,

Нитки, катушки и вылечим игрушки.

- Что случилось с мишкой? С цыплятами?

- Как ребята помогли игрушкам? (слайд 17)

б) Загадки об учебных вещах.

1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки , ручки и альбом.

- Что это? (портфель).( Учитель показывает портфель, открывает, достает учебные вещи).

(Дети называют каждый учебный предмет).

-Что это?

- Для чего нужна эта учебная вещь?

-Как называются эти предметы? (учебные вещи).

-Отгадайте загадки об учебных вещах.

2.Я все знаю, всех учу

Хотя сам всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Кто я?

(Букварь)

- А как нужно обращаться с учебниками?

Твой учебник – не альбом,

Рисовать не надо в нем.

Нужен весь учебный год

За учебником уход.

Чтобы чистым, неизмятым

Он пришел к другим ребятам.

3.Два конца, два кольца,

А по середине гвоздь.(ножницы)

4. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я?

(Тетрадь)

5. У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Все, что хочешь, напишу.

(Ручка)

6. Если ты его отточешь ,нарисуешь все, что хочешь.

Солнце, горы, море, пляж..

Что же это? (Карандаш)

в)Беседа о том, как нужно обращаться с учебными вещами.

- Все вещи в портфеле должны иметь свое место.

-Где хранят ручки и карандаши?

-Как нужно обращаться с тетрадями и учебниками?

-Запомни! Завяжи узелок на память!

Сами вещи не растут,

Сделать вещи – нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парту, доску, стол, окно,

Книжку, сумку береги,

Не ломай, не мни, не рви!

Мы научимся читать,

Рисовать, писать, считать.

И всегда по всем предметам

Получать мы будем «пять»!

Г) Игра «Собери портфель».

7.Закрепление.

Работа с учебником (слайд 18)

Сейчас мы посмотрим, как вы поняли, что нужно брать с собой в школу .Я прочту стихотворение. А вы топайте ногами, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы.

Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

-Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

- В клеточку тетрадку?

- Новую рогатку?

- Веник для уборки?

- Дневник для пятёрки?

- Альбом и краски?

- Карнавальные маски?

- Азбуку в картинках?

- Рваные ботинки?

- Фломастеры и ручку?

- Гвоздиков кучку?

- Карандаши цветные?

- Матрасы надувные?

- Ластик и линейку?

- В клетке канарейку?

- Альбом, чтоб рисовать?

- Жвачек, чтоб жевать?

- Учебники в обложке?

- Тарелки, вилки, ложки?

- Диванчик, чтоб лежать?

- Картон, чтоб вырезать?

- А игрушки нужны в школе?

- Где и когда нужно играть игрушками?

Игра «Какие игрушки спрятались?» (слайд 19)

«Опиши игрушку» ( слайд 20)

8.Итог урока.

-О чем мы с вами говорили на уроке?

Игра « Проверь себя» ( слайд 21)

-Вам понравился наш урок? (покажите пальчиком или движением головы, выберите яблоко) (слайд 22 )

- Вы очень хорошо работали и я хочу подарить вам рисунки для раскрашивания( игрушки).




























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!