СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока речевой практики в 3 классе для обучающихся с ОВЗ "Правила вежливого зрителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок речевой практики для обучающихся 3 класса коррекционной школы VIII вида "Правила вежливого зрителя".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока речевой практики в 3 классе для обучающихся с ОВЗ "Правила вежливого зрителя"»

Речевая практика. 3 класс Урок №29 Дата проведения__20.12.19___

Тема:Правила вежливого зрителя

Тип урока: комбинированный

Цель урока:Формированиенравственных представлений, необходимыхправил поведения в кинотеатре, театре, как условие формирования необходимых жизненных компетенций у учащихся с ОВЗ.

Задачи

Образовательные

1Создать условия для речевого общения,для активного участия в выражении своего отношения по теме речевых ситуаций;

2 Активизация лексики по теме кинотеатр и правила поведения во время сеанса.

Коррекционные

  1. Обогащать словарь учащихся предметной лексикой и этикетными выражениями по теме.

  2. Создать условия для развития лексико-грамматического строя речи через использование в ответах учащихся предлогов, построение простых предложений;

  3. Способствовать закреплению умения ориентироваться в зрительном зале, различать и находить номер ряда и места, указанного в билете, через организацию сюжетно-ролевой игры;

  4. Создать условия для развития зрительного, слухового внимания, памяти

Воспитательные

1.Воспитание уважительного отношения к окружающим, к одноклассникам

2.Создать условия по воспитанию коммуникативных умений: умения внимательно слушать учителя и друг друга, вежливо обращаться с просьбой, вопросом к другому человеку; умения сотрудничать в ходе урока

3.Воспитание у учащихся навыков культурного поведения во время посещения кинотеатра или театра

4. Уважительного отношения к трудуработников кинотеатра

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке:

Личностные УУД

-осуществить личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Регулятивные УУД

- выполнять учебное задание по инструкции;

- адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Познавательные УУД-

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Коммуникативные УУД 

адекватное оценивание социальной компетентности других людей, уметь слушать и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.















Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Эмоциональный настрой


Организационный момент. Эмоциональный настрой и готовность к началу урока










Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

- Мы друг другу радостно улыбнулись и с хорошим настроением начнем урок речевой практики.

Проверьте готовность к уроку. Всё ли необходимое вы приготовили.

Сегодня у нас будет необычный урок,а урок путешествие.А хотите узнать, куда сегодня мы отправимся на уроке?

-Тогда слушайте внимательно:

Там можно посмотреть мультфильмы,

Журналы, клипы, кинофильмы,

Идут туда всем классом.

Там – хорошо, там – классно!

Мы там не были давно

Значит нам пора в ……КИНО




Улыбаются, садятся за пары






Проверяют готовность к уроку







Слушают и угадывают о чём пойдёт речь

Речевая разминка


Чтобы правильно читать,

Надо язычок размять:

Упр.дляязыка «Лягушка», «Слон»


Дыхательная гимнастика: «Задуваем свечи»




Выполняют артикуляционную и дыхательную гимнастику



Введение в тему урока

.Слайд

- Прочитайте и отгадайте тему нашего урока?(слоги перепутались)

Слайд


Ответы учащихся

Проверка домашнего задания





Актуализация знаний.







У вас было творческое домашнее задание(сделать билеты с указанием ряда и места в зрительном зале), а вот как вы справились мы сейчас проверим.

Слайд


Как вы знаете,этот урок у нас не первый по данному разделу,сейчас мне бы хотелось проверить знания о профессиях и людях работающих в кинотеатре.Слайд

В этом вам помогут карточки с названием профессий . Вам нужно вместе с соседом по парте найти и приклеить название профессии под картинкой.(картинки)

Проверим ,что получилось. Все ли смогли правильно ответить?(отложить в сторону, перевернув белой стороной вверх)


Учащиеся выходят к доске и читают вслух то, что написано на билете , а затем отыскивают место в зрительном зале



Отвечают, находят ответы.Работают в парах. Зачитывают ответы. Взаимоконтроль.



Убирают листы по просьбе учителя.


Постановка цели урока

А сегодня мы продолжим путешествие в кинотеатр .

Вспомните тему нашего урока

«Правила вежливого зрителя.»

Я надеюсь,что к концу нашего урока вы все будете знать как вести себя в кинотеатре или театре


Отвечают ученики.


Да

Работа по теме урока

Знаете ли вы следующие слова ,которые напрямую связаны с кинотеатром или театром(Слайд «АНТРАКТ, ФОЙЕ, БУФЕТ»)

(Слайд)Уточняющие сведения значений этих слов я вам сейчас прочту.

Так что же такое «АНТРАКТ»-ПЕРЕРЫВ,

ФОЙЕ-МЕСТО ОЖИДАНИЯ НАЧАЛА СЕАНСА,

БУФЕТ-МЕСТО,ГДЕ МОЖНО ПОКУШАТЬ.



Строят предположения ,что эти слова означают.






Физминутка для глаз


Сделаем зарядку для глаз. Внимательно смотрите на экран (дельфинчик)

Отдельная презентация

Слайд

Пальчиковая гимнастика «Ручку я в руках кручу»

Повторяют движения глазами, ведём туда куда нырнул дельфинчик.

Работа по теме урокаПрименение знаний


Слайд. Что вы видите на экране?

Как вы это поняли?

Слайд Что вы видите на экране?

Как вы это поняли?

А теперь, заполните следующий лист каждый себе, можно совещаться.

Прочитайте, что получилось

Это буфет.

Ответы учащихся.

Это фойе, где люди ожидают сеанс


Заполняют лист №2

Читают, что получилось. Анализируют правильность своего выполнения.

Физминутка

А теперь все дружно встали, давайте все вместе сделаем зарядку под весёлую музыку «Если нравится тебе ,то делай так!


Выполняют физ. минутку, повторяют за учителем движения и слова.

Работа по теме урока.Применение знаний


Но в кинотеатр и театр попадет только тот, кто знает правила культурного поведения во время просмотра.

Давайте вспомним,

Как себя вести,

Чтоб артистам не мешать,

Зрителей не обижать.

-А помогут нам вспомнить правила поведения в театре вот эти картинки.Слайд

-Внимательно посмотрите и ответьте:

Какую одежду мы надеваем в театр?Куда сдают верхнюю одежду в театре? Слайд

Как нужно вести себя во время фильма или спектакля?

Почему?

Собери четыре «не» на этом рисунке.

Ответы учащихся







Кирилл читает стихотворение

Учащиеся заполняют совместно 3 бланк. Читают ответы, которые получились.

Закрепление изученного.


Игра «Да, да, да, нет, нет, нет»

Можно бегать по залу?

Можно опаздывать к началу сеанса?

Во время антракта отправляемся в буфет поесть?

Разговаривать с соседом?

Кричать?

Заходить на фильм спектакль без билета?

Шуршать фантиками от конфет или шоколадок, чипсов?

Вещи сдавать в гардероб?

Помощи в поиске своего места по билету просить у контролера?



Фронтальная работа









Итог урока. Рефлексия



- Что нового сегодня узнали на уроке?

—Как назывался наш урок?

— Зачем мы учились как себя вести в кинотеатре или театре?

-Какое задание на уроке было самым сложным?

-Что понравилось больше всего?

-Чего вы не будете делать в театре или кинотеатре?






Оценки (!)

Оценивание работы учащихся на уроке

С комментированием.


Соглашаются или нет

Домашнее задание.


Нарисуйте афишу с названием фильма,на который бы хотели пойти?

 

Внимательно слушают.


Билет в кино

Ряд_____________


Место ____________

Дата и время начала сеанса

_______ ___________


КОНТРОЛЬ

Билет в кино

Ряд_____________


Место ____________

Дата и время начала сеанса

_______ ___________


КОНТРОЛЬ

Билет в кино

Ряд_____________


Место ____________

Дата и время начала сеанса

_______ ___________


КОНТРОЛЬ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!