СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Реки Сибири: Лена, Амур"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по географии для учащихся с умственной отсталостью "Реки Сибири: Лена, Амур"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Реки Сибири: Лена, Амур"»

Реки Сибири: Лена, Амур.


Цель урока: сформировать представление обучающихся о реках Сибири, их географическом положении, хозяйственном значении.

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания о реках Сибири Обь, Енисей, Анкара.

2. Продолжать знакомить с реками Сибири: Лена, Амур.

3. Продолжать учить работе с картой.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам (нравственная беседа).

2. Воспитывать интерес к урокам географии.

3. Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях и с контурными картами.

Коррекционные задачи:

1. Развивать мыслительные процессы (анализ, синтез, обобщение) при поиске ответов на вопросы учителя.

2. Развивать произвольное внимание при работе с картами на доске и в атласе.

Оборудование: карточки с текстом, карта.


Ход урока:

1.Оргмомент

Мы начинаем географии урок

Чтоб реки России все знать назубок!

Работайте с атласом, картой настенной,

Заглядывать только к соседу не следует.

Можно спросить у него совет,

Но нужно самим искать ответ!

Перед вами – сложная задача.

Так вперёд же! Я желаю вам удачи!


Прежде чем начать работать, хочу вам напомнить, перед вами лежат листы самооценки, на каждом этапе урока можно заработать один балл.

2.Проверка домашнего задания:

Для проверки домашнего задания вы должны выполнить следующие задания:

1. Отгадать загадку:

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе

Узкий кончик в роднике

А широкий – в море.

2. Дать характеристику по плану рекам Обь и Енисей, показать на карте. Проверим правильность выполнения заданий. Слушаем друг друга внимательно, если заметите ошибки, надо будет помочь товарищу их исправить. Так мы вместе вспомним, о чем узнали на предыдущем уроке. А теперь поменялись тетрадями, и проверяем если ответ верный ставим плюс.

3.Предложенные названия рек распредилить на доске в две группы, первая группа, реки протекающие по Европейской части России, вторая реки протекающие по азиатской части России. (Урал, Дон, Амур, Лена, Волга,  Днепр, Енисей,Северная Двина, Печора, Обь)

Спасибо ребята, не забудьте выставить балл в листы самооценок. Если все верно ставим в колонку д/з 1 балл.

3. Определение темы урока

- Молодцы ребята, отлично справились с заданием. А теперь внимательно посмотрите на названия рек, всем ли рекам мы давали характеристику, все ли реки вам знакомы. (Определение темы урока на слайде "Реки Сибири: Лена, Амур")

В море Лаптевых полено

Плывет весной по речке…..(Лена).

Мурлыкала кошка: «Мур-мур»

Я рыбки хочу из речки …..(Амур).

Учитель.– Тема урока: Реки Сибири: «Лена и Амур».


Запись в тетради числа и темы урока.

4. Определение цели урока.

 Найдите на карте реки Восточной Сибири и Дальнего Востока. Прочитайте их название. А вы можете описать их по плану? Дать им характеристику? Что мы должны узнать на уроке? Чему должны научиться? У нас сегодня необычный урок. У нас урок-исследование, мы будем добывать знания из учебника, словарей, интернета, работая с картой. По ходу урока, мы должны заполнить наши дневники наблюдений.

Дневник наблюдений :

Название реки

……………………….

……………………

Длина рек.



В какой части света находится



Место образования ( исток)



Местность, по которой протекает



Притоки



Место впадения



Хозяйственное значение



Города





Давайте, вспоминая предыдущие уроки попытаемся сформулировать цель нашего урока: познакомиться с реками Лена и Амур,дать им характеристику.


Прежде чем начать наше исследование ребята обратите внимание на таблицу 2.

Я знаю 

Хочу знать

Узнал 

 

 

 

 

Я предлагаю вам заполнить первые две колонки. Я знаю, имеется в виду, что вы слышали об этих реках или знаете. Хочу знать, запишите о том, что бы вы хотели узнать об этих реках.

(Учитель делает вывод, что пока ребята мало, что знают об этих реках и обращает их внимание, что знания можно пополнить, активно участвуя в уроке исследовании)

4. Объяснение нового материала.

Трудно вообразить, что было бы на Земле без рек. Наверно наша планета  представляла бы пустыню. Но к счастью природа наградила землю реками, и человек издавна селился на берегах. Потому что где вода, там и жизнь. Сегодня мы продолжим знакомство с реками, но уже азиатской части России.

Вспомните, что такое река?

Река- это поток воды, который течет по сделанному им углублению. Начинается из родника, озера или болота.

(Просмотр видеосюжетов о реках Лена и Амур).


-Чтобы ответить на первый вопрос, я предлагаю разбиться на две группы и побыть историками.(Ребята в словаре, в интернете ищут значение названий рек Лене и Амур). Одна группа ищет информацию по реке Лена, вторая по реке Амур, далее постоянный обмен информацией.

-Для ответа на второй вопрос предлагаю стать математиками и решить задачу.  Работа в тетрадях. Решить задачу. Длина реки Лены 4400 метров, а длина реки Амур 4416 км. Какая река длиннее и на сколько? (4416 км – 4400 км= 16 км). Амур длиннее Лены на 16 километров. Записать в дневнике наблюдений длину рек.

Физминутка «Зарядка речников».

Рано утром речники делают зарядку, (руки поднять вверх опустить к плечам)

Делают зарядку только по порядку. (руки в стороны к плечам)

Опускают якорь в воду, (руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)

Стоп машина нету хода. (руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой)

Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)

Проверяют сети (руки поднимают вверх поворачиваются вправо, влево)

Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками)

Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)

Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)

Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)

Паруса пора надуть. (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево)

Якорь поднят, речка ждёт –(руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз)

Кто так сможет - шаг вперёд!


-А теперь продолжая работать в группах, предлагаю вам ребята стать географами. Будем искать информацию и показывать ее на карте.

  1. В какой части света реки находятся? (Работа с картой);

  2. Место образования рек (исток). (Ищут в учебнике и показывают на карте);

  3. Местность, по которой реки протекают. (Ищут в учебнике и показывают на карте);

  4. Притоки рек. Прежде чем начать работу вспомнить, как определить левый приток и правый. (Ищут в учебнике и показывают на карте);

  5. Хозяйственное значение рек. (Поиск в учебнике, интернете).

  6. Города. (Поиск в учебнике, показ на карте).

Подведение итогов работы. Один из представителей каждой группы зачитывает сообщение о своей реке.

Работа с листом самооценки.

5. Работа с контурными картами. (Вспомнить правила работы с контурными картами).

Отметить на контурных картах реки Лена, Амур. Подписать города расположенные на этих реках и их притоки. (Поменятся работами, если все правильно, можно поставить 1 балл.)

Работа с листом самооценки.


6. Рефлексия.

Цель:

Подведение итогов работы; оценка деятельности обучающихся. Развитие способностей к анализу и оценке собственной деятельности через умение выразить свои мысли.

Предлагаю вернуться к таблице №2, и заполнить третий абзац.

Я знаю 

Хочу знать

Узнал 

 

 

 

 



Вода – это жизнь. Мы слышим об этом с детства. Вода присутствует повсюду. ¾ поверхности нашей планеты покрыто водой. Это океаны, моря, реки и озера.

В последнее воскресенье сентября уже много лет отмечается праздник — Всемирный День рек. Он посвящен водным артериям планеты. Данный праздник является поводом для того, чтобы напомнить людям о необходимости защиты и улучшения состояния рек.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!