СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Решение задач на движение"4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок нацелен на формирование алгоритма решения задач на движение. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Решение задач на движение"4 класс»

Ремизова Алёна Михайловна

Урок математики в 4 классе УМК «Школа России»

Тема: «Решение задач на движение».

Тип урока: Урок систематизации знаний.

Цель: сформировать у учащихся алгоритм решения задач на движение.

Задачи:

Научить:

 - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- представлять результат своей деятельности;

- оценивать результат учебной деятельности.

Личностные умения:

— проявлять желание решать проблему, используя приобретённые знания.

Предметные умения:

— решать задачи на движение

Познавательные умения:

— определять способ решения задач на движение и обосновывать своё мнение

— выполнять самопроверку, самооценку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— комментировать учебное задание в рамках учебного диалога;

— формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

 


  1. Организационный  момент:

II. Актуализация знаний:

1.Интеллектуальная разминка «Знаете ли вы?»    

  • Сайгаки населяют полупустыни и сухие степи Евразии. По гладкой равнине эти стремительные Антилопы могут мчаться  со скоростью  80км/ч.

  • Самая крупная  птица – африканский страус. В случае опасности  страусы  бегут со скоростью 70 км/ч.

  • Самое быстрое животное на Земле – гепард. В погоне за  копытными на  коротких дистанциях гепард мчится со скоростью  110  км/ч.

  •  Пчела  летит   со  скоростью  18 км/ч.

  •  В  воде  наибольшую  скорость  развивает  рыба-меч  до  100 км/ч.

  • Земляная  кукушка  населяет  сухие  равнины. Живет на земле  и летать    не    любит.  Зато  бегает    быстрее всех  других  летающих  птиц, развивая  скорость    до  25 км/ч.

А теперь расположите в порядке возрастания скорости. Какой порядок у вас получился? (18, 25, 70, 80, 100, 110) Теперь с помощью шифра расшифруйте слово (шифр на интерактивной доске).

25

18

100

70

100

80


80

А

З

Ч

Д

А

а

А

-Какое слово получилось? (задача)

III. Постановка учебной задачи.

-Давайте вспоминать какие задачи мы с вами начали решали на прошлом уроке? (начали решать задачи на движение)

-Вспомните, что мы с вами узнали ? (скорость, время и расстояние.)

-Что называется, расстоянием? (весь пройденный путь)

-Скоростью? (путь, пройденный за единицу времени)

-Что мы продолжим делать сегодня на уроке? (продолжим решать задачи на движение)

IV.Самоопределение к деятельности.

Задание №2

Рассмотрите таблицу. Составьте задачу и заполните таблицу.


скорость

время

расстояние

1

20км/ч

?

2

?

4мин

84м

3

8м/с

?

88м


1.Дети работают самостоятельно.

2.Взаимопроверка.

3.Озвучивают задачу, проговаривая правила решения.

Работа по учебнику стр 10

  • В каких единицах может быть выражено расстояние? (в километрах, метрах)

  • В каких единицах может выражена скорость? (км\ч, м\с)

  • В каких единицах может быть выражено время? (час, минута, секунда)

  • Какие виды движения бывают?

  • Для чего нам нужно уметь решать такие задачи?

V. Работа по теме урока.

Открывайте тетради, отступите от домашней работы 4 клетки, запишите число на полях и посередине вид работы.

Работа по учебнику.

С21. №16.

  • Прочитайте задачу .

  • Подумайте, о каком виде движения говорится в задаче.

  • Установите какие величины известны.

  • Как оформим чертеж?

  • Сколько объектов движется?

  • Какова скорость первого объекта? Второго?

  • Что обозначает флажок? (место встречи)

  • Вспомните формулы, связывающие величины.

  • Запишите решения.

  • Запишите ответ.


VI. Физкультминутка.

VII. Закрепление изученного материала. Задание №3.

Работа по таблице.

-Рассмотрите рисунки. Определите, с какой скоростью может двигаться каждое транспортное средство.

Скорость

время

расстояние

Решение задачи

12км/ч

?

48км


?

5мин

15м


6км/ч

?



-Составьте задачу и начертите чертеж, используя данные таблицы.

- Решите задачу.



VIII. Самостоятельная работа.

Задание №4.

-Проверьте свои знания.

-Проверка



Задание №5

-Составим алгоритм решения задач на движение. ( Дети составляют алгоритм из разрезанных предложений.)

-Проверяем.(учитель раздаёт алгоритм)

В какой природной зоне мы с вами живем? (тайге) Какие птицы у нас встречаются? Используя скорости, с которыми летают птицы, составьте задачи на движение.

Название

Скорость

Орёл

Стриж

Сокол

Утка

Лебедь

Грач

Голубь

Сорока

160км/ч

105 км/ч

100 км/ч

90 км/ч

85 км/ч

70 км/ч

60 км/ч

55 км/ч





Рефлексия.


-Выберите смайлик.

-Почему именно такой смайлик ты выбрал?

Домашнее задание

Учебник c.20 №7.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!