СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Рисование клоуна по 5 точкам"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Рисование клоуна по 5 точкам"»

Учитель:

Если мы говорим о гармонии души и тела, значит, мы говорим о человеке. Человек – это главная тема в искусстве. Каждая историческая эпоха выражает понимание красоты по-своему, но в этом разнообразии есть и что-то общее. Давайте посмотрим, как развивалось изображение человека в искусстве разных времен.

С первобытных времен люди изучали человека и изображали человеческие фигуры в наскальных рисунках. Эти изображения были очень примитивными.

Позднее в скульптурах и статуэтках. Например, статуэтки так называемой Венеры времен палеолита. Эта небольшая фигурка демонстрирует как мастерство древних художников, так и примитивность. Мастерство в том, что сильно прочувствована пластика объемов тела. Но в этой фигурке нет и проблеска духовности. Нет даже лица. «…Это – сосуд плодородия и ничего сверх того».

Совсем иное изображение человека в Древнем Египте, еще в начале 3 тысячелетия до н.э. Пластические рельефные формы подчеркивают мускулистые стройные тела. Образы людей уже наполнены индивидуальностью. Но при всем техническом совершенстве. Просматривается схематичность в построении фигур. Почему?

Ответ: Потому что для изображения людей древние художники использовали канон

Учитель: Правильно. А что такое канон?

Ответ: канонэто- свод правил и законов, которыми должен был руководствоваться художник при построении рисунка. Канон в Древнем Египте регламентировал своеобразный критерий красоты.

Учитель: Правильно. Античное искусство Греции и Рима показывает красоту физически совершенного человека, используя другие каноны. Например, даже тщедушный и болезненный в жизни император Рима Октавиан изображается в скульптуре атлетически сложенным, «богоподобным» человеком. То есть, изображаемых людей идеализировали.

И, наконец, в эпоху Ренессанса на первый план стала выходить не только физическая красота человека, но и духовная. Духовная красота – главная тема в творчестве величайшего художника эпохи Возрождения Микеланджело. Его скульптура «Давид» - подлинный монумент героической личности, человеку духовно и физически совершенному.

Учитель: Ребята, а вы знаете, что у детей в отличие от взрослых, не только меньше кости, но и очень сильно ребенок отличается от взрослых структурой самой фигуры. Скажите, пожалуйста, чем отличается фигура взрослого человека от фигуры ребенка?

Ответ: пропорциями.

Учитель: Правильно. А, что такое пропорции?

Ответ: Соотношение различных частей тела друг к другу и к высоте фигуры.

Учитель: Правильно. Давайте быстренько вспомним пропорции фигуры человека?

Вопросы:

-Что делит фигуру пополам?

-Что делит ногу пополам?

-Верхняя часть ноги называется -…, а нижняя -…?

-Что делит руку пополам?

-Верхняя часть руки называется -…, а нижняя -…?

-Какова длина рук?

-На уровне чего находится локоть?

-Что такое талия?

-На сколько равных частей можно мысленно разделить туловище?

-Эти пропорции имеет любой взрослый человек?

-Чем измеряются пропорции человека?

-Что такое модуль?

Учитель: Молодцы! Хорошо усвоили пройденный материал. Модуль – это единица меры, которой руководствуются при создании того или иного канон (показывает использование различных модулей. Канон в свою очередь помогает созданию идеального образа человека, все части тела которого находятся в идеальной пластической гармонии.

Учитель: «Ну, до чего же неловок и неуклюж этот бедняга!» - может подумать зритель цирка, наблюдая, как клоун все время падает, то, запутавшись в сворачиваемом ковре, то неудачно цепляясь ногой за канат.

Но не все, наверное, знают, что ловко упасть или повторить в смешном, карикатурном виде трюк, часто гораздо труднее, чем исполнить тот же трюк всерьез. Поэтому клоуны почти всегда отличные гимнасты, эквилибристы, наездники. Они уверенно владеют своим телом и могли бы с успехом выступать во многих номерах.

Учитель: Но главное – у клоунов есть очень редкое качество: они умеют смешить зрителей, прикидываясь неумелыми и неловкими, и за эту способность зрители любят их.

Учитель: На данном этапе урока я хочу объяснить содержание задания. Учитывая все сведения о человеке, полученные ранее и сегодня на уроке, мы с вами постараемся нарисовать фигурку клоуна. Почему именно клоуна? На мой взгляд, клоун на арене цирка во время выступления может находиться в любом положении, даже, в самом нелепом. А, это нам необходимо для того, чтобы нарисовать не просто клоуна в движении, а врисовать его фигурку в 5 точек, таким образом, чтобы в одной точке располагалась голова, в 2-х других - кисти рук, и еще в двух – стопы ног.

Перед вами на столе лежат альбомные листы с пятью точками. Мысленно представьте себе движение вашего клоуна в соответствии с точками. Если сложно представить, можно повернуть лист.

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы с вами не только увидели, как развивалось представление людей о красоте и гармонии человеческого тела, вспомнили построение фигуры человека в движении соответственно современным канонам, но и попытались передать характер движения, не нарушая структуры фигуры. Я вижу, что это у нас очень удачно получилось.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!