СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока РКИ "Значение падежей. Родительный падеж (значение отсутствия, наличия)" (А1)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока РКИ "Значение падежей. Родительный падеж (значение отсутствия, наличия)" (А1)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока РКИ "Значение падежей. Родительный падеж (значение отсутствия, наличия)" (А1)»

Работу выполнила студентка группы 5951Д Лысова А. А.

Тема: Значение падежей. Родительный падеж (значение отсутствия, наличия).

Категория обучающихся: студенты с уровнем знания русского языка уровня А1.

Учебник: Дорога в Россию: учебник русского языка (элементарный уровень). СПб.: Златоуст, 2010. – С. 234–238.

Цель: развитие коммуникативной компетенции в рамках темы «Значение падежей. Родительный падеж» на основе лексико-грамматических упражнений.

Задачи:

- развитие навыков восприятия иноязычной (русской) речи на слух (аудирование);

- развитие навыков говорения (ответы на вопросы);

-употребление родительного падежа со словами, обозначающими количество предметов и меру вещества; воспитание культуры общения.

Методы и приемы: репродуктивный, слово учителя, частично-поисковый, работа с текстом, таблицами.


Ход урока:

Организационное начало урока:

Обмен приветствиями:

- Здравствуйте! Как дела? Что у вас нового?

Фонетическая разминка:

Произнесение попеременно слов «сто» - «что» [што]; произнесение попеременно звуков [с] и [ш] и наоборот, обрабатывание произношения этих звуков.

Произнесение слогов:

са-ша-са

шо-со-шо

ус-уш-ус

аш-ос-уш

Произнесение чистоговорок медленно, чётко с последующим убыстрением:

Шу-шу-шу – я письмо пишу;

Шо-шо-шо – у меня всё хорошо;

Аш-аш-аш – у Марины карандаш;

Ши-ши-ши – у меня карандаши.

(Преподаватель следит за правильным произнесением звуков [с], [ш]. Слоги и слова произносятся утрированно, чётко произносятся все звуки, темп постепенно убыстряется).

Фонетическое лото (приложение 2).

Преподаватель (или один из сильных студентов) достаёт по одному жетону и зачитывает слоги. Студенты зачёркивают клетки с ними на игровом поле. Выигрывает участник, первым заполнивший все клетки по горизонтали или вертикали (в любом из рядов игрового поля).

Говорение: Добавь слово в предложение и произнеси.

Добавляем слово в предложение по образцу.

Первый раз слушаем и повторяем, используя ИК-1:


… хо́чет пойти́.

1. Са́ша хо́чет пойти́.

2. Са́ша хо́чет пойти́ в больницу.

3. Са́ша хо́чет пойти́ в больницу к врачу́.


Задай вопрос к предложению 2, используя ИК-2. Задай вопрос к предложению 3, используя ИК-2.


- Куда2 хочет пойти Саша?

- Кто2 хочет пойти в больницу?

- К кому2 хочет пойти Саша?


Второй раз по цепочке добавляем слово по образцу, используя ИК-1:

… хо́чет пое́хать.

(субъект, имя, кто? )… хо́чет пое́хать.

(субъект, имя, кто?) … хо́чет пое́хать (куда? место, название города) … .

(субъект, имя, кто?) … хо́чет пое́хать (куда? место, название города)(к кому? объект, имя).

Например:

… хо́чет пое́хать.

1. Анто́н хо́чет пое́хать.

2. Анто́н хо́чет пое́хать в Петербу́рг.

3. Анто́н хо́чет пое́хать в Петербу́рг к дру́гу.


Задай вопрос к предложению 2, используя ИК-2. Задай вопрос к предложению 3, используя ИК-2.


- Куда2 хочет поехать Антон?

- Кто2 хочет поехать в Петербург?

- К кому2 хочет поехать Антон?


Третий раз добавляем слово по цепочке, ориентируясь на первые два выполненных задания:

… хо́чет встре́титься.

(субъект, имя, кто?) … хо́чет встре́титься.

(субъект, имя, кто?) … хо́чет встре́титься (где? место) … .

(субъект, имя, кто?) … хо́чет встре́титься (где? место)… (с кем? объект, имя)… .

Например (используя ИК-1):

… хо́чет встре́титься.

1. Семён хо́чет встре́титься.

2. Семён хо́чет встре́титься в кафе́.

3. Семён хо́чет встре́титься в кафе́ с сестро́й.


Задай вопрос к предложению 2, используя ИК-2. Задай вопрос к предложению 3, используя ИК-3.


- Где2 хочет встретиться Семён?

- Кто2 хочет встретиться в кафе?

- Семён хочет встретиться с сестро3 й?

- Семён хочет встретиться с сестрой в кафе3?


Предтекстовые упражнения:

- Какое сейчас время суток? Когда вы просыпаетесь, какое время суток? Что вы делаете утром?

Ответьте на вопрос «Это что?», назови предметы на слайде, используя ИК-1:

Это что? – Это хлеб (рис, сахар, чай, колбаса, сыр, мясо).

Чего нет на слайде? (по щелчку исчезают изображения) – Нет хлеба (риса, сахара, колбасы, сыра, мяса).

- Какое значение у этих фраз? Сегодня мы изучаем 2-ой падеж. Одно из его значений – это отсутствие. Нет стола, нет стула и т. д. (слайды 2, 3).

Прослушайте текст. Прочтите текст вслух со мной, затем по предложению по очереди:


У́тро. Воскресе́нье. Кака́я хоро́шая пого́да! Я хочу́ есть. Но...

У меня́ нет хле́ба. У меня́ нет ри́са. У меня́ нет са́хара. У меня́ нет ча́я. У меня́ нет колбасы́. У меня́ нет сы́ра. У меня́ нет мя́са.


Работа в учебнике с. 234.

- Прочтите диалоги.

- Дополните по образцу.

У Ви́ктора есть (кто?) брат. У Ви́ктора нет (кого́?) брата.

У Ви́ктора есть (что?) биле́т. У Ви́ктора нет (чего́?) биле́та.


С. 238. Выберите комнату, в которой вы хотите жить. Скажите по образцу, почему вы хотите жить в комнате Анны или в комнате Виктора.


Игра «Чего нет?»

Слайд №6: Ответить на вопрос, используя ИК-1, чего нет на картине №2?


На картине №2 нет футбольного мяча, картины, подушки.


Игра «Угадай, чего нет»: из аудитории выходит студент, остальные прячут какую-либо вещь, задача студента, угадать, чего нет.


С.239, №7. Работа в парах. Диалог. Спросите у своего напарника, есть ли у него машина, самолёт, телефон и другие вещи. Сначала студенты работают в парах, затем представляют диалоги перед аудиторией.


Самостоятельная работа:

Дополните предложение. Поставьте слова в нужную форму, допишите:


Письмо:

1. У меня нет … (брат, сестра).

2. В моей комнате нет … (телефон, телевизор).

3. Я думаю, завтра не будет … (дождь, снег).

4. У него не было … (виза).

5. На этой улице нет … (остановка).

6. В буфете нет … (молоко).



Домашнее задание: учебник «Дорога в Россию», с. 236.


Приложение

Страницы учебника «Дорога в Россию. Элементарный уровень»






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!