СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока родного русского языка "Как появились пословицы и фразеологизмы?" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Как появились пословицы и фразеологизмы?

Класс: 2

Учебник "Русский родной язык" Авторы: Александрова О.М. и другие

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока родного русского языка "Как появились пословицы и фразеологизмы?" 2 класс»

Конспект урока русского родного языка.

2 класс

Тема урока: «Как появились пословицы и фразеологизмы?»

Цель: учить употреблять и находить в речи пословицы и фразеологизмы; развивать речь, память; воспитывать культуру речи.

Задачи урока:

образовательная: пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и фразеологизмами; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать её; анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.

развивающая: развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело.

воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку; чувство гордости за свой язык.

Планируемые результаты обучения:

Познавательные УУД: формировать умения употреблять пословицы и фразеологизмы в обычной речи в нужном контексте;

Коммуникативные: формировать умения взаимодействовать с членами группы, ум договариваться, находить общее решение;

Личностные: формировать основы гражданской позиции, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.

Оборудование: учебник «Русский родной язык» 2 класс, авторы Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний. Проверка дом.задания.

III. Самоопределение к деятельности. Постановка цели урока.

Класс разделён на 2 группы. У каждой листок с шифровкой.

1группа: беде, в, друг, познается.

2 группа: считают, осени, по, цыплят.

Дети расшифровывают.

- Ребята, как вы думаете, что это такое?

- Значит, о чём сегодня мы будем говорить на нашем уроке? Кто сможет определить тему? (Ответы детей)

IV. Работа над темой урока.

Работа по учебнику.

1) Упр. 1, стр. 87

- Прочитайте.

- Подумайте, как могли возникнуть эти выражения?

2) Чтение правила на с.87

Пословицы – краткие поучительные изречения. Многие пословицы появились в глубокой древности. В пословицах отражается народная мудрость, жизненный опыт, знания людей, их наблюдения над поведением и характером человека. Через пословицы мудрость народа передается от отцов к детям.

V.Физкультминутка

VI. Продолжение работы над темой урока.

1) Упр. 2, стр. 88

Работа в паре.

- Составьте из частей пословицы.

- Объясните, как вы понимаете их смысл.

- Запишите любые две пословицы.

2) Рубрика «Из истории языка и культуры» (с. 88)

Верста – старинная мера длины. Одна верста чуть больше одного километра.

Пядь – старинная русская мера длины, равная расстоянию между раздвинутыми большим и указательным пальцами.

Аршин - старинная русская мера длины, равная 71 сантиметру.

Сажень - старинная русская мера длины, чуть больше двух метров.

3) Упр. 4, стр. 89

Работа в группах.

- Отгадайте пословицы по двум словам.

- Объясните, как вы понимаете смысл этих пословиц.

- Сравните результаты работы вашей группы с результатами других групп.

- У всех ли получились одинаковые пословицы?

4) Слово учителя.

- Пословицы есть у всех народов мира. Часто пословицы содержат одинаковые мудрые мысли, имеют похожие значения. Но выражаются эти мысли по-разному.

- Сравните, как мысль о том, что дружба – это большая ценность, выражена в русской и английской пословицах:

Дружба да братство дороже всякого богатства (русская).

Беден тот, у кого друзей нет (английская).

(Ответы детей)

VII. Рефлексия.

- С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

- За что бы вы себя сегодня похвалили?

- Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

VIII. Подведение итогов урока.

- Что такое пословица?

- Для чего народ употреблял в своей речи пословицы?

- Можно ли объединить несколько пословиц в одну группу?

Домашнее задание.

Упр. 3, с.89




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!