СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Россия- наша родина".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Россия – наша Родина.

 

Цели:

 – Познакомить с природой своей страны, города, населённого пункта, жителями и их достижениями.

 – Найти из представленных учителем предметов такие, которые производятся в этой стране, городе, населённом пункте.

– Научить использовать карты для получения информации.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Россия- наша родина".»

Тема: Россия – наша Родина.


Цели:

– Познакомить с природой своей страны, города, населённого пункта, жителями и их достижениями.

– Найти из представленных учителем предметов такие, которые производятся в этой стране, городе, населённом пункте.

– Научить использовать карты для получения информации.



Этапы

Ход урока.

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов


Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.




II. Основная часть







































































ΙΙΙ. Применение нового знания




























































































































ΙV. Итог урока




Любознательный путешественник оказался в нашем городе и совершенно случайно попал к нам, 2 класс. Ему очень интересно, где же он, о чем могут рассказать те мальчишки и девчонки, которых он увидел. Ребята, вы согласны помочь ему?

Итак, мы начинаем путешествие – исследование по нашей родине – стране Россия




-Где же мы находимся? Доскажите словечко.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Знают все и млад, и стар,

Что наш дом – большущий… (шар).


Показ 1-го слайда.


- Планета Земля имеет форму шара. Земля – планета Солнечной системы.


Показ 2-го слайда.


И перед нами самая большая территория, занимаемая каким-либо государством: от Северного Ледовитого океана до Черного моря, от Балтийского моря до Тихого океана.

Какое это государство? (Россия.)


- Какие еще имена есть у нашей страны? (Российская Федерация, Отечество, Родина. Матушка)


- Что означает слово Родина?


Показ 3-го слайда.


Чтение статьи из «Толкового словаря».

Слово “родина” произошло от древнего слова “род”, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого – либо старинного древнего рода. А само слово “род” обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был навещен богу Роду.


- Подберите слова с корнем род, близкими по значению к слову родина. (Родитель, родной, родник, родичи, родинка.)


-Посмотрите, ребята, какие добрые, теплые, родные слова оказались близкими слову родина.


- Что означает слово «Федерация»?


Показ 4-го слайда.


- Слово «федерация» означает добровольное объединение равноправных народов.

Россия - общая родина для всех народов на ее территории, это многонациональная страна.

- Кем является каждый из нас для своей страны? (гражданин, россиянин)

- Да. Все мы являемся гражданами России. Что значит быть гражданином?


- Быть гражданином России – значит действовать не только в своих интересах, но и в интересах Родины. Это значит следить за чистотой родного края, за своим поведением.


- Мы – россияне. Мы – это русские, татары, якуты…

- Какие еще народы проживают в России? (чуваши, мордва, чеченцы, башкиры…)


Показ 5-го слайда.


-Да, в нашей стране проживает 128 народов. У каждого из них есть свой родной край и язык. Чтобы общаться, друг с другом, они выбрали русский язык. Ведь все они - граждане России.


- Какой самый главный город нашей страны? (Москва)


Показ 6-го слайда.


- Москва – столица России, главный город государства, а главой государства является президент.


- Как и другие государства, Россия имеет свои символы: флаг, герб и гимн.


- Я предлагаю поработать в паре и среди предложенных вариантов найти:

1 группа - найти флаг РФ

2 группа - Найти герб РФ

3 группа - Выбрать столицу, президента.



Показ 6-го слайда.

- Что такое герб? Выслушаем сообщение.



  Герб - символ государства.

Рисунок двуглавого орла – символ солнца, небесной силы и бессмертия.

восходит к изображениям на памятниках эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет, как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах - скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди - изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

Гербом называют изображение, которое в условной форме показывает исторические традиции государства или города. (Показывает герб России и г. Тольятти)


- Что такое флаг? Выслушаем сообщение.


Флаг - символ государства, прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или нескольких цветов.

Флаг Российской Федерации имеет три цвета. Белый - мир и чистота совести. Синий - цвет неба, верность и правда. Красный – огонь, отвага, кровь, пролитая за Отчизну.

- Где можно увидеть флаги?


- Но есть еще у каждой страны торжественная песня. Как она называется? (гимн) Выслушаем сообщение.



Гимн

Гимн – это торжественная  хвалебная песня. Эта песня объединяет и сближает граждан всей страны.

Государственный   гимн исполняют  в   особо  торжественных  случаях.


-Как нужно слушать гимн своей страны? (Прослушивание первого куплета гимна стоя).


- Ребята, давайте расскажем нашему путешественнику, где расположена наша страна и чем она богата? (с.83)

- Наша страна находится на материке Евразия, она самая большая на Земле. Она занимает девятую часть всей суши. Путешествие по ней на поезде с запада на восток займет целую неделю.

-Итак, мы с вами отправляемся в путешествие и берем с собой карту на с. 83.


Работа в парах.

Чтобы указать, что где находится в нашей стране, ее делят на части. Найдите и перечислите их по порядку. (Кавказ, Европейская часть России, Урал, Сибирь, Дальний Восток).



Природные условия России (фронтальная работа)

-Ребята, какие для Евразии, в частности для России, характерны природные зоны? Давайте их назовём по порядку, начнём с севера.

( ледяные пустыни, тундра, тайга, смешанные леса, степи).

- Где более плодородные почвы?

 - А в каких частях нашей страны есть богатые почвы и плодородные поля? (на юге европейской части и на юге Сибири)

- Что на них выращивают, вы узнаете, отгадав загадки.

Круглый, круглый,

 Сладкий, сладкий,

 С полосатой кожей гладкой,

 А разрежешь— посмотри:

 Красный, красный Он внутри.

 (Арбуз)

В огороде вырастаю.

 А когда я созреваю,

 Варят из меня томат,

 В щи кладут

 И так едят.

 (Помидоры)

Что копали из земли,

 Жарили, варили?

 Что в золе мы испекли,

 Ели да хвалили?

 (Картофель)

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят.

(пшеница)

-В нашей стране, не только эти овощи выращивают. А какие выращивают в нашей местности?


Полезные ископаемые

 - Дальше отправляемся в путешествие, чтобы выяснить, чем ещё богата наша страна.

Что называют полезными ископаемыми?

Какими полезными ископаемыми  богата наша страна?

Откройте карту России с. 114-115 и узнайте, какие и где добывают различные полезные ископаемые.

Наклейте значки на свою карту. И заполните карточку №2

 

КАРТОЧКА №2

       Нефть добывают в ______________________

       Каменный уголь добывают в ________________

       Железную руду добывают в _________________

       Алмазы добывают в ________________

       Камни-самоцветы добывают в горах на ________________

  Теперь давайте проверим какие полезные ископаемые добывают в России. (слайд)

Где их добывают? (от группы два человека выступают)

Оцените свою работу ?!-

А как используют полезные ископаемые?

Давайте расскажем по иллюстрации. (слайд соединять стрелкой)



- Ребята, расскажите путешественнику чем гордится наша страна? (с.85)

Люди - главная гордость нашей страна.

Каких известных людей нашей страны вы знаете?

-Почему они являются гордостью нашей страна?

  • -М,В Ломоносов – великий русский учёный.

  • -М.И.Кутузов – великий полководец

  • Ю.А.Гагарин – первый космонавт

  • П.И.Чайковский – великий композитор.

  • А.С.Пушкин – поэт.

  • Пётр Великий – государственный деятель.





Наше путешествие подошло к концу, но наше исследование о Родине – России будет продолжено



Что нового для себя вы узнали?

Кроссворд  (коллективно)

Ключевое слово «Россия».

  • Государственный символ.

  • Царица русских рек

  • Главный город, в котором находится правительство

  • Столица Российской Федерации

  • Торжественная хвалебная песня

  • Материк, на котором расположена Россия



Где пригодятся эти знания?

Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

Как работал ты? Оцени свою работу светофорчиком.












Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности



















Регулятивные УУД .

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию





































Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.





Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!