СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Российское общество XVIв. «служилые» и «тяглые»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока позволяет рационально и дифференцированно организовать работу на уроке с использованием заранее выданного обучающимся материалов к уроку, задействовать возможности интерактивной доски, а также организовать самостоятельную работу с материалом для обучающихся, не успевших проработать материал в классе или пропустивших урок.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Российское общество XVIв. «служилые» и «тяглые»"»

П. 9. РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО XVIв.: «СЛУЖИЛЫЕ» И «ТЯГЛЫЕ».

  1. Понятия с. 75-76, с.81

  2. Удел – повторение.

  3. Российское общество в XVIв.: с.70

ЗНАТНЫЕ СОСЛОВИЯ

НЕЗНАТНЫЕ СОСЛОВИЯ

Удельные князья – владельцы ……………………, родственники…………………………………….

Сельские жители:

- 95% населения – крестьяне:

А) черносошные,

Б) дворцовые, с. 72 – про каждую

В) владельческие. категорию информация!

- Холопы.

Горожане:

Купцы, гости

Ремесленники жили в посадах

(«чёрные люди»)

«Служилые» князья - ……………………………

……………………………………………………

(например, ……………………………………….)




  1. Жалованные грамоты – с.70

  2. Удельные князья до Ивана IV имели право на престол, поэтому Ивану III, Василию III приходилось делать всё, чтобы они эти права не предъявляли. При Иване IV – большинство удельных и вассальных князей исчезли! Представители знатных фамилий теперь располагались на своеобразной лестнице «служилых чинов».

  3. Лестница «служилых чинов» с. 71

«Государев двор»

(повт. П.4)

В него входил цвет московской знати:

-……………………,

-…………………….,

-……………………..,

-«Дворяне московские»:

-……………………..,

-………………………



  1. Местничество – повторение.

  2. Опала – с. 72

  3. Мир – повторение + с.73

  4. Вотчина, поместье – повторение.

  5. Село состояло из …………… дворов, деревня – из …………….. дворов. С. 72

  6. Изба – прочитайте с. 72 + иллюстрация

  7. Крестьянская семья – с. 73

  8. Из кого состояла община до XVIIв. – с. 73. Что изменилось позднее.

  9. Перечислите полномочия общины: с. 73

  10. Юрьев день - повторение

  11. «Порядные грамоты» - с. 73

  12. Вспомните по материалам 6 класса что такое ряд.

  13. Повторение – повинности, барщина, оброк.

  14. Перечислите и кратко охарактеризуйте повинности, которые несли крестьяне: с. 73

  15. 1581г. - …………………………………………………………………………………..с. 73

  16. 1597г. - ……………………………………………………………………………………с.73

  17. Кто правил в России в 1581г. ……………………….(см. словарь личностей во 2 части учебника)

  18. Кто правил в России в 1597г. ……………………….(см. словарь личностей во 2 части учебника)

  19. Причины введения таких ограничений - ……………………………………………………..с. То есть в России продолжается процесс оформления крепостного права (повторение).

  20. Холопы – это ……………………………………………………… ……………………………...с. 73

Холопы:с.73

Чем занимались

Название должности, вида работы













  1. Перечислите крупные города России XVIв. – с. 74

  2. Кто управлял городами? С. 74

  3. Слобода – повторить

  4. Устройство большого города:

Название части города

Кто селился, из чего состояла часть города













  1. Перечислите фамилии наиболее известных гостей: с.74

Чем они отличались от простых горожан? (устно)

  1. Чем отличались русские города от европейских?С.74

  2. Итоги– с. 75

  3. Повторите материал п.3 о роли сословий в Европе и России в ходе образование единого государства (таблица)

  4. Прочитайте стр. 76-80.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!