СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русский язык 3 класс "Что такое склонение?" УМК "Что такое склонение?"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русский язык 3 класс "Что такое склонение?" УМК "Что такое склонение?"»



Этапы урока

Деятельность учителя



Организационно-мотивационный

Здравствуйте, ребята! Меня зовут ..., и сегодняшний урок русского языка проведу у вас я.

И так, на уроке понадобятся: учебники, ручки, тетради, внимательность, сообразительность, а самое главное – хорошее настроение. А залог хорошего настроения это доброжелательная улыбка. Улыбнитесь друг другу.

А теперь перейдем к получению новых знаний.







Постановка учебной задачи

Ребята, к нам за помощью обратился один мальчик из Англии. Его зовут Маркус. Он на каникулах посетил Москву и ему нужно написать сочинение о том, как он провел каникулы. Но он плохо знает правила русского языка и просит у вас помощи. (Самара/Москва/Екб)

Москва-красивый город.(и.п.) Мой родной город меньше Москва. (р.п.) Я не могу забыть Москва. (в.п.) Москва можно гордиться.(т.п.) Я помню, как мы гуляли вечером по Москва.(д.п.) Я часто думаю о Москва.(п.п.) (вместо этого текста использовать упражнение 64 на странице 36)

-Вы все знаете, что Москва - столица России. А Россия наша Родина. Как вы думаете, нужно ли быть гостеприимным, когда к нам приезжают гости из других стран?

- А гости из других стран знают наш язык?

- Все ли вам понятно из этого письма? Почему?

- В словах какой части речи допущены ошибки? (у имен сущ)

- В какой части слова допустил ошибки мальчик? (окончаниях)

- Поможем ему их исправить. (выход к доске, групповая работа по 3 человека)

- Делимся на 2 группы. Попрошу выйти 1 вариант к 1 доске, а второй вариант ко 2 доске. Будьте внимательны! Вокруг много проводов. Бережно относитесь к оборудованиям. Пользуйтесь стилусом. Соблюдайте технику безопасности. Вместо пропущенных букв поставьте нужные окончания, задавая вопросы к этим словам. Выполнив задание, на галочку не нажимаем. Не забываем правила работы в группе. Работаем сообща, помогаем друг другу.

- Если вы выполнили задание, то положите, пожалуйста, стилусы на место. Поменяйтесь местами со второй группой. Проверьте, пожалуйста, задания друг у друга. Если все выполнено верно, нажмите на галочку в правом нижнем углу.

- Присаживайтесь.

- Посмотрите еще раз на текст. Почему изменялись окончания, т.е. формы слова?

- А как называется такое изменение имен существительных по вопросам ?

-Я вижу вы затрудняетесь ответить на данный вопрос

-Такое изменение имен существительных по вопросам называется склонение (на слайде)



Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Вы думаете в верном направлении. Тема нашего урока “ Что такое склонение имен существительных?”

На какой вопрос вы хотели бы ответить в ходе изучения этой темы?

-Что такое склонение имен существительных?(НА СЛАЙДЕ)

Какую цель мы поставим перед собой? (узнать, что такое склонение имен существительных)

Что же мы узнаем в ходе урока? (на слайде)

  1. Что такое склонение?

  2. Узнать порядок падежей.

  3. Научиться склонять имена существительные по падежам.



Учебное действие

  • В русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. И каждый падеж имеет своё окончание

  • Используя таблицу “Склонение имен существительных” на слайде попробуем вместе просклонять или изменить по падежам слово “Мама” (устно, каждый волонтер по одному слову)

  • Сейчас мы с вами попробуем самостоятельно выполнить работу.

  • У вас на столах лежат карточка под номером 1 с таблицей, которую вы сейчас заполните.

  • Посмотрите, из каких столбцов составлена данная таблица? (Падеж/вопрос/слово) (слайд)

  • Возьмем мы слово “Окно”

  • Можете приступать к работе.(на слайде падежи с вопросами. Распечатка - на каждого индивидуальная работа. Документ камера, проверка по эталону)

  • Поменяйтесь карточками с соседом по парте, выполним взаимопроверку по эталону. (взаимопроверка)

  • Вы хорошо справились с заданием

  • Какой падеж вызвал у вас затруднение?

  • Чтобы не возникало затруднений, нам нужно запомнить падежные вопросы и их порядок.

  • Я вам предлагаю запомнить интересное предложение

“Иван родил девчонку, велел тащить пеленку”

“Иван рубил дрова, Варвара топила печку. “

“Иван Романов дал Вите тетрадь подержать.”





Действия контроля и самоконтроля

Возьмите, пожалуйста, карточку под номером 2. Сейчас мы поработаем в парах.

На данной карточке напечатан QR-код, отсканировав его вы сможете попасть на Google Форму.

Суть задания проста: нужно определить падеж каждого имени существительного.

После заполнения формы отправьте её и мы узнаем, насколько правильно вы выполнили задание.


Переходим ко второму заданию. Это закрепление пройденной сегодня темы. (фронтальная работа)

Посмотрите, что нам нужно сделать? (Найди пару в ленинг апс. Слово и падеж)

(слово - РИСУНОК)



Действия оценки и самооценки

Наше занятие подходит к концу

- С какой темой мы сегодня познакомились?

- Как можно запомнить очередность падежей ? Назовите их.

- Какую цель мы поставили перед с собою в начале урока? (возврат к слайду цель урока)

- Мы достигли ее?

-Выполнили ли мы план нашего урока (возврат к плану)



VIII Рефлексия. Домашнее задание

Попрошу оценить свою работу и работу соседа по парте

Для этого отсканируйте QR-код и перейдете на Google Форму

Наш урок подошел к концу, вы все хорошо поработали. Спасибо вам за работу. До свидания.




Падеж

Вопросы

Слово

Именительный падеж

кто? что?


Родительный падеж

кого? чего?


Дательный падеж

кому? чему?


Винительный падеж

кого? что?


Творительный падеж

кем? чем?


Предложный падеж

о ком? о чем?


















Падеж

Вопросы

Слово

Именительный падеж

кто? что?

окно

Родительный падеж

кого? чего?

окна

Дательный падеж

кому? чему?

окну

Винительный падеж

кого? что?

окно

Творительный падеж

кем? чем?

окном

Предложный падеж

о ком? о чем?

об окне


Google Форма (падежи)

LearningApps (падежи)

Google Форма (оценка)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!