СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Русский язык. 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Русский язык. 4 класс»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивационный

Здравствуйте, ребята. Начинаем урок русского языка.

Для ребят звенит звонок,

Начинается урок.

Время даром не теряйте,

На вопросы отвечайте,

Дружно тему обсуждайте.

Не пройдёт наш даром труд,

Знанья пользу принесут.

-приветствуют учителя

Р:. Выработать учебную мотивацию.

Постановка учебной задачи

- Прочитайте слова, записанные на слайде:

Дверь, думать, размышлять, семь, мы, школа, вы, красивая, три, солнечная.

(Слайд 1)


- Все эти слова можно разделить на несколько групп.

- Подумайте, по какому признаку это сделать?


Работа в группах.

Выпишите каждая группа слова предложенной вам части речи.

- Проверьте свои записи.

(Слайд 2)


- Докажите, что вы правильно определили части речи.

-Почему вы  считаете, что именно эти слова  являются  именами сущ., докажите.

-Как вы определили, что эти слова относятся к именам прилагательным?

-Докажите, что эти слов –  глаголы?

-А что вам известно о местоимениях?


- Какие слова не вошли ни в одну группу? Почему не распределили слова?

(Мы не знаем, куда их распределить. Они  не подходят к изученным частям речи)

Возникла проблема, которую мы с вами должны сегодня решить.


_ Какую цель поставим сегодня на уроке?

(Слайд 3)


-А чего вам не хватает, чтобы определить, какая эта часть речи?

- Чтобы решить наши задачи, я вам предлагаю более подробно рассмотреть эту часть речи

- Составим план работы по изучению новой части речи.


Что мы должны узнать?

Кто хочет выйти и составить план урока?

  • Как называются эти слова?

  • Что обозначают?

  • На какие вопросы отвечают?

- Вернемся к нашим словам. Прочитайте их еще раз.

- Что называют слова?

- Попробуйте дать им название.

- Такие слова называются ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ.

- Сформулируйте тему урока.

(Слайд 4)

Дети читают слова




Части речи

Дети записывают в карточки

Сущ.      Прил.        Гл.      Мест.

       

























УЗНАТЬ к какой части речи относятся слова, которые мы не распределили.

-Нам не хватает знаний.










Р:. Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Учебное действие

Фронтальная работа

-А теперь давайте разберём упр. 103 на стр. 60

-Кто желает прочитать считалку?

— Прочитайте слова, которые называют число предметов.

— Как называются такие слова?

— Поставьте к ним вопросы.


Физминутка

Если я буду называть имя числительные, ваша задача – хлопать в ладоши , если не числительное —поднимаете руки вверх и машите:

Ветер, шесть, огонь, книга, двенадцать, семь, вода, водопад, земля, дом, школа.


П:. рассуждение по теме урока в соответствие с возрастными нормами.

Действие контроля самоконтроля

Самостоятельная работа

Упр. 104 (с. 59).

Проверка

(Слайд 5)


П:. структурирование знаний.

Действие проверки самопроверки

-Ребята, какую тему мы сегодня с вами прошли?

-Какую цель поставили перед уроком?

-Возникли ли у вас трудности?

-Что было для вас легко, что сложно?

-Если вам сегодня понравилось на уроке поднимите карточки розового цвета, а если нет, то зелёного.



-отвечают на вопросы

К:. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои эмоции.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!