- Прочитайте слова, записанные на слайде: Дверь, думать, размышлять, семь, мы, школа, вы, красивая, три, солнечная. (Слайд 1) - Все эти слова можно разделить на несколько групп. - Подумайте, по какому признаку это сделать? Работа в группах. Выпишите каждая группа слова предложенной вам части речи. - Проверьте свои записи. (Слайд 2) - Докажите, что вы правильно определили части речи. -Почему вы считаете, что именно эти слова являются именами сущ., докажите. -Как вы определили, что эти слова относятся к именам прилагательным? -Докажите, что эти слов – глаголы? -А что вам известно о местоимениях? - Какие слова не вошли ни в одну группу? Почему не распределили слова? (Мы не знаем, куда их распределить. Они не подходят к изученным частям речи) Возникла проблема, которую мы с вами должны сегодня решить. _ Какую цель поставим сегодня на уроке? (Слайд 3) -А чего вам не хватает, чтобы определить, какая эта часть речи? - Чтобы решить наши задачи, я вам предлагаю более подробно рассмотреть эту часть речи - Составим план работы по изучению новой части речи. Что мы должны узнать? Кто хочет выйти и составить план урока? Как называются эти слова? Что обозначают? На какие вопросы отвечают? - Вернемся к нашим словам. Прочитайте их еще раз. - Что называют слова? - Попробуйте дать им название. - Такие слова называются ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ. - Сформулируйте тему урока. (Слайд 4) |