СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Русский язык. Обучение грамоте. Тема: «Правописание жи-ши.».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 1 классе по русскому языку с приложениями  (послебукварный период). Соответствует ФГОС НОО. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Русский язык. Обучение грамоте. Тема: «Правописание жи-ши.».»


28.01.2019г.

Русский язык. Обучение грамоте. 1 класс.

Урок 93 (13).

Тема: «Правописание жи-ши.».

Цель: создать условия для ознакомления с правилом написания слов с сочетаниями жи – ши; научить писать слова с сочетаниями жи – ши; вырабатывать навыки грамотного письма; продолжить формирование умений оформлять предложения на письме.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты:

Предметные: содействовать развитию графического навыка и каллиграфического почерка, а также безотрывного письма; способствовать развитию навыков правописания сочетаний жи-ши, оформления предложений;

Метапредметные:

личностные: создать условия для воспитания навыков культуры общения, ответственного отношения к качеству письменной речи;

регулятивные: способствовать развитию учения ставить цель, проводить самоконтроль и рефлексию;

коммуникативные: способствовать развитию речевой деятельности; формирование навыков сотрудничества;

познавательные: развивать умение выполнять анализ, обобщение, классификацию, исключение.

Оборудование: тетрадь по русскому языку, раздаточный материал – карточки.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Минутка чистописания.

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою и тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.


- Ребята, а какие вы знаете сказки?

- А как начинается большинство сказок? (жили-были)

- С какого звука начинается это слово?

- Произнесите его. Расскажите о нём. Какой он? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий? А он бывает мягким? Парный или непарный?

- Вы сказали, что звук ж парный, назовите мне его пару.

-А он какой? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий? А он бывает мягким?

- Внимательно посмотрите, как пишется заглавная и строчная Жж. А теперь возьмите ручку и ещё раз вместе с карандашом пропишите в воздухе. Теперь самостоятельно вы можете приступить к написанию.

(Аналогично буква Шш)

III. Целеполагание

- Какая перед нами стоит задача?

- Хотите послушать эту сказку о сочетаниях жи-ши?

Сказка о том, как поссорились буквы

Жили – были на свете шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а рядом гласные У, Ю, Ы, И, А, Я.Жили очень дружно.

И вот однажды буквы решили сыграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят гласные буквы, ждут когда их найдут. Шипящие во все щели заглянули – многих нашли. Вот только не смогли найти гласные Ы, Ю, Я. Искали, с ног сбились, усталые и голодные поздно вечером возвращались они домой. Вдруг видят: сидят гласные Ы, Ю, Я, пьют чай с пряниками и смотрят телевизор. Обиделись шипящие – и с тех пор дружба у них врозь. Никогда не стоят они больше рядом с гласными Ы, Ю, Я, а дружат только с И, А, У. Так в русском языке появились сочетания ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ,  ЖИ – ШИ.

  • Интересная сказка?

  • А что вы неё узнали? О каком орфографическом правиле я рассказала?

  • Молодцы! Вы очень внимательны! Я действительно рассказала вам о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Физкультминутка «Солнце глянуло в окно».

Солнце глянуло в окно,

Время отдохнуть пришло.

Надо всем нам дружно встать.

Раз присесть, достать до пятки.

И плечами покачать.

А затем, как на зарядке,

Прямо и красиво встать.

Руки вытянуть пошире

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Физкультминутка, как зарядка. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)

IV. Актуализация знаний.

1.- Давайте вместе хором прочитаем это правило.

2. Работа по карточкам.

Задание.

- Подчеркните слова с сочетанием жи.

Жирафы, шины и моржи,

Шиповник и карандаши,

Кружить, служить, дружить и жить,

Спешить, смешить, шипеть и шить.

Задание.

- Подчеркните слова с сочетанием ши.

Жирафы, шины и моржи,

Шиповник и карандаши,

Кружить, служить, дружить и жить,

Спешить, смешить, шипеть и шить.


V. Закрепление изученного.

Коллективная работа по карточкам.

Задание.

- Вставьте пропущенные сочетания жи-ши.

Кру…ть, слу…ть, дру…ть и …ть,

Спе…ть, сме…ть, …петь и …ть.

Проверка.


«Вновь у нас физкультминутка…»


VI. Обобщение и систематизация знаний.

- Ребята, рассмотрите картинки на доске: лиса, жираф, шишка, машина, волк, лыжи, снежинка, пружина, шиповник, карандаши, моржи.

- На какие две группы мы можем разделить эти слова. Запишите слова с орфограммами жи-ши.

Проверка.

VI. Итог урока. Рефлексия.

- Молодцы! Мы справились с заданием? Решили проблему, которую мы обозначили в начале урока? С каким сочетанием мы сегодня познакомились?

- Ребята, а кто считает, что он справился со всеми заданиями сегодняшнего урока отлично, поднимите ручки, а кто считает, что ещё необходимо немного поработать над этим правилом?




Задание. Подчеркните слова с сочетанием жи, ши.

Жирафы, шины и моржи,

Шиповник и карандаши,

Кружить, служить, дружить и жить,

Спешить, смешить, шипеть и шить.


Задание. Вставьте пропущенные сочетания жи-ши.

Жи - Кру…ть, слу…ть, дру…ть и …ть,

Ши - Спе…ть, сме…ть, …петь и …ть.

Задание. Подчеркните слова с сочетанием жи, ши.

Жирафы, шины и моржи,

Шиповник и карандаши,

Кружить, служить, дружить и жить,

Спешить, смешить, шипеть и шить.


Задание. Вставьте пропущенные сочетания жи-ши.

Жи - Кру…ть, слу…ть, дру…ть и …ть,

Ши - Спе…ть, сме…ть, …петь и …ть.

Задание. Подчеркните слова с сочетанием жи, ши.

Жирафы, шины и моржи,

Шиповник и карандаши,

Кружить, служить, дружить и жить,

Спешить, смешить, шипеть и шить.


Задание. Вставьте пропущенные сочетания жи-ши.

Жи - Кру…ть, слу…ть, дру…ть и …ть,

Ши - Спе…ть, сме…ть, …петь и …ть.

Задание. Подчеркните слова с сочетанием жи, ши.

Жирафы, шины и моржи,

Шиповник и карандаши,

Кружить, служить, дружить и жить,

Спешить, смешить, шипеть и шить.


Задание. Вставьте пропущенные сочетания жи-ши.

Жи - Кру…ть, слу…ть, дру…ть и …ть,

Ши - Спе…ть, сме…ть, …петь и …ть.

Задание. Подчеркните слова с сочетанием жи, ши.

Жирафы, шины и моржи,

Шиповник и карандаши,

Кружить, служить, дружить и жить,

Спешить, смешить, шипеть и шить.


Задание. Вставьте пропущенные сочетания жи-ши.

Жи - Кру…ть, слу…ть, дру…ть и …ть,

Ши - Спе…ть, сме…ть, …петь и …ть.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!