СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Русский язык"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по программе Планета знаний "Русский язык в 4 классе 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Русский язык"»

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 год №373;

- федерального перечня учебников, утвержденный МО РФ от 31 марта 2014 г. № 253;

- Приказ №1576 от 31.12.2015 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».

- Приказу МО и науки РФ от 5.07.2017 № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников».

- федерального перечня учебников, утвержденный МО РФ от 31 марта 2014 г. № 253;

- образовательной программы НОО МОБУ СОШ с. Бекетово;

Для реализации поставленных целей и задач используется учебно-методический комплект:

Программы общеобразовательных учреждений под редакцией И.А.Петровой. Начальная школа. 1-4  классы, УМК «Планета знаний» в 2 ч. Ч. 1. – 2-е изд., доработанное. – АСТ-Астрель  Москва 2016. – (Новый стандарт начального образования), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

Желтовская Л.Я., И.О. Калинина Русский язык.4 класс: учеб. для четырёхлетней нач. шк.: в 2 ч. – М.: АСТ «Астрель», 2016 г.;

Желтовская Л.Я. Русский язык: Контрольные и диагностические работы: 4-й класс: к учебнику Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой «Русский язык» / ЛЛ.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. – Москва: АСТ: Астрель, 2016. – 48 с.

Цели и задачи учебного предмета

организация регулярного, интенсивного, систематического усвоения норм литературного языка и формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами русского языка в речевой практике, развитие интуиции и «чувства» языка.

Достижение указанной цели возможно через решение следующих задач:

1) дать представление о богатстве и выразительности средств русского языка;

2) обеспечить усвоение знаний в области лексики, фразеологии, грамматики и стилистики русского языка, а также формирование умений применять эти знания на практике;

3) сформировать орфографические и пунктуационные умения и навыки;

4) развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас и способствовать развитию познавательных, творческих способностей детей.

- познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников;


Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения русского языка ученик должен:

- названия и основные признаки: а) основных средств языка: слово, предложение, текст; б) значимых частей слов: корень, приставка, суффикс, окончание; в) частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; г) членов предложения главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды);
      — правила написания слов (более сложной слоговой структуры): правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне, упо­требление разделительного твердого знака после приставок, мягкого знака после шипящих в именах существительных, не с глаголами, написание приставок и предлогов со словами, написание гласных и согласных в приставках;
      — правила употребления знаков препинания в конце предложения.

Учащиеся должны уметь:

- производить фонетический анализ слов и разбор слов по составу в интересах правописания слов;
      — различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, личные местоимения, предлоги), осмысливать их роль в предложении;
      — устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении;
      — производить элементарный синтаксический анализ предложений по цели выказывания, интонации, наличию главных и второстепенных членов предложения;
      — грамотно, без пропусков, искажений букв, каллиграфически правильно списывать, писать под диктовку тексты в 60-65 слов, включающие слова с изученными орфограммами, а также пунктограммы: употребление точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложений, запятых при однородных членах предложения.

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/выска­зывания) в учебных и бытовых ситуациях.

-осуществления поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях); ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

- соблюдения нормы русского литературного языка в собст­венной речи и оценивать соблюдение этих речи собеседников (в объёме представленного в учебнике ма­териала);

Учащиеся получат возможность научиться:

  • производить элементарные языковые анализы слов (звуко-буквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания;

  • соблюдать нормы русского литературного языка в собст­венной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике ма­териала);

  • проверять правильность постановки ударения или про­изношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи;

  • подбирать антонимы для точной характеристики пред­метов при их сравнении;

  • различать употребление в тексте слов в прямом и пере­носном значении (простые случаи);

  • оценивать уместность и точность использования слов в тексте;

  • определять назначение второстепенных членов предло­жения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия и пр.;

  • осознавать место возможного возникновения орфогра­фической ошибки;

  • при работе над ошибками осознавать причины появле­ния ошибки и определять способы действий, помогаю­щих предотвратить её в последующих письменных работах;

  • составлять устный рассказ на определённую тему с ис­пользованием разных типов речи: описание, повествова­ние, рассуждение.



Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения конкретного учебного предмета (ФГОС)


Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • осознание языка как основного средства мышления и общения людей;

  • восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа;

  • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

  • внимание к мелодичности народной звучащей речи;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;

  • способность к самооценке успешности в овладении язы­ковыми средствами в устной и письменной речи. Учащиеся получат возможность для формирования:

  • чувства сопричастности к развитию, сохранению само­бытности языка родного народа;

  • эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении.

Предметные

Учащиеся научатся:

  • различать основные языковые средства (слова, словосочетания, предложения, текста);

  • различать и называть: а) значимые части слов (корень приставка, суффикс, окончание); б) части речи, включая личные местоимения; в) основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности (вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные);

  • применять при письме правила орфографические (право­писание падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в глаголах); пунктуационные (употребление знаков пре­пинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными второстепенными членами предложе­ния);

  • практически использовать знания алфавита при работе со словарём;

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  • определять значение слова по тексту или уточнять с по­мощью толкового словаря;

  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

  • определять грамматические признаки имён существи­тельных, имён прилагательных, глаголов;

  • находить в тексте личные местоимения, предлоги, сою­зы и, а, но, частицу не при глаголах;

  • различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков;

  • грамотно и каллиграфически правильно списывать и пи­сать под диктовку тексты (в 70—90 слов, 75—80 слов), включающие изученные орфограммы и пунктограммы;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этике­та и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

  • ориентироваться в заголовке, оглавлении, ключевых словах с целью извлечения информации (уметь читать);

  • осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах;

  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • производить элементарные языковые анализы слов (звуко-буквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания;

  • соблюдать нормы русского литературного языка в собст­венной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике ма­териала);

  • проверять правильность постановки ударения или про­изношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи;

  • подбирать антонимы для точной характеристики пред­метов при их сравнении;

  • различать употребление в тексте слов в прямом и пере­носном значении (простые случаи);

  • оценивать уместность и точность использования слов в тексте;

  • определять назначение второстепенных членов предло­жения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия и пр.;

  • осознавать место возможного возникновения орфогра­фической ошибки;

  • при работе над ошибками осознавать причины появле­ния ошибки и определять способы действий, помогаю­щих предотвратить её в последующих письменных работах;

  • составлять устный рассказ на определённую тему с ис­пользованием разных типов речи: описание, повествова­ние, рассуждение;

  • корректировать тексты с нарушениями логики изложе­ния, речевыми недочётами;

  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерак­тивном общении (смс-сообщения, электронная почта, Интернет и другие способы связи);

  • использовать приобретённые знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/выска­зывания) в учебных и бытовых ситуациях.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

  • осознавать цели и задачи изучения курса в целом, разде­ла, темы;

  • планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;

  • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

  • выполнять учебные действия в материализованной форме;

  • руководствоваться правилом при создании речевого вы­сказывания;

  • следовать при выполнении заданий инструкциям учите­ля и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).

  • осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исп­равлять орфографические и пунктуационные ошибки. Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по ре­зультату изучения темы;

  • вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях);
    ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;

  • дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);

  • находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложе­ние;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);

  • классифицировать, обобщать, систематизировать изу­ченный материал по плану, по таблице;

  • владеть общим способом проверки орфограмм в словах;

  • выделять существенную информацию из читаемых текс­тов;

  • строить речевое высказывание с позиций передачи ин­формации, доступной для понимания слушателем.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с ис­пользованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • строить логическое рассуждение, включающее установ­ление причинно-следственных связей;

  • критически оценивать получаемую информацию.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • владеть диалоговой формой речи;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;

  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, после­довательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотруд­ничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь и речевые средства для эф­фективного решения разнообразных коммуникативных задач.


Содержание учебного предмета


Общаемся устно и письменно (23ч.)

Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений.

Речь. Углубление представления о речи как способе общения посредством языка, о речевой ситуации: с кем? — зачем? — при каких условиях? — о чём? — как?... я буду говорить/слушать. Зависимость формы, объёма, типа и жанра высказывания от речевой ситуации. Формы речи: внутренняя речь (обдумывание). Качества речи: информативность, логичность, правильность, уместность, богатство, образность, чистота, живость, эмоциональная выразительность и др. Пословицы и поговорки как выразители мудрости и национального характера русского народа, как образцы краткой, образной, точной, живой речи.

Высказывание. Текст. Высказывание, текст как продукты говорения и письма. Особенности текста-диалога. Текст-инструкция. Текст-письмо.

Углубление представлений о теме и основной мысли текста. Тексты с двумя-тремя микротемами. Темы узкие и широкие. Наблюдение над способами выражения основной мысли в текстах: выражена в тексте словами, выражена в заголовке, идея прямо не выражена, а домысливается.

Углубление представлений о функциональных типах текста: описании (описание места, пейзажа, действий), повествовании (история, рассказ), рассуждении (ответы на вопросы: что мне нравится и почему; о дружбе, об отношении к животным, о прочитанной книге) и их композиционных особенностях, средствах связи частей текста и предложений.

Наблюдение над сочетанием в текстах разных типов речи: повествование с элементами описания, описание с элементами рассуждения.

Жанры: зарисовки осеннего леса, грибной охоты, зимней, весенней природы, рецепты, инструкции, отзывы о прочитанной книге, телеграмма, письмо, рассказы-фантазии, ответы-обобщения по материалам таблиц и вопросов учебников.

Представления о разновидностях высказываний как продукта речи с точки зрения стилистической окраски (художественный текст, учебно-деловая речь, разговорная речь).

Речевой этикет*: извинение, совет, оценка, поздравление, переписка.

Виды речевой деятельности (коммуникативно-речевые умения).

Слушание и чтение (восприятие смысла). Уметь понимать смысл речи, обращённой к ребёнку: устные и письменные высказывания, включающие две-три микротемы (типы и жанры указаны выше):

  • слушать и слышать интонационный рисунок предложения, фразы; определять значимые по смыслу слова, выделяемые говорящим с помощью логических ударений, повышения тона голоса, повторов; понимать средства выразительности словесных и несловесных средств общения (образные слова, слова с оценочными суффиксами, интонацию, мимику, жесты);

  • читать осмысленно, плавно (целыми словами, словосочетаниями, фразами), достаточно бегло как вслух, так и про себя (примерная скорость: вслух — до 100 слов, про себя — до 130—140 слов в минуту); выразительно, передавая как замысел автора, так и своё отношение к читаемому; контролировать своё чтение;

  • выявлять непонятные слова, выражения, образы и уточнять их значения с помощью вопросов, словаря, контекста и других доступных детям источников;

  • ориентироваться (предугадывать) в содержании текста и его частях по заголовку, пунктам плана, оглавлению;

  • понимать, как разворачивается сюжет, раскрывается тема с помощью анализа расположения композиционных частей текста, следования слов в предложении (в письменной речи), интонационных средств в устной речи;

  • определять тему и основную мысль текста по заголовку, по ключевым словам, частям текста, уметь «читать между строк» — догадываться об основной мысли, прямо не выраженной в тексте;

  • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста.


Анализируем и строим предложения (27 ч.)

Говорение и письмо (передача смысла). Создавать (говорить, писать) собственные высказывания (небольшие по объёму, с 2—3 микротемами):

  • продумывать содержание, учитывая речевую ситуацию; в соответствии с целью высказывания выбирать тип текста (повествование, описание, рассуждение или смешанный вариант), жанр, строить высказывание в соответствии с композиционными особенностями (начало, основная часть, концовка) данного типа текста;

  • понятно, логично доносить до слушателей, читателей основное содержание высказывания, последовательно раскрывая тему, не отвлекаясь от предмета речи;

  • выражать основную мысль и своё отношение к высказываемому (посредством заголовка, употребления оценочных слов и выражений, использования определённых суффиксов и пр.);

и будущего времени в форме 2 лица после шипящих (учишь, будешь, закричишь), сохранение мягкого знака перед -ся (мыться, учишься). Гласные перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени (таял, сеял).

Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения. Работа с орфографическим словарём. Развитие орфографической зоркости.

Знаки препинания, используемые при однородных членах, соединённых перечислительной интонацией, союзами.

Наблюдения над интонацией и знаками препинания в предложениях с обращениями

Развитие речи*. Обогащение словарного запаса эмоционально-оценочной и глагольной лексикой, упражнения по использованию в речи пословиц, поговорок, фразеологизмов.

Упражнения по культуре речи:

  • в соблюдении произносительных, акцентологических, словообразовательных, словоупотребительных норм речи, в уместном использовании средств интонационной выразительности, несловесных средств (мимики, жестов);

  • в правильной связи слов в словосочетании: согласование прилагательных с существительными, выбор нужной падежной формы имени существительного при управлении им глаголом;

  • в выборе и образовании нужных форм частей речи (помидоров, чулок и т.п.).

Расширение грамматического строя речи. Распространение предложений второстепенными членами, составление предложений по заданной теме, по схеме, по речевой задаче.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. Работа с планами текстов.

Воспроизведение (изложение) содержания услышанного, прочитанного (текстов тех же типов, жанров с 2—3 микротемами):

  • дословно (устно — выразительное чтение вслух, декламирование наизусть, письменно — списывание текста, письмо под диктовку, письмо по памяти);

  • близко к исходному тексту (устно — пересказ, письменно — изложение с опорой на самостоятельно составленный план, наброски, схемы);

  • сжато (краткий пересказ);

  • с элементами собственных высказываний: творческое списывание, свободные диктанты, изложение с элементами сочинения.



Приложение №1

Тематическое планирование



№ п\п

Содержание программного материала

Количество часов

1.

Общаемся устно и письменно.


23 ч

2.

Анализируем и строим предложения.


27 ч

3.

Развёртываем, распространяем мысли.


17 ч

4.

Формы частей речи, или как изменяются разные части речи.


40 ч

5.

Части речи и их работа в предложении и тексте.


33 ч


ИТОГО

140 ч.





Приложение №2


Календарно-тематическое планирование




Тема урока

Дата

по

плану

Дата

факт.

Примечание



Общаемся устно и письменно (23 ч.)


1


Вспоминаем качества русской речи.

3.09




2

Особенности устной речи.


4.09



3

Наблюдение над свойствами русского ударения

5.09


«Ода Башкортостану»-выразит. Чтение.

4


Актуализация сведений о нормах произношения и правописания гласных в словах.

8.09




5

Правописание гласных в словах.

10.09



6

Правописание согласных в словах.



11.09


Составление устного рассказа «Осень на Урале».

7

Нормы произношения и правописания согласных.

12.09



8

Написание слов с разными типами согласных и гласных орфограмм


15.09



9


Правописание двойных согласных.

17.09



10


Различие и оформление предложения по цели высказывания.

18.09




Написать письмо другу.

11

Интонация. Выражаем чувства и отношение.

19.09



12


Обращение. Знаки препинания в предложениях.


22.09



13

Уточняем смысл высказывания.

Словарный диктант.

24.09



14


Проверочная работа по правильной записи «сплошного» текста.

25.09



15


Логическое ударение.

26.09



16

Выделяем этикетные слова и фразы.

29.09



Вежливые слова на родном языке.

17

Средства пунктуации.

1.10



18

Используем средства пунктуации.

2.10



19


Контрольный диктант по теме «Пунктуация».

3.10



20

Повторение по теме «В устной речи интонация, а в письменной пунктуация». Работа над ошибками.

6.10


«Жемчужина Урала»-выразит. Чтение.

21


Упражнения в лингвистических разборах слов, предложений.

8.10



22


Обучающее изложение «Ёж - спаситель».

9.10



23

Анализ изложения. Повторение по теме «Пунктуация»

10.10


Зимующие птицы наших краев.

Анализируем и строим предложения. (27 ч.)


24


Главные и второстепенные члены предложения.

13.10



25


Части речи и члены предложения.



15.10



26

Глагол как двигатель всей фразы.

16.10



27


Неопределённая форма глаголов

Словарный диктант.

17.10



Составление предложений на тему «Край наш богатый».

28


Времена глаголов. Изменение глаголов в форме прошедшего времени.

20.10


Конституция РБ.

29

Формы глаголов в настоящем

и будущем времени.


22.10



30

Глаголы 1 и 2 спряжения.

23.10



31

Глаголы 1 и 2 спряжения.

Закрепление.

24.10




32

Мягкий знак после шипящих в глаголах.


27.10



Слова на тему «Хозяйство и быт».

33

Правописание глаголов 2 лица единственного числа.

6.11



34

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов.

7.11



35

Правописание безударных личных окончаний глаголов.


10.11



36


Контрольный диктант « Картофель».

12.11


Составление предложений о народных играх.

37

Времена глаголов.

Работа над ошибками.


13.11



38

Времена глаголов. Словарный диктант.

14.11




39

Глаголы исключения

17.11



40

Формы изменения глаголов.

19.11




41

Повторение по теме « Формы изменения глаголов».

20.11



42

Повторение о правописании безударных личных окончаний глаголов.

21.11



43

Обобщение сведений о формах времени глаголов.

24.11



44

Безударные е-и в

безударных личных окончаниях глаголов

26.11


Памятники природы Башкортостана.

45

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. Закрепление.

27.11



46


Выражение сказуемого разными формами времени глаголов.

28.11





47


Свободный диктант «Подарки».


1.12



48

Закрепление по теме «Анализ и построение предложений» Работа над ошибками.

3.12



49

Творческое списывание.

4.12


Башкирский национальный орнамент.

50

Анализ творческого списывания.

5.12



Развёртываем, распространяем мысли ( 17 ч.)

51

Падежные формы склоняемых частей речи (повторение).

8.12



52


Начальная форма склоняемых частей речи.

10.12



Устный рассказ «Зима на Урале»

53

Падежные формы личных местоимений.

11.12



54

Однородные подлежащие и сказуемые

12.12



55


Знаки препинания при однородных членах предложения.

15.12



56


Союзы при однородных членах предложения.

17.12



Составление предложений о погоде в нашей местности.

57

Однородные второстепенные члены предложения.

18.12



58


Группы однородных второстепенных членов предложения.

19.12



59

Проверочный диктант по теме «Однородные члены предложения».

22.12



60

Анализ диктанта. Знаки препинания при однородных членах предложения.

24.12


Ремесла башкир.

61

Строим предложения с однородными членами


25.12



62

Контрольный диктант по теме «Строение текстов разных типов»

26.12



63

Закрепление по теме «Строение текстов разных типов». Работа над ошибками.

29.12



64

Составление плана изложения.

14.01



65


Р\р.Изложение «Переправа»

15.01



Устный рассказ о зимующих птицах наших лесов.

66

Закрепление по теме «Развертываем распространяем мысли…»

Работа над ошибками

16.01



67

Р\р.Обучающее сочинение. Описание любимого дерева.

19.01




Формы частей речи, или как изменяются разные части речи (40 ч.)


68

Слово как часть речи.


21.01



69

Грамматическая связь между словами.


22.01



70

Изменение частей речи по числам и родам.

23.01



71


Творческая работа на тему «Зима».


26.01



72

Значение рода частей речи.

28.01



Составление рассказа о зимних забавах.

73


Изменения частей речи по числам и падежам.


29.01





74


Значение рода и числа личных местоимений

30.01




75

Согласование глаголов прошедшего времени с местоимениями 3 лица.


2.02




76

Спряжение и склонение.


4.02



77


Глагол и его личные формы


5.02




78


Склонение имён прилагательных

(с ударными окончаниями)


6.02



Занятие древних башкир.

79

Имена существительные 1, 2 и 3 склонений


9.02




80

Безударные падежные окончания имен существительных.


11.02





81

Употребление гласных еи в дательном и предложном падеже.


12.02




82

Употребление гласных еи в падежных окончаниях имен существительных разных склонений.

13.02




Мужские тюркоязычные имена.

83

Дательный и предложный падеж имен существительных 1 и 2 склонения.

16.02





84

Как выбрать окончание: е или и?


18.02




85

Выбор: [а] — а, о; [и] — и, е.


19.02




86

Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе

20.02


Растения наших полей.

87


Варианты окончаний винительного падежа.


25.02




88

Гласные [и] — е, [а] — о в окончаниях родительного падежа


26.02




89

Гласный [а] — а в окончаниях дательного, творительного и предложного падежей


27.02




90

Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел.


2.03



91

Гласные в окончаниях форм разных падежей и чисел.

4.03



92

Безударные падежные окончания существительных.

5.03



93

Падежные окончания имен прилагательных.

6.03



94

Проверка безударных окончаний

9.03



95

Безударные падежные окончания имен прилагательных.

11.03



Памятные места нашего села.

96

Проверка безударных окончаний


12.03




97

Окончания имен прилагательных мужского рода.

13.03



98

Падежные окончания имен прилагательных.

16.03




99

Закрепление написания падежных окончаний прилагательных.


18.03





100

Падежные окончания существительных и прилагательных.

19.03




101


Правописание падежных форм личных местоимений.

20.03


Музеи г. Уфы.

102

Употребление и правописание падежных форм личных местоимений

23.03



103


Правописание падежных форм склоняемых частей речи.

1.04



104

Подготовка к контрольному диктанту. Безударные падежные окончания

2.04



105


Правописание падежных форм склоняемых частей речи.

3.04




106

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных форм склоняемых частей речи».

6.04




107

Закрепление по теме «Правописание падежных форм склоняемых частей речи». Работа над ошибками.

8.04




Части речи и их работа в предложении и тексте (33 ч.)

108

Самостоятельные и служебные части речи.

9.04


Хвойные деревья наших лесов.

109

Полные краткие прилагательные.

10.04




110


Наблюдение над назначением

и синтаксической ролью прилагательных

13.04




111

Часть речи – причастие.

15.04


Устный рассказ «Башкирская кухня».

112

Систематизация сведений о частях речи.


16.04




113

Наречие.

17.04



114

Деепричастия.


20.04



115

Контрольное списывание текста с учебника


22.04



116

Служебные части речи – частицы.


23.04



117


Самостоятельные и служебные части речи.

24.04



118

Язык и речь. Слово.


27.04



119


Формы речи: монолог, диалог.


29.04


Национальный язык. Беседа.

120


Правописание слов разных частей речи


30.04



121


Правописание слов с безударными гласными, проверяемыми и не проверяемыми ударением


4.05



122

Правописание слов с проверяемыми

и непроверяемыми орфограммами согласными


6.06



123

Контрольный диктант по теме «Используем средства языка и речи»

7.05



124

Язык и речь. Слово.

Работа над ошибками.


8.05



125

Синтаксические средства языка: словосочетание, предложение


11.05



126

Распространение мыслей в предложении и тексте.


13.05



127

Обобщение о синтаксических средствах языка

и их роли в речи


14.05



128

Словесная зарисовка эпизода (по наблюдению)


15.05



129

История (рассказ) о случившемся событии.


18.05


Сабантуй. Беседа.

130

Строим тексты, связывая их части и предложения. Работа над ошибками.

20.05



131

Текст-описание картины «Грачи прилетели».


21.05



132

Текст-рассуждение и средства связи

его частей


22.05



133

Предупредительный диктант.


25.05



134

Контрольный диктант по теме «Строим тексты, связывая их части и предложения».


27.05



135

Повторение по теме «Строим тексты, связывая их части и предложения».

Работа над ошибками.


28.05



136

Изложение текста повествовательного характера.

29.05


Башкирские праздники.

137

Строим тексты, связывая их части и предложения Работа над ошибками.





138

Повторение по теме «О роли языка в жизни человека»




Национальная одежда.

139

Друзья мои — книги (составление отзыва

о прочитанной книге)





140

Повторение по теме «Части речи и члены предложения»









16




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!