СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка 1 класс на тему: "Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 1 класс на тему: "Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу"»

Дата: ____________________

Учитель ______________________________

Класс: _____

Урок: русский язык

Тема: «Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу»

Цели: развивать умение писать слова с сочетаниями ЖИ— ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ; развивать речь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ и подбирать при­меры слов с этими сочетаниями.

Ход урока:

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

— Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки. Подчерк­ните буквосочетания, в которых можно ошибиться. Закипит — исходит паром, И свистит, и пышет жаром, , Крышкой брякает, стучит.

— Эй, сними меня! — кричит. (Чайник.}

Где упрётся хвостом, Станет дырка потом. (Шило.)

Весь век идёт Ерёмушка: Ни сна ему, ни дрёмушки. Шагам он точный счёт ведёт, А с места всё же не сойдёт. (Часы.)

На четыре ноги . Надевали сапоги.

Перед тем как надевать, Стали обувь надувать. (Шины.)

Золотистые... —

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом. (Лисички.)

— Объясните правописание слов.

3.Самоопределение к деятельности Выборочный диктант

(Учитель диктует слова. Первый ряд записывает слова с со­четаниями ЖИ—ШИ, второй ряд — с сочетаниями ЧА—ЩА, третий ряд — с сочетаниями ЧУ—ЩУ.)

Щука, лыжи, машина, задача, чудо, тишина, чашка, щавель, чугун.

— Допишите по два слова с такими же сочетаниями. Рас­скажите правило.

Я грамотно писать хочу, . _ ; ; Все сочетания учу.

И ЖИ, и ШИ, и ЧА, и ЩА, ИЧУ,и1ДУ,ЧК,ЧН. Тогда всё будет без проблем.

— Кто догадался, какое правило мы будем сегодня закреп­лять?

4.Работа по теме урока

Работа по учебнику Упр. 7 (с. 118).

— Прочитайте. Какие буквосочетания пропущены в каж­дом слове? (ЧА или ЩА.)

— Выполните задание.

— Прочитайте слова, которые вы записали. Назовите бук­восочетания в каждом из этих слов. Упр. 8 (с. 118-119).

— Прочитайте.

— Сколько предметов обозначают слова, отвечающие на вопрос кто?

~ Измените каждое предложение так, чтобы в них говори­лось о нескольких предметах. (Трещат кузнечики. Сту­чат дятлы. Урчат лягушки. Пищат рябчики.)

~ Запишите любые два предложения. Подчеркните извест­ные вам буквосочетания.

— Дополните каждое предложение словами так, чтобы по­лучились новые предложения. Упр. 9 (с. 119). ~ Прочитайте.

— Какие скороговорки можно составить из данных сочета­ний слов? (Щетина у чушки, чешуя у щучки. Волки рыщут, пищу ищут.)

~ Прочитайте скороговорки медленно. Постепенно уве­личивайте темп. Прочитайте скороговорки быстро.

— Какие звуки они учат произносить?

— Написание каких буквосочетаний нужно запомнить? Подчеркните их.

Упр. 10 (с. 119).

— Прочитайте.

— Какие буквосочетания пропущены в каждом слове? (ЧУ или ЩУ.}

— Выполните задание.

— Прочитайте слова, которые вы записали. Назовите бук­восочетания в каждом из этих слов.

— Сделайте звуковой разбор слова журавль. Дайте харак­теристику каждому звуку.

5.Физкультминутка

Одолела нас дремота, Шевельнуться неохота. ^ Ну-ка, делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз, потянись, Окончательно проснись. Вот мы руки развели, Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились. Ниже, дети, поклонитесь, Не ленитесь, улыбнитесь.

6.Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 11 (с. 120).

— Рассмотрите рисунок. Вы узнали сказку? («Лиса и жу­равль».)

— Прочитайте начало сказки.

— Что можно сказать о лисе?

— Расскажите продолжение сказки. Упр. 12 (с, 121).

— Прочитайте группы слов. . • . . ..,

— Выполните задание.

— Прочитайте слова, которые вы записали. Назовите бук­восочетания в каждом слове. . Упр. 13 (с. 121).

— Прочитайте.

— О каком волшебном ключике говорится в этом стихотво­рении?

— Найдите слова с выделенными буквами. Объясните их написание.

— Прочитайте последнее задание. Выполните ето самостоя­тельно.

— Какие предложения вы составили?

7.Рефлексия

(«Проверь себя» (с. 121). Самостоятельное выполнение.)

— Кто доволен результатом проверки?

— Кто сомневается, что всё сделал правильно?

— Оцените свою работу на уроке.

8.Подведение итогов урока

— Что мы закрепляли сетодня на уроке?

— Что понравилось на уроке?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!