СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка. 3 класс. Тема:"Род имён существительных".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка. 3 класс. Тема:"Род имён существительных".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка. 3 класс. Тема:"Род имён существительных".»

Ход урока.

  1. Орг. момент. Актуализация знаний.

Определение изучаемого раздела.

- Определите, в каком разделе мы находимся сегодня?

- «Я в языке одни предметы называю,

Запомните, друзья,- вот главный мой секрет».

Слайд1.

Самостоятельная словарная работа с разноуровневым заданием.

Слайд 2.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание выбранной карточки. Оценивают работу на оценочных листах. Взаимопроверка в парах по образцу.


- Кто выполнил без ошибок?

- У кого прогноз не совпал с результатом?

II. Постановка проблемы.

Слайд 3.

Проблемная ситуация №1

-Какие слова будут лишними? (По признаку «часть речи - существительное»)

-Чёрный(прил.); желать(глагол).

Проблемная ситуация №2

-По какому признаку можно разделить слова на две группы?

Слайд 4. Слайд 5.


Работа в парах.

Делят слова на группы по известным категориям, проверка по образцу: одушевлённые –неодушевлённые; собственные - нарицательные; единственного – множественного числа.

Называют признаки категорий.





Проблемная ситуация №3

-По какому признаку можно разделить слова на три группы?

Определяют признак.

III. Открытие нового знания .
-Сформулируйте тему урока. Тема урока: « Род имён существительных»


(Учитель фиксирует тему на доске)

-Чтобы раскрыть тему, какие задачи на уроке мы должны поставить?

(Учитель раскрывает постепенно их на доске)

Задачи определяют дети:

  1. узнать ( какого рода бывают имена существит ельные)

  2. научиться (классифицировать имена существительные по родам)

  3. применить (новое знание в выполнении заданий)


Слайд 6 .


-Разделите слова на три группы по родам, используя слова-помощники: он, она, оно.

Делят слова на группы, проверяют по образцу.

Проблемная ситуация.

-Какие слова вызвали затруднение? -Праздники, воробьи(множественное число).


-Что нужно сделать, чтобы определить род существительного во множественном числе?

-Поставить в начальную форму.

-Можно ли изменить существительные по родам? -Нет.


-Сделайте вывод.

-По родам существительные не изменяются, т. е. род – это постоянный признак.

Каждое существительное может быть только м.р, ж.р. или ср.р.

-Сформулируйте правило.

-Сравним с правилом в учебнике.



IV.Физминутка.

V. Первичное закрепление

-Выполните самостоятельно упражнение 39 на странице 25 учебника.

Выполняют задание, выделяя окончания у существительных.

-Какие окончания имеют существительные м.р.; ж.р.; ср.р.?

- М.р. - , -а, -я.

- Ж.р. - , , -а, -я.

-Ср.р. – о, -е.



VI. Творческое задание.


Фронтальная работа по составлению текста.

Наблюдение над согласованием по роду имени существительного, прилагательного, глагола (в прош.вр.). Указывают род над данными словами и выделяют окончания.


Вывод: Имя прилагательное, которое зависит от имени существительного, согласуется с именем существительным в роде, то есть ставиться в той же форме, что и имя существительное.



VII. Рефлексия учебной деятельности.

Итог урока.

- Какие задачи урока мы выполнили?

-Узнали какого рода бывают существительные.

-Научились определять род существительных.

- Применяли полученные знания при выполнении заданий урока.



-Какие задания урока были более трудными? Почему?

VIII. Домашнее задание.

В тетрадях на печатной основе: упр.40 – с.20


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!