СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "Правописание безуарных гласных в корне слова" во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка»

Конспект урока русского языка


Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

Цели:

  • совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова;

  • развивать орфографическую зоркость, внимание;

  • воспитывать интерес к родному языку.


Тип урока: урок-закрепление.


Вид урока: урок-путешествие.


Оборудование: компьютер, презентация.


Ход урока

Организационный момент.


Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручки, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?


- Перед началом нашей работы прочитайте пословицу, которую я приготовила для вас.

Учение — путь к умению (см. слайд 3).

- Как вы понимаете ее смысл?

- Это пословица будет девизом нашего урока.


Постановка целей урока. Сообщение темы урока.


- Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники.

-Вы знаете, кого называют путешественником? (путешественник – это тот, кто путешествует, т.е. передвигается по разным местам, странам).

- Наша задача дойти до главного города этой страны “Грамотеевск”. Дорога будет нелёгкая, нам пригодятся наши знания, мы должны будем много трудиться. Наши тетради – это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия.

- Откройте свои записные книжки и запишите дату.

(Вспоминаем правила посадки при письме).

- А теперь послушайте стихотворение и вы узнаете тему нашего урока:


Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Поставь под ударение(см. слайд 4).


- Итак, тема нашего урока “Правописание безударных гласных в корне слова”. Мы будем совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова.

- Идти мы будем, ориентируясь на карту (см. слайд 5).

- Итак, начнём свой путь с тропы Чистописание (см. слайд 6, 7, 8).

- Вспомним правила письма:

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

- Букву для минутки чистописания вы определите самостоятельно. С её помощью образуются слова на данной схеме.

К…Т

К…Л

К…М

КР…Т

- Какая эта буква. Какие слова с её помощью можно образовать.

- Определите порядок написания букв в данном ряду : от ол ом

- Вы очень хорошо выполнили это задание, идём дальше.


Закрепление изученного.


- Вот мы подошли к морю Словарных слов.

- Чтобы переплыть его, надо вставить пропущенные буквы(см слайды 9,10).

(Слова: к...рзина, к...р...ндаш, з...мл...ника, вет...р, б...реза, к...ньки, п...льто, к...но).

(Дети записывают слова, вставляя пропущенные буквы).

- Ребята, а почему эти слова называем словарными?

- Хорошие знания о написании словарных слов помогли удачно переплыть море.


- А теперь перед нами – Лесная полянка. Посмотрите, кто нас встречает? (волк). Волк – житель леса. Давайте о нем составим предложение, используя данные слова (см. слайды 11,12).

В, ж..вёт, волк, л..су, с...рдитый.

(Работа с деформированным предложением).

- Запишите полученное предложение (В лесу живет сердитый волк).

- Подчеркните все “опасные” места в этом предложении (объяснение учеников: название каждой орфограммы, правило, проверочное слово).


Физминутка


Мы к лесной лужайке вышли, Вот мы в лес пришли,

Поднимали ноги выше, Белый гриб нашли.

Через кустики и кочки, Вот грибок, другой грибок…

Через ветви и пенёчки. Положу их в кузовок.

Кто из нас вот так шагал – Эй, лошадки, все за мной!

Не споткнулся, не упал? Поспешим на водопой.


Долина Безударных гласных

- Вы хорошо поработали и прошли Лесную полянку. Но впереди новое испытание – Долина Безударных гласных.

- Вам нужно отгадать загадки (см. слайды 13).


1.Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Острый кончик – в роднике,

А широкий – в море. (р...ка)


2. Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины,

И плотину.(б...бры)


3. Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (с...ва)


4. На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (гл...за)



5. В тихую погоду

Нет ее нигде.

А ветер подует –

Бежит по воде. (в...лна)


- Запишите слова – отгадки, подберите проверочные слова. Укажите орфограмму.

Запись в тетрадях:


Гроза – грозы.


Бобры – бобр


Сова – совы.


Волна – волны.


Глаза – глаз.


- А теперь проверьте себя. (см. слайд 14 )

- Итак, что надо сделать, чтобы правильно обозначить безударный гласный в корне слова? (см. слайд 15).


Безударный гласный звук

Причиняет много мук.

Как писать гора, трава

И слова моря, дела?

Чтобы не было сомненья

Ставим звук под ударенье:

Горы, травы, море, дело!

Вот теперь напишем смело!


Город “Грамотеевск”.

- Вот мы и дошли, наконец, до нашего города. Но и здесь нас ждут испытания.

(Дети выполняют задание по группам) (см. слайды 16-17)

На доске: Сн...говик, гн...здо , пч...ла.

2-я гр. – списывает слова, ставит ударение, подчеркивает безударную гласную и устно называет проверочное слово.

1-я гр. – пишет сначала проверочное слово, затем выполняет задание 2-ой группы.

- И последняя работа.

- Прочитайте предложения. А задание попробуйте сформулировать (назвать) сами. (см. слайд 18).

Стаяли теплые асенние диньки. Мы чясто хадили в рощю. Хателось узнать, как лисные жытели готовятся к земе.

- А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

(Проверь себя. Взаимопроверка).

Стояли теплые осенние деньки. Мы часто ходили в рощу. Хотелось узнать, как лесные жители готовятся к зиме. (см. слайд 19)


Итог урока


- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Русского языка.

- Вам понравилось?

- Давайте сделаем вывод: как проверить написание безударных гласных в корне слова?


Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!