1.Организационный момент. (1 мин.) | Подготовка детей к уроку, создание благоприятной обстановки. | -Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? -Садимся правильно, выпрямляем спину, где у нас лежат руки? А где стоят ноги? | Встают, слушают учителя, здороваются. -На парте, под партой. -Здравствуйте! Хорошее! | Словесные методы (беседа) | Обучающиеся настроены на работу. |
2.Вводная беседа. (2 мин.) | Определение темы урока, активизация внимания обучающихся и настрой на работу. | -А чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, давайте посмотрим на картинки (учебник). -Что изображено на первой картинке? -Да, а еще можно сказать Ель. -Каким одним словом мы можем назвать эти предметы? -Верно, еда. -А тут у нас кто крадется? Правильно! -Какая первая буква была в этих словах? -Да, верно, буква Е. Сегодня тема урока: Гласная Е в начале слова. | -Ёлка. -Еда. -Енот! | Словесные методы (беседа) | Обучающиеся настроены на работу, тема определена и начинается основная работа. |
Минутка чистописания (6 мин) | Закрепить навык правильного начертания букв и их соединений | -Давайте вспомним какие гласные буквы мы знаем (показ с ленты букв): а, я, о, ё, у, ю, ы, и, э, е. -А теперь посмотрите на доску, перед вами карточки с буквами, давайте посмотрим внимательно, какая буква здесь лишняя? -Правильно, почему она лишняя? -Да. Гласные – от слова глас, то есть голос, произнося их мы используем только голос, язычок, зубы и губы нам не мешают. Попробуйте сказать А, а теперь попробуйте сказать Л, язычок мешает? (Вызываем к доске, каждый обучающийся проводит по образцу на карточке буквы) -Хорошо, мы сегодня изучаем гласную Е в начале слова. Где среди карточек у нас буква Е? Верно, из каких элементов у нас состоит буква е заглавная? Давайте посмотрим на доске (прописываю на доске): начинаем чуть ниже верхней рабочей строки, ведем полукруг к нижней, от серединки ведем второй полукруг вниз. -А теперь строчная: делаем петельку к верху рабочей строки, затем выводим к низу. -Открывайте тетрадочки, прописывайте число и заглавную и строчную букву Е. -Давайте разберем слово ели на звуковой ленте: е-да. Сколько слогов в слове? Какой звук первый? Какой второй? Какой третий? Правильно, Лера, Напиши, пожалуйста, его на доске. -Мы в начале урока видели на презентации зверька, как он назывался? Правильно, енот. Сколько слогов в слове? Давайте разберем слово на звуковой ленте. Е-нот. Какой звук первый? Какой второй? Какой третий? Какой последний? -Правильно, Ксюша, напиши слово енот на доске (рука в руку). Остальные пишут в тетради. | Проговаривают. -Л. -Потому что она согласная, а остальные гласные. -Да. -Два. Е.Д.А. -Два. Е.Н.О.Т. | Словесные методы (беседа, объяснение), практические методы (написание букв, слов, отработка правильного написания соединений) | Обучающиеся закрепили навык букв и их соединений. |
Физминутка (пальчиковая гимнастика) (3 мин.) | Развитие мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения путем нейродинамической разминки, поднятие настроения. | -А теперь давайте разомнём немного ручки. Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики) Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней) Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга) Раз – подбросим, («подбросить», посмотреть вверх) Два – поймаем. («ловят», приседают) Три – уроним (встают, «роняют») И … сломаем! (топают) | Повторяют пальчиковую гимнастику. | Практический метод – обучающиеся повторяют за педагогом пальчиковую гимнастику. | Обучающиеся сняли эмоциональное напряжение, размяли кисти рук, настроение повысилось. |
Изучение и закрепление изученного материала (13 мин.) | Изучить, закрепить и отработать материал в практических упражнениях. | -А теперь открываем учебник на странице 58, упражнение 1. Читаем вместе слоги слева. Е, ДА, ЖИ, теперь справа Е, ХАЛ, ЛИ. А теперь соединяем буку Е и слоги из левой колонки: Е-да, то, что мы кушаем, Е-жи, один ёж, а много кого? Правильно, ежей. А теперь прочитаем вторую колонку: е-хал, например, на машине, один человек, е-ли еду, много человек. -Давайте посмотрим, как эти слова пишутся (записываем на доске) А теперь запишем эти слова в тетрадь. Лера пишет самостоятельно, остальные по обводке. -Хорошо, переходим к упражнению 2. Читаем слова. Первое: Е-гор. Это имя мальчика или девочки? Верно, давайте начертим схему звуков в этом слове. Для этого берем звуковую ленту, разбираем звуки в слове Е-гор. Какой звук первый? Какой второй, третий, четвертый? Правильно. У нас 4 звука, сколько кружочков мы чертим? Правильно, показываю пример на доске. Красным карандашом закрашиваем на схеме букву Е, какой кружок закрашиваем? (при необходимости повторяем разбор на звуковой ленте). Не забывайте про то, что имена пишутся с большой буквы. Следующее слово: ехали, разбиваем на слоги, е-ха-ли. А теперь на звуковой ленте. Отлично, где у нас звук Е? Значит какой кружок мы будем закрашивать? Верно. Рисуем кружочки, не забываем разделять на слоги. Закрашиваем кружок со звуком Е. Следующее слово: Елена, разбиваем на слоги, Е-ле-на, используем звуковую ленту, чертим схему, ищем и закрашиваем звук Е. -Переходим к упражнению 3. Смотрим на рисунок, где у нас Емеля? А где Сова? Сова отдает Емеле записку, давайте прочитаем её содержание вместе. Ставим пальчик на начало и читаем. (Записываю текст на доске). -Спишите первое предложение. -А теперь давайте найдем слова с буквой Е в начале слова. -Да. Ельник, ежата, ежиха. Что такое ельник? -Ельник, это лес, в котором растут только ели. Кто такие ежата? Верно, это детки ежа, а ежиха – это мама-ёж. Запишем эти слова. Не забываем отмечать букву е в начале слова. | Читают. -Ежей. -Е-гор. Мальчика. Е.Г.О.Р. -Четыре. Закрашиваем первый. -Е-ха-ли. В начале. Первый. -Е-ле-на. -Вот Емеля. Вот сова. Списывают. -Не знаем. -Детки ёжика. | Практические методы (выполнение устных и письменных упражнений) | Обучающиеся изучили и закрепили новый материал. |